kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

1. Найти простые предложения с однородными членами, с союзом И (знаки препинания не проставлены).

     А. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

     Б. Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

     В. Дождливые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

     Г. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

     Д. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

     Е. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.

2. Найти сложные предложения (знаки препинания не проставлены).

     А. Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях  быстро понеслось.

     Б. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

     В. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.

     Г. Листва сомкнулась и потемнел лес.

     Д. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.

3. Составьте из двух простых предложений сложные, используя разные союзы..

     А. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

     Б. Небо заволокло тучами. Началась гроза.

     В. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

4. Составьте предложение, выполнив ряд действий.

     А. из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. взять сказуемое;

     Б. из предложения Вдруг послышались легкие шаги. взять определение;

     В. из предложения На щеках тают снежинки. взять подлежащее;

     Г. взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное с предлогом НА.

5. Найдите словосочетания:

     А. начался снегопад;         Г. земля бела;

     Б. с добрым утром;            Д. на улице;

     В. играть в снежки;           Е. зима – прекрасная пора.

6. Найдите нераспространенное предложение.

     А. Прохлада освежает и бодрит.

     Б. Светает.

     В. Снова замерло все до рассвета.

     Г. Плыли по небу тучки.

7. Подлежащим в данном предложении является слово…

               а)                  б)          в)       г)

     КАРАНДАШ ПРИНЕС МНЕ БРАТ.

8. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

     А. Гранит – прочный камень.

     Б. Я люблю свой родной край.

     В. Спит черемуха в белой накидке.

     Г. Радостна, шумна и пахуча весна!

9. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

     А. Амур самая длинная река России.

     Б. Небо высоко и прозрачно.

     В. Он человек без Родины.

     Г. Хороши большие и глазастые ромашки.

 10. Второстепенные члены предложения – это:

     а) подлежащее, сказуемое, дополнение;

     б) дополнение, определение, обстоятельство;

     в) дополнение, обстоятельство, обращение;

     г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение.

11. Укажите предложения, в которых есть дополнение.

     А. Шлют птицы прощальный привет родным местам.

     Б. Отправилась осень в поле, в луга.

     В. Большая власть дана слову.

     Г. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.

12. Определением в этом предложении является слово…

                а)                           б)                        в)              г)

     ПРЕКРАСНА И НЕПОВТОРИМА ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!

     13. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не проставлены).

     А. Муравьи санитары леса.

     Б. Прощай любимый город!

     В. Добро пожаловать скворцы!

     Г. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей!

14. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания не проставлены).

     А. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил А.М.Горький.

     Б. Он говорил о своей любви к книгам.

     В. Она подумала и рассказала нам необычайную историю.

     Г. Она попросила расскажи мне эту историю.

15. Выберите правильный ответ.

                                              А)       Б)       В)       В)

     Тор…пись                       а         о         а         о

     Т…мнота                         е         е         е         и

     Пов…зать                        е         я         е         и

     Подн…лась                     е         я          и        я

     Уд…вительный              и         и         е         е

16. Выберите правильный ответ.

                                              А)       Б)       В)       В)

     Г…рой                             е         и         е         и

     Б…седовать                     и        и         е         е

     Изре…ка                          д         т         д         д

     Изв…ните                        е         е         и        е

     Г…рбарий                       и         е          е        е

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация". »

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)


1. Найти простые предложения с однородными членами, с союзом И (знаки препинания не проставлены).

А. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

Б. Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

В. Дождливые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

Г. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.

Д. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

Е. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.


2. Найти сложные предложения (знаки препинания не проставлены).

А. Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

Б. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

В. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.

Г. Листва сомкнулась и потемнел лес.

Д. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.


3. Составьте из двух простых предложений сложные, используя разные союзы..

А. Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

Б. Небо заволокло тучами. Началась гроза.

В. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.


4. Составьте предложение, выполнив ряд действий.

А. из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. взять сказуемое;

Б. из предложения Вдруг послышались легкие шаги. взять определение;

В. из предложения На щеках тают снежинки. взять подлежащее;

Г. взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное с предлогом НА.


5. Найдите словосочетания:

А. начался снегопад; Г. земля бела;

Б. с добрым утром; Д. на улице;

В. играть в снежки; Е. зима – прекрасная пора.


6. Найдите нераспространенное предложение.

А. Прохлада освежает и бодрит.

Б. Светает.

В. Снова замерло все до рассвета.

Г. Плыли по небу тучки.


7. Подлежащим в данном предложении является слово…

а) б) в) г)

КАРАНДАШ ПРИНЕС МНЕ БРАТ.


8. Найдите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом.

А. Гранит – прочный камень.

Б. Я люблю свой родной край.

В. Спит черемуха в белой накидке.

Г. Радостна, шумна и пахуча весна!


9. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А. Амур самая длинная река России.

Б. Небо высоко и прозрачно.

В. Он человек без Родины.

Г. Хороши большие и глазастые ромашки.

10. Второстепенные члены предложения – это:

а) подлежащее, сказуемое, дополнение;

б) дополнение, определение, обстоятельство;

в) дополнение, обстоятельство, обращение;

г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение.


11. Укажите предложения, в которых есть дополнение.

А. Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Б. Отправилась осень в поле, в луга.

В. Большая власть дана слову.

Г. Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.


12. Определением в этом предложении является слово…

а) б) в) г)

ПРЕКРАСНА И НЕПОВТОРИМА ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!

13. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не проставлены).

А. Муравьи санитары леса.

Б. Прощай любимый город!

В. Добро пожаловать скворцы!

Г. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей!


14. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания не проставлены).

А. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил А.М.Горький.

Б. Он говорил о своей любви к книгам.

В. Она подумала и рассказала нам необычайную историю.

Г. Она попросила расскажи мне эту историю.


15. Выберите правильный ответ.

А) Б) В) В)

Тор…пись а о а о

Т…мнота е е е и

Пов…зать е я е и

Подн…лась е я и я

Уд…вительный и и е е


16. Выберите правильный ответ.

А) Б) В) В)

Г…рой е и е и

Б…седовать и и е е

Изре…ка д т д д

Изв…ните е е и е

Г…рбарий и е е е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Зачетная работа по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация".

Автор: Кузнецова Светлана Валентиновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства