2. В каком предложении вместо слова ДЕЙСТВЕННЫЙ нужно употребить ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ? 1) Доброта становится ДЕЙСТВЕННОЙ, если с ней сочетается мужество. 2) Подкормка ягнят с первого дня жизни более ДЕЙСТВЕННАЯ, чем подкормка, начатая в более поздние сроки их жизни. 3) Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ. 4) Проездной билет на все виды транспорта является ДЕЙСТВЕННЫМ в течение одного месяца.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) попробоваем 2) пара полотенец 3) килограмм яблок 4) наисложнейший
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав пьесу Вампилова
1) многое для меня осталось непонятым. 2) передо мной возникли образы персонажей. 3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре. 4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.
1) 1; 2) 2; 3) 2,3. 4) 1,2, 3.
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая корня?
1) принадл…жать, вы..вленный, сер…ал
2) ск…льзить, м…тив, экспр…ссивный
3) матери…лизовать, ст…реотип, заг..рать
4) пл…нительный, либер…лизм, ф…гурировать
Прочитайте текст и выполните задания 7—9 (1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым
являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 2) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. 3) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 4) В современном русском языке сформировалась единая произносительная норма, заимствовавшая часть черт старого московского произношения и часть черт старого петербургского.
8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Хотя 2) Поэтому 3) Лишь 4) Например
9. Укажите значение слова ЛЁГКИЙ в предложении 2. 1) покладистый, уживчивый 2) беззаботный, беспечный 3) понятный, не представляющий трудности 4) легкомысленный
10. Синоним – это… (приведите примеры)
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.
1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая корня?
1) принадл…жать, вы..вленный, сер…ал
2) ск…льзить, м…тив, экспр…ссивный
3) матери…лизовать, ст…реотип, заг..рать
4) пл…нительный, либер…лизм, ф…гурировать
7. Прочитайте текст и выполните задания 7—10 (1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению. (3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 2) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения. 3) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 4) В современном русском языке сформировалась единая произносительная норма, заимствовавшая часть черт старого московского произношения и часть черт старого петербургского.
8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Хотя 2) Поэтому 3) Лишь 4) Например,
9. Укажите значение слова ЛЁГКИЙ в предложении 2. 1) покладистый, уживчивый 2) беззаботный, беспечный 3) понятный, не представляющий трудности 4) легкомысленный
10. Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм.
1) 15 2) 2 3) 6 4) 11
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) С 1923 года В.В. Алёхин руководил в МГУ кафедрой геоботаники, которая была создана по его личной инициативе. 2) Всё творчество писателя Евгения Носова и есть большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее душой. 3) Дело В.В. Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края. 4) В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе. Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.
(1)... (2)Так, когда мы говорим: «Мяч красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки нашего глаза, которые чувствительны к красному цвету. (3)Это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. (4)Разные вещества поглощают свет по-разному. (5)Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а зелёный цвет отражает, благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав. (6)... цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света, а поскольку веществ, способных к поглощению, в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками. А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. 2) Предмет сам по себе не имеет никакого цвета, цвет возникает при отражении от него электромагнитных волн видимого диапазона. 3) Видимый свет испускается не только Солнцем, но и другими источниками — лампами, пламенем костра, раскалённым куском металла. 4) Главный источник света на Земле — Солнце, громадный раскалённый шар, в глубинах которого непрерывно идут ядерные реакции. А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Хотя 2) Таким образом, 3) Вопреки этому 4) Наоборот, А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) рецепторы чувствительны (предложение 2) 2) свет поглощает (предложение 5) 3) мы можем любоваться (предложение 5) 4) цвет отражает (предложение 5) А10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
А12. Укажите значение слова ОБЛАСТЬ в предложении 5. 1) часть какой-либо территории 2) район, в котором распространено какое-либо явление 3) отдельная отрасль знаний, деятельности 4) диапазон, соответствующий определённому цвету
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ок_заться, ут_пический, ч_стоплотный 2) ст_рожит, ок_ймлять, приг_рать 3) альм_нах, м_ндариновый, распол_жение 4) д_ректива, соприк_снувшись, обог_щение
А30. В каком из предложений автор употребляет фразеологизм? 1) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе, (предложение 10) 2) Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (предложение 27) 3) Это дело чести... (предложение 12) 4) А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (предложение 4)
В2. Из предложения Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне... выпишите все предлоги