kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариант ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский тест по русскому языку для итоговой аттестации учащихся 9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по русскому языку»

Инструкция по выполнению работы

        Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2 – 14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4 – 14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дайте письменный развернутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарем.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при выполнении работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!





































Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14

(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...

(7)Пашка заметил:

– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут – на огород!..

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы и маме было полегче. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; но, если налить вёдрами, потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.

(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:

– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.   (По Н. Дубову)*

 

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». 

 В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. 



2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя зовут в деревне Колька-летописец?»

1) (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать.

2) (21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным.

3) (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.

4) (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

2) (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

3) (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

4) (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!

4. Из предложений 15-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости следующего согласного.

5. Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В неопределённой форме и в прошедшем времени пи­шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется 

-ую, -юю»

6. Замените стилистические окрашенное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «нравится читать» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

9. Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

(24)Но после слов: «Заложена деревня в...» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, (1) конечно, (2) к древней истории, (3) но никаких древностей мне обнаружить не удалось.

(26)Ничего, (4)к сожалению, (5)не вышло и со средней историей.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

(15)Мать поругивала Пашку за то, (1) что он нагородил у колодца всяких палок, (2) однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, (3)и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, (4) да тот убежал.

13. Среди предложений 10-14 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 12-17 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной и сочинительной) и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.


15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя А.Н.Толстого: «Русский литературный язык ближе, чем все другие европейские языки, к разговорной народной речи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта».

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вариант ОГЭ по русскому языку

Автор: Иванова Юлия Вениаминовна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Подготовка к ОГЭ русский язык 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "podghotovka-k-oge-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440694314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "6 касс. Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в форме ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(74) "6-kass-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-chietviert-v-formie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "245165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446062628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "4 варианта ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(33) "4-varianta-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427720100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ТЕМАТИЧЕСКИЕ КИМ по русскому языку в формате ОГЭ 2020 (задание 5, «Имя прилагательное»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskie_kim_po_russkomu_iazyku_v_formate_oge_2020_zadanie_5_imia_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "524289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572110276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (2020, задание №5)"
    ["seo_title"] => string(65) "materialy_dlia_podgotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku_2020_zadanie_5"
    ["file_id"] => string(6) "522518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1570977967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства