kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачётная работа по главе II "Межкультурная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит три документа: текст контрольной работы, ключ к вариантам, бланк ответов. Контрольная работа составлена к учебнику  русского языка под редакцией А.Д. Шмелёва  (8 класс). Текст контрольной работы состоит из трёх частей: тестовой с выбором ответа, практической части и творческой (написание сочинения). Работа составлена на четыре варианта. Четвёртый вариант для детей с особыми образовательными возможностями.Наличие ключа  сохранит драгоценное время учителя. Данную контрольнуб работу можно применять в работе и с другими УМК, а также при подготовке к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»

Бланк ответов

I-II вариант


I

II

балл

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




Часть III























всего баллов

отметка

Бланк ответов

III вариант


I

II

балл

1




2




3




4




5




6




7




8




Часть III

























всего баллов

отметка

Бланк ответов

IV вариант


I

II

балл

1




2




3




4




5




6




Часть III

























всего баллов

отметка



Просмотр содержимого документа
«КР по главе 2»

Контрольная работа по главе II «Межкультурная коммуникация»

(программа А.Д. Шмелёва, 8 класс)

I вариант

I. Тест

1.1. Какое слово является синонимом к слову поликультурный?

А) двухкультурный В) многокультурный

Б) разнокультурный Г) межкультурный


1.2. Каково лексическое значение выделенного слова в словосочетании «культурный плюрализм»?

А) это всё то, что создано в результате деятельности человека;

Б) это разновидность межкультурного взаимодействия, предполагающая активный обмен содержанием культур при сохранении своей самобытности;

В) это возникновение трудностей понимания в реальном общении представителей другого народа из-за языкового барьера, незнаний традиций, правил этикета другого народа;

Г) это мирное сосуществование разных мировых культур, уважительное отношение представителей разных культур друг к другу и признание культурной самобытности каждого народа.


1.3. Укажите правильное продолжение определения понятия «межкультурная коммуникация…»

А) возникает при изучении языка, знакомстве с книгами и фильмами, традициями, обычаями другого народа;

Б) это сфера духовной жизни людей;

В) предполагает обогащение собственной культуры посредством восприятия идей, ценностей, традиций иных культур;

Г) это предметы и явления культуры, морали, нравственности


1.4. Укажите соответствия

А) Хочу быть учёным! 1) безличное

Б) Цыплят по осени считают. 2) неопределённо-личное

В) В комнате прохладно. 3) определённо-личное

Г) Зима. Мороз и солнце! 4) обобщённо-личное

Д) Приедут поздно. 5) назывное


1.5. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) прик…саться, з…ря, накл…ниться В) мес…ный, поз..ний, учас…ливый

Б) пок…рать, согл…ситься, комн…та Г) осв…щённый тыс…челетиями, т…лега


1.6. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) д…йти, под…рожник, под…рок В) пр…глушить, пр…менить, пр…вередливый

Б) ра…чётливый, бе…вкусный, чере…чур Г) раз…скать, вз…мать, под…тожить


1.7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

На всех полках, краше(1)ых белой краской, были развеша(2)ы пучки сушё(3)ой малины – великолепного потого(4)ого средства.


1.8. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

А) Вначале мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а В(ПОСЛЕДСТВИИ) очень подружились.

Б) Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить ЗА(ЧЕМ) это нужно было сделать.

В) (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.

Г) КТО(ТО) из туристов идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки, остальные ждут всех на другом берегу.


1.9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

А) мини(юбка), (полу)шубок, (пол) чайной ложки

Б) иван(да)марья, средне(вековый), рыба(треска)

В) (кисло)солёный, (макси)юбка, (пол)апельсина

Г) (юбка) макси, (вице) президентский, (санкт) петербургский


1.10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.


II. Практикум

2.1. Перестройте предложение, придав ему обобщённый характер

От общения с этим человеком я словно набираюсь сил, делаюсь даже выше, сильнее.


2.2. Спишите, числа записывайте словами

Из 1400 африканских языков по меньшей мере 250 находятся под угрозой исчезновения.


2.3. Выберите правильный вариант формы сказуемого

Большинство класса (согласилось/согласились) с моим решением.


2.4. В данном предложении нарушены синтаксические нормы. Запишите его правильный вариант

За него проголосовало сорок семь учеников при шестьдесят три против.



III. Сочинение-миниатюра

Составьте текст (описание, повествование, рассуждение), употребив разные виды односоставных предложений. Подчеркните главный член односоставного предложения и определите его вид.
































Контрольная работа по главе II «Межкультурная коммуникация»

(программа А.Д. Шмелёва, 8 класс)

II вариант

I. Тест

1.1. Какое слово является синонимом к слову поликультурный?

А) межкультурный В) двухкультурный

Б) многокультурный Г) разнокультурный


1.2. Каково лексическое значение выделенного слова в словосочетании «культурный плюрализм»?

А) возникновение трудностей понимания в реальном общении представителей другого народа из-за языкового барьера, незнаний традиций, правил этикета другого народа;

Б) всё то, что создано в результате деятельности человека;

В) мирное сосуществование разных мировых культур, уважительное отношение представителей разных культур друг к другу и признание культурной самобытности каждого народа;

Г) разновидность межкультурного взаимодействия, предполагающая активный обмен содержанием культур при сохранении своей самобытности

1.3. Укажите правильное продолжение определения понятия «межкультурная коммуникация…»

А) предполагает обогащение собственной культуры посредством восприятия идей, ценностей, традиций иных культур

Б) это предметы и явления культуры, морали, нравственности;

В) это сфера духовной жизни людей;

Г) возникает при изучении языка, знакомстве с книгами и фильмами, традициями, обычаями другого народа


1.4. Укажите соответствия

А) Под утро немного потеплеет. 1) безличное

Б) Не в свои сани не садись. 2) неопределённо-личное

В) Не бойся его. 3) определённо-личное

Г) Москва! Москва!.. 4) обобщённо-личное

Д) Их не встретили в аэропорту. 5) назывное


1.5. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) Пож…рным долго не уд…валось ликвидировать очаг возг…рания в библии…теке.

Б) Ком…тет отб…рает л…цензию у недобросовестных поставщиков продуктов п…тания.

В) на ц..р..монии открытия ол…мпиады заж…гают ол…мпийский фак…л.


1.6. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) из(?)ян, об(?)ятия, с(?)экономить, бул(?)он

Б) …жигать, ра…чёт, чере…чур, бе…ценный

В) пр…ветливый, пр…терпеть, пр..говаривать, пр…датель


1.7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы , перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.


1.8. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

А) (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, имена учёных составляют славу своего народа ТАК(ЖЕ), как имена художников, поэтов, музыкантов.

Б) (В)СЛЕД за своим хозяином (ТОТ)ЧАС стремительно побежал и верный пёс.

В) Имейте (В)ВИДУ: он всё равно всё сделает (ПО)СВОЕМУ.


1.9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно

А) (юбка) мини, (полу)шубок, (пол)чайной ложки

Б) иван(да)марья, средне(вековый), рыба(треска)

В) (кисло)солёный, (макси)юбка, (пол)апельсина

Г) дет(сад), (стале)литейный, (остро)носый


1.10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.


II. Практикум

2.1. Перестройте предложение, придав ему обобщённый характер

Идёт дождь или даже снег, а я плаваю в горячих водах озера, забывая обо всём.


2.2. Спишите, числа записывайте словами

На 96 % всех языков говорит около 3% населения мира.


2.3. Выберите правильный вариант формы сказуемого

С начала событий (прошёл/прошли) двадцать один день.


2.4. Найдите предложение, в котором НЕ НАРУШЕНА лексическая сочетаемость

А) Мне не хочется говорить об этом по вполне понятной причине.

Б) На заводе выпуск новой продукции усвоили в срок.

В) На улице стоял нетерпимый холод.



III. Сочинение-миниатюра

Составьте текст (описание, повествование, рассуждение), употребив разные виды односоставных предложений. Подчеркните главный член односоставного предложения и определите его вид.






























Контрольная работа по главе II «Межкультурная коммуникация»

(программа А.Д. Шмелёва, 8 класс)

III вариант

I. Тест

1.1. Какое слово является синонимом к слову поликультурный?

А) многокультурный В) разнокультурный

Б) межкультурный Г) двухкультурный


1.2. Укажите правильное продолжение определения понятия «межкультурная коммуникация…»

А) это предметы и явления культуры, морали, нравственности;

Б) предполагает обогащение собственной культуры посредством восприятия идей, ценностей, традиций иных культур;

В) это сфера духовной жизни людей


1.3. Укажите соответствия

А) Кустики с фиолетовыми соцветиями. 1) безличное

Б) От добра добра не ищут. 2) неопределённо-личное

В) Здесь дрессировали собак. 3) определённо-личное

Г) Зайдём к нам. 4) обобщённо-личное

Д) Речку сковало льдом. 5) назывное


1.4. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

Информ…тивный, утр…мбовать, посв…щение поэту, осн…щение


1.5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) пред…стория, по…щу (место) Г) нед…стача, р…зыскал

Б) бе…цветный, …гибать Д) соб…ётся, об…ятия

В) пр…ютил, пр…клонный (возраст)


1.6. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.


1.7. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

А) (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

Б) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

В) Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.


1.8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.


II. Практикум

2.1. Перестройте предложение, придав ему обобщённый характер

Читаю Зощенко, Ильфа и Петрова и испытываю удовольствие уже только от того, как рядышком стоят слова, как всё это безумно талантливо и остроумно написано.


2.2. Выберите правильный вариант формы сказуемого

Никто (не получил/не получили) высшего бала.


