Просмотр содержимого документа
«Входной диагностический тест по русскому языку в 11 классе»
Входной диагностический тест по русскому языку в 11 классе
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.
I. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.
2. Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.
3. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.
4. История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма.
5. Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений.
II.Какой сочинительный союз должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Запишите это слово.
III.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЭЛЕМЕНТ, -а, м.
1. Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа — э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.
2. чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.
3. Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.
4. (С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!
5. Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.
IV.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1.сливОвый
2.воссоздалА
3.нефтепровОд
4.Отрочество
5.наделИт
V.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
2. Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
3. Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.
4. Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
5. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение
VI.. В одном из приведённых ниже предложенийНЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
1.Он по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ нового литературного направления.
2.Василий Петрович получил ГЕНЕРАЛЬСКИЙ чин.
3.Нам пришлось идти по БОЛОТИСТОЙ местности.
4.На картине изображен ГОРИСТЫЙ пейзаж.
5.Анрей достаточно ТАКТИЧНЫЙ человек.
VII.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
1.пара БОТИНОК
2.без ГОЛЬФОВ
3.без ПЕЛЬМЕНЕЙ
4.нет ТУФЛЕЙ
5.без СКАТЕРТЕЙ
VIII.У казать предложение с грамматической ошибкой
А) Неправильное Б) Нарушение в сказуемым
1. Девушка вышла на остановке «Спартак» 2. По окончанию лекции студенты разошлись по домам. 3. Наслаждаясь тишиной, смотрю на вечерний город.. 4. Группа студентов переоделись для занятия по физкуьтуре. 5. Анастасия не любила не только историю, но и литературу
IX. Укажите вариант ответа, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
X. Укажите вариант ответа, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, со…скатель
XI. Укажите вариант ответа, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
прик..саться, к..сой (дождь), г..релка
г..ристый, оз..рять, з..ри
изл..жение, ст..рать, зар..сли
выр..щивать, прил..гательное, г..ревать
к…пать, соб..рать, прик..сновение
XII.Укажите вариант ответа, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
..десь, ..даваться, ..дание
и..бавиться, и..резать, и..менить
ра..писание, ра..бежаться, ра..украсить
р..спись, р..списаться, р..зыск
пр..лечь, пр..своил, пр..образовал
XIII.Укажите вариант ответа, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
ландыш..вый, пул..вой
влюбч..вый, привередл..вый
сирен..вый, говорл..вый
нож..вое, желт..зна
спраш..вать, ключ..вой
XIV.Укажите вариант ответа, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
терп..шь, (кот) засыпа..т
ненавид..шь, пове..т (чем-то)
утеша..шь,(он) лома..т
отпуст..шь, (он) пиш..т
гон..шь, (девочка) шепч..т
XV.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
1.Квартира была (НЕ)УБРАНА.
2.Девушка (НЕ)ГОДОВАЛА.
3.Заданный на дом роман был (НЕ)ПРОЧИТАН.
4.Она была вовсе (НЕ)ОТЛИЧНИЦЕЙ.
5.Это была (НЕ)КРАСИВАЯ, а страшная игрушка.
XVI.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1.Я решила спросить у подруги, (ЧТО)БЫ нам лучше заказать на обед, но она (ТО)ЖЕ мучалась этим вопросом.
2.Он (ПО)ДОЛГУ смотрел (В)ДАЛЬ моря.
3.(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы поговорили (НА)СЧЕТ той конфликтной ситуации.
4.Андрей (НА)ЗЛО Екатерине все выполнил (ПО)СВОЕМУ.
5.(В)ОТЛИЧИЕ от брата, Ирина (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути разговаривала.
XVII.Определи,в каком ряду все слова пишутся через дефис
1.Черно (белый), пол(урока), инженер( технолог)
2.Видимо(невидимо),(ис)подтишка, (на)память
3.Пяти(этажный), кое(где), пол(часа)
4.(по) дружески, (ни) где, красно(коричневый)
XVIII. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
XIX. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1). Мы то шли то бежали то делали небольшие остановки
2) Они играли да веселились
3). Начался дождь и небо закрыли тучи
4) Сергею нравятся и боевики и триллеры и фильмы ужасов.
5) Ульяна посмотрела в окно и увидела невероятно красивый рассвет.
XX. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прожив три года в Европе (1) и не общаясь с Софьей (2) Чацкий внезапно возвращается в Россию(3) и думает(4) что она ждет его.
XXI.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Дети забежали в класс (1) и (2) начали кричать (3) так (4) как думали (5) что учительницы (6) не было в школе.
XXII.Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием (знаки не расставлены).
1.Май холодный год хлебородный. 2. Ученье красота неученье слепота. 3. Он знал дорога скоро свернет к Инкерману. 4.Поспешишь людей насмешишь.
5.Служить бы рад прислуживаться тошно.
XXIII.Определите бессоюзное сложное предложение с пропущенным тире (знаки не расставлены).
1. Май холодный год хлебородный. 2. Я доверяю любящим они великодушны 3. Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится. 4. Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
5. Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату
XXIV.Найдите ошибку в употреблении косвенной речи
С надменной гордостью Базаров отвечал, что его дед землю пахал.
2.Лесник сказал,что я не знаю,как пройти к реке
3. Бирюк сказал девочке, чтобы она посветила барину.
4. Дубровский велел крестьянам идти по дворам.
5. Григорий с деланным равнодушием в голосе спросил, не слышно ли про Аксинью.
XXV. Укажите предложение,в котором допущены ошибки в постановке знаков препинания при прямой речи
1.«Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».