Просмотр содержимого документа
«Входной КИМ по русскому языку 4 класс "Школа России"»
муниципальное общеобразовательное учреждение
"Пьянковская основная общеобразовательная школа"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Пьянковская ООШ» _____________ С.К. Старицина
Приказ от __________201__ г № _______
.
Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля
по русскому языку в 4 классе
Составил: Шорикова Елена Сергеевна,
ФИО учителя
начальные классы______
предмет
первая___________
квалификационная категория
2018 г.
Раздел 1. Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля по русскому языку в 4 классе.
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Пьянковская ООШ» (утверждена 07.12.2012 г, приказ № 57а-ОД) (с изменениями и дополнениями);
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001.
Структура КИМ.
Вариант входной проверочной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 1 задание (диктант).
Часть 2 содержит 3 задания по написанному тексту.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
№
зада-ния
Блок содержания
Кодификаторы проверяемых
элементов содержания и требований к уровню подготовки участников
Уро-вень
слож-ности
Тип
задания
Время
выпол-нения
Макси-мальный
балл
1
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные
орфографические и
пунктуационные нормы.
Писать под диктовку тексты в
соответствии с изученными
правилами правописания;
проверять предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и
пунктуационные ошибки /
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие
предотвратить ее в
последующих письменных
работах.
Б
36
7
2
1) Умение распознавать
главные члены
предложения
Находить главные и
второстепенные (без деления на
виды) члены предложения
Б
2
1
2) Умение распознавать
части речи
Распознавать грамматические
признаки слов; с учетом
совокупности выявленных
признаков (что называет, на
какие вопросы отвечает, как
изменяется) относить слова к
определенной группе основных
частей речи
Б
3
3
3
Умение
классифицировать слова по составу
Находить в словах с однозначно
выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку,
суффикс
Б
2
2
4
Умение
классифицировать
согласные звуки
Характеризовать звуки русского
языка: согласные звонкие/глухие
Б
2
1
Б-5
45
мин
7 баллов (Б-7)
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждая часть входной проверочной работы оценивается отдельно.
Максимальный балл за выполнение каждой части − 7.
Часть 1 (задание 1) оценивается по критериям от 0 до 7 баллов.
Часть 2. Ответы на задание 2 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на задание 4 оценивается 1 баллом.
Методика шкалированияпервичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 – 3
4
5 – 6
7
Ключи к КИМ
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические
и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Запиши текст под диктовку.
№
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Пришла осень
Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.
(63 слова)
Слова для справок: наружу, заметила.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный
пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл
К1
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на
верное в словах с орфограммами
4
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе
возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх
исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами
3
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора
написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)
и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая
подобная ошибка учитывается как самостоятельная
Допущено три-четыре ошибки
2
Допущено пять ошибок
1
Допущено более пяти ошибок
0
К2
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
3
Допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено более двух ошибок
0
Максимальный балл
7
ВАРИАНТ 1
Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
По небу поползли серые тучи.
Верно обозначены главные члены предложения
1
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены
0
Максимальный балл
1
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По небу поползли серые тучи.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается
к ошибке
Верно определены все части речи в предложении
3
Допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено более двух ошибок
0
Максимальный балл
3
Разбери по составу слово лесной.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
лесной
Верно обозначены части слова
2
Допущена одна ошибка
1
Допущено две или более ошибок
0
Максимальный балл
2
Во втором предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово часто.
Выписано правильное слово
1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.
ИЛИ Выписано неправильное слово.
ИЛИ Слово не выписано
0
Максимальный балл
1
ВАРИАНТ 2
Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
На лесной поляне порыжелатрава.
Верно обозначены главные члены предложения
1
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены
0
Максимальный балл
1
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
предл. прил. сущ. глаг. сущ.
На лесной поляне порыжела трава.
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается
к ошибке
Верно определены все части речи в предложении
3
Допущена одна ошибка
2
Допущено две ошибки
1
Допущено более двух ошибок
0
Максимальный балл
3
Разбери по составу слово лесной.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
порыжела
Верно обозначены части слова
2
Допущена одна ошибка
1
Допущено две или более ошибок
0
Максимальный балл
2
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Шляпки грибов весело глядели из травы.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
В правильном ответе должно быть выписано слово глядели.
Выписано правильное слово
1
Выписано несколько слов, в числе которых правильное.
ИЛИ Выписано неправильное слово.
ИЛИ Слово не выписано
0
Максимальный балл
1
7. Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Рекомендации по подготовке к тестированию.
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Раздел 2. Демоверсия КИМ
Входная проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________ Дата __________ Вариант 1 4 класс
Инструкция по выполнению заданий входной проверочной работы
На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 4 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ФИ _________________________________ Дата __________ Вариант 2 4 класс