III. Сочинение-миниатюра

Составьте текст (описание, повествование, рассуждение), употребив разные виды односоставных предложений. Подчеркните главный член односоставного предложения и определите его вид.

Контрольная работа по главе II «Межкультурная коммуникация»

(программа А.Д. Шмелёва, 8 класс)

IV вариант

I. Тест

1.1. Какое слово является синонимом к слову поликультурный?

А) разнокультурный В) межкультурный

Б) многокультурный Г) двухкультурный


1.2. Укажите соответствия

А) Вас ждут в понедельник. 1) безличное

Б) В лес дрова не возят. 2) неопределённо-личное

В) Несколько тетрадей в линейку. 3) определённо-личное

Г) Работаю сегодня с трудом. 4) обобщённо-личное

Д) Ах, как грустно! 5) назывное


1.3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

А) не…добровать, …десь Г) по…пущу, пре…верие (праздника)

Б) пр…следует, пр…дать (значение) Д) без…языкий, в…ётся

В) без..мянный, вз..мать

1.4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Входим в стари(1)ый дом – тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.


1.5. Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова

А) ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА.

Б) Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

В) (ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ)он слово.


1.6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

А) (юбка) мини, (полу)шубок, (пол)чайной ложки

Б) иван(да)марья, древне(русский), рыба(пила)

В) (кисло)солёный, юго(запад), (пол)яблока


II. Практикум

2.1. Перестройте предложение, придав ему обобщённый характер

Я сижу на перилах балкона и слежу, как тихо идут по реке парусные суда.


2.2. Выберите правильный вариант формы сказуемого

У меня (была/были) тысяча причин не приходить снова.


2.3. Найдите предложение, в котором НАРУШЕНА лексическая сочетаемость

А) Мне не хочется говорить об этом по вполне понятной причине.

Б) Щенок оказался понятливым и покладистым.

В) На улице стоял нетерпимый холод.



III. Сочинение-миниатюра

Составьте текст (описание, повествование, рассуждение), употребив разные виды односоставных предложений. Подчеркните главный член односоставного предложения и определите его вид.





Просмотр содержимого документа
«Ключ к контрольной работе по главе 2»

Ключ к контрольной работе по главе 2

№ задания

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

1.1.

В

Б

А

Б

1.2.

Г

В

Б

А-2, Б-4, В-5, Г-3, Д-1

1.3.

В

А

А-5, Б-4, В-2, Г-3, Д-1

(Г) подпущу, преддверие

1.4.

А-3, Б-4, В-1, Г-5, Д-2

А-1,Б-4,В-3,Г-5,Д-2

утрамбовать

1,2,3,4

1.5.

(Б) комната, покарать, согласиться

(Б) комитет, отбирает, лицензию, питания

(Б) бесцветный, сгибать

(Б) настолько, оттого

1.6.

(В) приглушить, применить, привередлив

(Б) сжигать, расчёт, чересчур, бесценный

3,4

В

1.7.

1,4

1, 2, 4

(Б) поэтому, зато


1.8.

(А) тоже, впоследствии

(Б) вслед, тотчас

1, 2, 3


1.9.

В

Г



1.10.

1, 3

1, 2



всего

10б

10б

2.1.

..словно набираешься сил.., делаешься…

…плаваешь и забываешь…

…читаешь… и испытываешь…

…сидишь и следишь…

2.2.

…из тысячи четырёхсот… двести пятьдесят…

…на девяноста шести процентах… около трёх процентов

не получил

была

2.3.

согласилось (т.к. сущ. класса в Р.п.)

прошёл (т.к. составное числит. ок-ся на один)


В

2.4.

при шестидесяти семи…

А



всего

3

  • по 1б. за каждый вид односоставного предложения

  • по 1б. за подчёркнутый главный член предложения и определение вида односоставного предложения

  • грамотность 3б

    • орфография: 1б – нет ошибок или 1-2 негрубые ошибки; 0,5б – 2-3 ошибки; 0б. – 4 и более ошибок;

    • пунктуация: 1б – нет ошибок или 1-2 негрубые ошибки; 0,5б – 2-3 ошибки; 0б. – 4 и более ошибок;

    • грамматика: 1б – нет ошибок или 1-2 негрубые ошибки; 0,5б – 2-3 ошибки; 0б. – 4 и более ошибок

всего

11б

итого

25б

25б

21б

20б

отметка

«5» - 24-25 баллов

«4» - 23 балла

«3» - 13-18 баллов

«2» - 0-12 баллов


«5» - 20-21 балл

«4» - 16-19 баллов

«3» - 11-15 баллов

«2» - 0-10 баллов

«5» - 19- 20 баллов

«4» - 15-18 баллов

«3» - 10-14 баллов

«2» - 0-9 баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачётная работа по главе II "Межкультурная коммуникация"

Автор: Самойлова Галина Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства