ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ с использованием программы «АСТ-тест» по дисциплине Русский язык для студентов 1 курса
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ с использованием программы «АСТ-тест» по дисциплине Русский язык для студентов 1 курса
В состав теста входит 11заданий.Тесты проверяют следующие элементы знаний: фонетику, орфографию, пунктуацию, синтаксис, морфологию, стилистику, культуру речи, а также проверяют умения студентов понимать и интерпретировать текст, способность видеть и разграничивать морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные элементы языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ с использованием программы «АСТ-тест» по дисциплине Русский язык для студентов 1 курса»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Армавирский юридический техникум»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
с использованием программы «АСТ-тест»
по дисциплине БД 01. Русский язык
специальности 21.02.05.
Земельно-имущественные отношения
Подготовила преподаватель
АбелянА.А.
Рассмотрена и утверждена
на заседании ЦМК
общих гуманитарных дисциплин
«» 2016 г.
Протокол №
Председатель ЦМК
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка. Тесты по русскому языку для студентов 1 курса ГБПОУ КК АЮТ для всех специальностей составлены на основании следующих пособий: Русский язык. Экспериментальная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания./ 8 класс/Е.В.Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008; Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий./ С.Ю. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008; ЕГЭ -2009: Русский язык. Сборник заданий/ С.И. Львова, И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006 . В состав теста входит 11заданий.Тесты проверяют следующие элементы знаний: фонетику, орфографию, пунктуацию, синтаксис, морфологию, стилистику, культуру речи, а также проверяют умения студентов понимать и интерпретировать текст, способность видеть и разграничивать морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные элементы языка. Задания представляют собой задания с выбором ответа. Шкала оценивания знаний по тесту
Количество баллов
Оценка
16-18
«5»
12-15
«4»
8-11
«3»
0-7
«2»
Работа рассчитана на один урок
Контрольная работа по дисциплине Русский язык
для проверки знаний студентов 1 курса
Земельно-имущественные отношения.
Вариант №1
Задание 1. Укажите слова с ударением на втором слоге
Задание 5. Укажите нужное слово в словосочетании (предложения не переписывать).
1. Группа экспериментальных работников а) изготовила – б) приготовила нестандартные штампы и резцы для последующей обработки деталей. 2. Регистрация а) командировочных -б) командированных производится в вестибюле. 3. Продажа посадочного материала владельцам а) кооперативных – б) кооперированных участков производится только по представлении налоговых справок. 4. Размеры а) оплаты – б) платы за ремонт бытовых электроприборов определены действующим прейскурантом. 5. В районах жилой а) застройки – б) постройки комплексное благоустройство стало главным. 6. В кузове грузовика может а) поместиться – б) разместиться четыре легковые машины. 7. В новых районах столицы будут открыты а) специальные – б) специализированные магазины по продаже мебели.
Задание 6. Укажите случаи лексической несочетаемости.
Задание 7. Укажите словосочетания с правильными формами числительных
1. четыреста пятьдесят трех полотенец
2. тремястами восьмьюдесятью рублями
3. о двести сорока четырех солдатах
4. к ста семидесяти восьми страницам
5. на сто двух километрах
6.о девяноста трех мешках
7. к сорок одному кусту
8. у сорока пяти спортсменов
Задание 8. Укажите предложения с нарушением норм употребления однородных членов
1. Жизнь героя до встречи с незнакомцем протекала незаметно и совершенно спокойная.
2. К экологической катастрофе может привести не только использование устаревшего оборудования, но и непрофессионализм управленцев.
3. Дети читали только французские книги, особенно Софья.
4. Бывалый турист ориентируется по звездам, кронам деревьев, мху на стволах и многим другим приметам.
5. В тяжелом положении страны виноваты как правые политики, так и крайне левые.
6. В нашем отеле было много приезжих и иностранцев.
7. Существуют особенности употребления единственного и множественного числа.
8. Мы побывали не только в литературном, но и в историческом музеях.
Задание 9. Определите стиль текста
Густейший снег шел четырнадцатого декабря 1918 года и застилал Город. А в верстах в восьми от предместья Города, на севере, в сторожке, заваленной наглухо белым снегом, сидел штабс-капитан. На столике лежала краюха хлеба. В печке догорал огонек. Кругом капитана, верст на пять, не было ничего, кроме тьмы, густой метели и сугробов. Еще час просидел штабс-капитан, а потом вышел в снежную тьму. Очень сильно мело, крутило и вертело, и капитан тыкался в холодном визге метели, как слепой... Так, утопая в снегу, он дошел до шоссе, ведущего в Город...
1. художественный
2. официально-деловой
3. публицистический
4. научный
5. разговорный
Вариант № 2
Задание 1. Укажите слова с ударением на первом слоге.
Задание 5. Укажите правильный вариант словосочетания.
1. Герой все время находится в ( а) подвесном, б) подвешенном) состоянии.
2. Борьба за ( а) выживание, б) выживаемость).
3. Барин-то ваш ( а) представился, б) преставился). Нет теперь у вас барина.
4. Перенесемся во дворец ( а) прокуратуры, б) прокуратора) Иудеи Понтия Пилата.
Задание 6. Укажите устойчивые словосочетания и фразеологизмы, в которых нарушена лексическая сочетаемость.
1. играть главное значение, 2. тянуть лямку, 3. мерить под одну гребенку, 4. ставить вопрос углом, 5. попасть впросак, 6. предпринять меры, 7. вверх тормашками, 8. кот поплакал.
Задание 7. Укажите словосочетания с ошибочным согласованием слов.
1. новое кафе-столовая, 2. известная скульптор, 3. непромокаемая плащ-палатка, 4.новый платье-костюм, 5. российский ИТАР-ТАСС, 6. известный АЭС, 7. современный ГЭС.
Задание 8. Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастного оборота.
1. Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть в библиотеку.
2. Замедляя скорость, мы увеличиваем время пути.
3. Применяя оба рассмотренных здесь способа соединений, любые из указанных в таблице элементов могут быть использованы для питания батареек.
4. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.
5. Не прекращая буксовать, машина вся тряслась и рычала.
6. Рассматривая редакционную почту, его внимание привлекло письмо одного студента.
Задание 9. Укажите стиль текста.
По сведениям Гидрометцентра завтра в Москве ожидаются снегопад и метель. Возможны заносы на дорогах. Температура воздуха минус 18-20 °С.
Задание 5. Укажите неверный вариант записи фамилий.
Конфеты от…
Татьяны Иванченко
Елены Кучук
Михаила Пармут
Евгения Милых
Задание 6. Укажите соответствие между иностранным словом и его русским синонимом.
1. Инновация А.Ограничение
2. Паритет Б. Законность
3. Нонсенс В. Нововведение
4. Легитимность Г. Равенство
Д. Нелепость
Задание 7. Укажите соответствие между фразеологизмом и его значением.
1. Гол как сокол А. Безмятежность, спокойствие
2. Без царя в голове Б. Причина ссоры
3. Яблоко раздора В. Неразбериха
4. Тишь да гладь Д. Очень глуп, недалек
Г. Очень бедный человек
Е. Беспорядок
Задание 8. Укажите предложения с речевой ошибкой.
1. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
2. Мы купили пять килограммов бананов.
3. В личной жизни я потерпел полное фиаско.
4. Ребенок держался за коляску обоими руками.
5. В углу стояло несколько кочерёг.
6. Марина приобрела моющиеся обои.
7. Выполняя задания, студенты обращались к справочной литературе.
8. Прочитав книгу, потом долго думается о ней.
Задание 9. Укажите стиль текста.
Дальнейшую космическую историю американской аэронавтики будут творить так называемые пилотируемые исследовательские корабли. Их различные варианты уже на протяжении нескольких лет разрабатывают ведущие аэрокосмические компании США. Основные концепции такого корабля, предложенные специалистами, оказались не новыми: они взяли за основу создания шатла будущего конструктивные особенности российского «Союза».
Задание 7. Укажите неправильный вариант употребления фамилий
Я читал книги …
1. Этель ЛилианВойнича
2. Любовь Кабо
3. Владимир Войнич
4. Вальтера Скотта
5. Франсуаза Саган
6. Эрих Мария Ремарк
7. Александра Пушкина
Задание 8. Укажите предложения с правильным употреблением деепричастного оборота.
1. Обучив лошадь всем премудростям выездки, можно было выходить на соревнование.
2. Прочитав подобную клевету, у меня затряслись руки.
3. Гордо подняв голову, она вышла из комнаты.
4. Решив задачу. Началось обсуждение хода решения.
5. Войдя в аудиторию, соблюдается тишина.
Задание 9. Определите стиль текста.
После назначения Фийон выпустил коммюнике, в котором вновь заверил французов в своей преданности Саркози. "После трех с половиной лет смелых реформ, проводимых, несмотря на международный экономический и финансовый кризис, я под руководством главы государства и с решимостью начинаю работу на новом этапе. Он должен позволить нашей стране ускорить экономический рост для поддержки рабочих мест, укрепить солидарность и обеспечить безопасность всех французов", - заявил премьер, который с мая 2007 года возглавлял два правительства Франции.
1. художественный
2. официально-деловой
3. публицистический
4. научный
5. разговорный
Вариант 5
Задание 1. Укажите, в каких рядах ударение во всех словах падает на второй слог.
Задание 7. Укажите предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов.
1. Прочитав вторично рукопись, мне думается, что она нуждается в доработке
2. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями
3. Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках
4. Идея строительства тоннеля обсуждается уже давно, не приводя, однако, к конкретным результатам
5. Возвращаясь домой, нам стало грустно
6. Спрыгнув с подножки трамвая, у меня спала сумка
7. Придя домой, уже стемнело
Задание 8. Укажите, в каких рядах нет ошибок в построении словосочетании.
1. Согласно пословице, прикоснуться к горячей плите
2. Коснуться проблем, скучаю за тобой
3. Различать союзы, преимущество надо мной
4. Директор училища, заведующий аптеки
5. Критиковать за ошибки, уделять внимание на детали
6. Обвинять за растрату, отдел кадрами
7. Отметить достоинства, скучаю по вас
8. Оплата за проезд, основываться на фактах
Задание 9. Укажите стиль текста
На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.
1. публицистический
2. официально-деловой
3. разговорный
4. научный
5. художественный
Вариант 6.
Задание 1. Укажите, в каких рядах ударение во всех словах падает на третий слог.
Задание 7. Укажите, в каких примерах неверно задан вопрос от глагола к зависимому слову.
1. Негодовать (против чего?). 2. Руководить (кем? чем?). 3. Тревожиться (о ком? о чем?). 4. Содействовать (кому? чему?). 5. Возмущаться (чем?). 6. Упрекать (в чем?). 7. Беспокоиться (за что? за кого?). 8. Порицать (за что?)
Задание 8. Укажите правильный вариант.
а) Летайте на самолетах Аэрофлота. б) Летайте самолетами Аэрофлота.
а) Когда я еду на поезде, обычно сплю. б) Когда я еду поездом, обычно сплю.
а) Эта деревня находится на расстоянии пяти километров от города. б) Эта деревня находится на расстоянии пять километров от города. в) Эта деревня находится на расстоянии в пять километров от города.
а) Дорога проходила между домов. б) Дорога проходила между домами.
а) Я могу выполнить эту работу только при помощи преподавателя. б) Я могу выполнить эту работу только при с помощью преподавателя.
Задание 9. Укажите стиль текста
По-настоящему сильный человек – всегда добрый. Я пришел к этому выводу после одного случая, происшедшего со мной. Вот как было дело. Однажды к нам в секцию пришел новенький парнишка. Не помню точно, но чем-то он мне, видите ли, не понравился. Новичок, конечно, ничего не умел, и я решил ему это доказать. Подошел тренер, отвел меня в сторону:
1.Анна Зданевич, 2. Булат Окуджава, 3. Борис Живаго, 4. Жак Ширак, 5. Барак Обама, 6. Виктор Бриль, 7. Эдит Пиаф, 8. Андрей Черных, 9. Иван Сергиенко, 10. Сергей Матвейчук, 11.Владимир Томах
Задание 6. Укажите варианты правильного сочетания слов.
1. самоотверженный проступок, 2. желательное присутствие, 3. деловой вид, 4. экономичная политика, 5. тактический ход, 6. длительная ночь, 7. главная суть, 8. памятный сувенир, 9. большую роль приобрели, 10. оплатить за проезд
Задание 7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
1. Сгущать краски А. Очень сильно надоедать, приедаться
2. Прятать концы в воду Б. Намеренно вводить неясность в дело
3. Прижимать хвост С. Сильно преувеличивать
4. Набивать оскомину Д. Уничтожать улики преступления
Е. Ограничивать свободу действий
Задание 8. Отметьте варианты правильного построения словосочетаний.
1.заведующий отдела, 2. согласно заявления, 3. благодаря отпуска, 4. журналист доказывал о том, что…, 5. экспонат музея, 6. отчет о командировке, 7. контроль финансов, 8. равноправны друг с другом, 9. скучать по другу, 10. по истечении месяца, 11. агрессия на окружающих, 12. беспокоиться за ребенка
Задание 9. Определите стиль текста.
Еще дореволюционные хроники свидетельствуют: ровно 200 лет назад, в сентябре 1801 года, уральский мастеровой Ефим Артамонов устроил «презентацию» своего двухколесного самоката. А случилось это на коронации Александра I в Москве. Крепостной изобретатель, трудившийся на заводе в местечке Верхотурье на Урале, на своем творении добрался до Москвы, чтобы пасть перед государевы очи.
1. официально-деловой
2. публицистический
3. научный
4. разговорный
5. художественный
Вариант 8.
Задание 1. Укажите, в каких словах правильно поставлено ударение.
Задание 3. Укажите словосочетания с ошибкой в образовании формы слова.
1. у обеих подружек, 2. отоберем материал, 3. пара гольфов, 4. два больших окна, 5. думать о двухста рублях, 6. три килограмма яблоков, 7. две больших комнаты, 8. этот сок слаще апельсинового, 9. самый умнейший человек, 10. подписывать договора, 11. в двух тысячи шестом году, 12. в полутораста метрах от дороги
Задание 4. Укажите, какие существительные относятся к а) среднему роду, б) мужскому роду, в) женскому роду, г) общему роду.
1. семьюстами двадцатью, 2. восемьюстами девяносто четырьмя, 3. пятистами сорока, 4. тысячей, 6. у двоих сестер, 7. к двух тысячи пятнадцатому году, 9. семеро суток, 10. с полуторастами рублями.
Задание 6. Укажите предложение, в котором лексическая сочетаемость слов нарушена.
1. Первая трудность была связана с доставкой материалов. 2. Теперь каждый гражданин получил возможность владеть собственностью. 3. Фирма предлагает товары широкого ассортимента и по самым низким ценам. 4. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов.
а) она старалась по памяти восстановить текст стихотворения.
б) герои надолго остаются в нашей памяти.
в) у меня появилось желание перечитать ее еще раз.
г) я был приглашен к обеденному столу.
3. Регулярно занимаясь спортом,
а) наше здоровье укрепится.
б) у меня будет крепкое здоровье.
в) я чувствую себя здоровым и уверенным человеком.
г) я был принят в команду юных легкоатлетов.
Задание 8. Укажите предложения с грамматической ошибкой (нарушение
синтаксической нормы).
1.Согласно указанию штаба армии, отряд должен был перебраться на Двину. 2.Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят. 3.На озере Байкал любили отдыхать мои родители. 4.Из нашего школьного выпуска в вузы поступил сорок один человек. 5. По приезде в город мы, жители сельской глубинки, сначала отправились на выставку-продажу бытовой техники. 6. У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце. 7. Ученые до сих пор точно не знают, есть ли жизнь на планете Марс. 8. Мы еще на вокзале повстречались с группой ребят, приехавших, как и мы, на соревнования. 9. В последнее время работа была напряженная, и он по нескольку суток не бывал дома. 10.Одним из выдающихся поэтов был А.Фет, воспевавших красоту природы.
Задание 9. Определите стиль текста.
Языковая система, находясь в постоянном использовании, создается и видоизменяется коллективными усилиями тех, кто ею пользуется… Язык в процессе речевого функционирования развивается, изменяется, и на каждом этапе своего развития языковая система с неизбежностью содержит в себе элементы, которые не завершили процесс изменения.
Задание 2. Укажите, в окончаниях каких существительных пишется буква А.
1.сбить с толк…, 2. ни кол…ни двор… , 3. дать мах… , 4. без род…и племени, 5. нет сыр…, 6. старые бумажные пропуск…, 7. сорт…чая, 8. согласно приказ…, 9. пропуск…занятий, 10. торг…
Задание 3. Укажите словосочетания, в которых допущены речевые ошибки.
1. допустить просчет, 2. одеть куртку, 3. адаптироваться к новым условиям, 4. привести аргумент, 5. муссировать тему о терроризме, 6. оплатить проезд, 7. аллергия на цитрусовые, 8. сойти с автобуса, 9. еду в Украину, 10. согласно расписания, 11. заведующий лаборатории
Задание 4. Укажите ошибки в словосочетаниях с числительными.
1. три и более ученика, 2. трое суток, 3. пятеро детей, 4. в двести двух домах, 5. шестьсот пятьюдесятью книгами, 6. с двумястами граммами конфет, 7. трое девочек, 8. четверо профессоров
Задание 5. Укажите существительные, которые заканчиваются на -ОВ.
1. Анна Бах, 2. Любовь Блок, 3. Роберт Шуман, 4.Александр Дюма, 5. Сергей Корень, 6. Булат Окуджава, 7. Иван Черных, 8. Андрей Шевчук
Задание 7. Укажите предложения, в которых допущена речевая ошибка.
1. Нам пришлось выполнить большую половину работы. 2. Около пятиста человек собралось перед школой. 3. Благодаря смелой поддержке наших товарищей мы одержали победу. 4. Наша команда велосипедистов участвовала в чемпионате России. 5. Возьмите оплату за турпутевку. 6. Вместе с М.А. Булгаковым сотрудничал Ю.К. Олеша. 7. Он был обрадован приездом сестры. 8. Каждый человек хотя бы раз в жизни писал свою автобиографию.
Задание 8. Укажите предложения, в которых слово употреблено в несвойственном значении.
1. Она являлась для художника вечной идиллией красоты. 2. Наша передача дошла до финала. 3. Этот человек персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала. 4. Выступления артистов произвели настоящий ажиотаж. 5. Несколько лет поэт был в апогее славы. 6. На заводском дворе стояла длинная кавалькада коробок, готовая к отправке. 7. Когда занавес раздвинулся, на сцену вышел актер в золоченом амплуа. 8. В гостиной нас ожидала дама в кринолине.
Задание 9. Укажите стиль текста.
Тысячи красок, смешанный аромат пряностей, лавки с затейливыми сувенирами. Хочешь настоящих приключений? Тогда отправляйся на один из базаров Марракеша, города на юго-западе Марокко.
художественный,
официально-деловой,
публицистический,
научный,
разговорный.
Вариант 10.
Задание 1. Укажите, в каком ряду есть ошибки в ударении.
Задание 4. Укажите, в каких словах пишется окончание – ОВ.
1. кроме джинс…, 2. рагу из баклажан…, 3. без манжет…, 4. группа грузин…, 5. восемь гектар…, 6. несколько апельсин…, 7. пять килограмм… яблок…, 8. рота солдат…9. банка маслин…
Задание 5. Укажите, в каких словосочетаниях допущена речевая ошибка.
1. досаждать замечаниями, 2. благотворный климат, 3. приемочная комиссия, 4. сытная жизнь, 5. освоить новые механизмы, 6. скрипя сердце, 7. знать более лучше, 8. у новых туфлей, 9. задрапировать тюлем, 10. пара носков, 11. много вафлей.
Задание 6. Укажите, в каких словосочетаниях допущена речевая ошибка.
1. маленькие хутора, 2. широкие обшлаги, 3. вышитые вензели, 4. знакомые адреса, 5. избирательные округи, 6. нажать на тормоза, 7. проявить бесстрашность, 8. у обоих подруг.
Задание 7. Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка.
1. Ваш поступок легкомыслен, он свойствен только безответственным людям. 2. Мой новый свитер теплый, мягкий, удобен и красив. 3. Он сегодня больной гриппом, поэтому на занятия прийти не сможет. 4. Наибольший интерес представляет последняя повесть писателя. 5. Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко. 6. Сильно заболев, мне пришлось лечиться дома. 7.Я симпатизирую к этому человеку. 8.Надо купить пять килограммов макаронов. 9. Люди поражались его мужеством. 10. Доехав до места, оно показалось мне знакомым.
Задание 8. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки.
1. Нам пришлось выполнить большую половину работы. 2. Около пятиста человек собралось перед зданием городской администрации. 3. Наша команда велосипедистов участвовала в командном первенстве на чемпионате России. 4. Благодаря поддержке наших товарищей мы одержали победу. 5. Отвечая на семинаре, меня внимательно слушала вся группа. 6.Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясений. 7. Народ уже не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. 8. Этот случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
Задание 9. Укажите стиль текста.
По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала сколько-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью.
разговорный,
официально-деловой,
научный,
публицистический,
художественный.
Бланк ответа
Студента(ки)_______курса________группы
«Земельно-имущественные отношения"
(ФИО)
Вариант №________________
№ задания
Вариант ответа
Правильный ответ.
Впишите в бланк ответы на задание 1-9. За каждый правильный ответ вы можете получить 2балла. Максимальный балл -18