kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариант экзаменационного материала по русскому языку системы СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская работа варианта промежуточной аттестации по русскому языку системы СПО, разработанная на основе материала еженедельного издания "Сто человек, которые изменили ход истории". Экзамен приближен к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант экзаменационного материала по русскому языку системы СПО»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ»

(СПБ. ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ»)


Промежуточная аттестационная работа (экзамен)

по русскому языку

за курс среднего общего образования



Дата___________________________________________________________________________________

ФИО__________________________________________________________________________________

Группа №______________________________________________________________________________

Вариант______________________________________________________________________________

Оценка______________________________________________________________________________


Базовый уровень (обязательная часть)



вопроса

ответ

вопроса

ответ


1



11



2



12



3



13



4



14



5



15



6



16



7



17



8



18



9



19



10



20



Повышенный уровень



вопроса

ответ

вопроса

ответ


1



3



2



4




Количество баллов_____________________________________________


Председатель экзаменационной комиссии_________________________


Преподаватель_________________________________________________


Ассистент_____________________________________________________



4 вариант

Прочитайте текст и выполните задания


(1)Жизненный путь Альберта Эйнштейна был полон парадоксов. (2) Будущего гениального физика в школе считали ленивым, малоспособным, нерадивым учеником. (3)Когда же он получил мировое признание и стал гордостью немецкой науки, его, как еврея, нацисты вынудили покинуть страну. (4) Являясь убежденным сторонником мира, Эйнштейн, автор нескольких эпохальных открытий, косвенно способствовал изобретению атомной бомбы. (5) И наконец, лауреат Нобелевской премии в области оптики, для большинства людей он был и остается создателем знаменитой теории относительности.




Напишите номер предложения, в котором содержится ГЛАВНАЯ информация

1

данного текста.

ответ________________________


Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПАРАДОКС. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в первом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

2

1. ПАРАДО́́КС - а, мн. нет, м. [Мысль, высказанная в такой фразе, что одна часть её противоречит другой (Классический пример - парадокс "Брадобрей": парикмахер бреет только тех жителей своей деревни, которые не бреются сами; должен ли он брить самого себя?) //Говорить парадоксами.

2. ПАРАДО́́КС - Нарезной чок; особая сверловка охотничьего ружья, у которого весь ствол гладкий, а конец дульного среза имеет широкие пологие нарезы; применяется для стрельбы пулей и дробью.

Основная идея, смысл чего-н. В чем п. вашего выступления, произведения?

3. ПАРАДО́́КС - Явление, кажущееся невероятным и неожиданным. II прил. парадоксальный, -ая, -ое (к 1 знач.). Жизнь полна парадоксов

4. ПАРАДО́́КС - В логике - противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям. Парадоксальный вывод.

ответ _______________


3


В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово:

запертА досУг звОним чЕрпать насорИт

ответ _______________


В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

4

  1. Участ­ни­ку де­ло­вой или ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки в США для оформ­ле­ния визы не­об­хо­ди­мо ПРЕД­СТА­ВИТЬ пакет со­от­вет­ству­ю­щих до­ку­мен­тов.

  2. Де­фи­цит каль­ция в ор­га­низ­ме по­мо­гут ПО­ПОЛ­НИТЬ пре­жде всего такие про­дук­ты, как мо­ло­ко, тво­рог, сыр.

  3. Уча­стие в ко­манд­ных играх и дру­гих ин­те­рес­ных спор­тив­ных ме­ро­при­я­ти­ях дарит нам ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫЙ заряд бод­ро­сти.

  4. При рас­ка­ты­ва­нии теста не­об­хо­ди­мо пе­ри­о­ди­че­ски СТРЯ­ХИ­ВАТЬ лиш­нюю муку со скал­ки.

ответ _______________________________________________



В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и напишите слово правильно.

5

БУХГАЛТЕРЫ килограмм ЯБЛОКОВ оплатить ПРОЕЗД

мало ОТМЕТОК в ОБЕИХ сумках

ответ _____________________________



Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная

6

корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.



  К…снуться Р…стов В…негрет

Ум…лчать Заст…лить

ответ __________________

7


Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

  1) по..клад­ка, о..бой­ный, на..строч­ный

2) пр..встать, пр..кле­ить, пр..школь­ный

3) на..грать­ся, сверх..нве­сти­ции, из..скать

4) бар..ерный, под…езд, обез..яна

ответ __________________

8


Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

  Корн…вой Талантл…вый Корч…вать

Крош…чный Ищ…шь



ответ __________________


Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся РАЗДЕЛЬНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

9

  1. Маленький Альберт Эйнштейн (не) был вундеркиндом, и многие учителя сомневались в его умственной полноценности.

  2. Замкнутый (не) разговорчивый Альберт часто становился объектом насмешек в школе.

  3. Однако «(не)радивый» гимназист любил читать научно-популярные книги и занимался самообразованием.

  4. Альберт (не)навидел тиранию и коллективные занятия, поэтому наставники, которые с хлыстом в руках выстраивали учеников в ряды, вызывали у него отвращение.

ответ ________________________________________________


Из предложений 1 – 4 выделенного в рамку текста (об Альберте Эйнштейне)) выпишите наречие.

10

ответ __________________

11


Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.


Когда учен(1)ого просили показать его лабораторию, Эйнштейн отвечал: «Единствен(2)ое, что необходимо для мыслен(3)ого эксперимента, это ручка и лист бумаги»

ответ __________________


Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

12


  1. ЧТО (БЫ) избежать военной повинности, обязательной в довоенной Германии с 16-ти лет, Эйнштейну ВСЕ (ЖЕ) пришлось присоединиться к родителям и переехать в Италию.

  2. (В) ОТЛИЧИЕ от Германии, в швейцарской Кантональной школе, где продолжал учебу Альберт, (НЕ) СМОТРЯ ни на что процветал дух свободы и демократии.

  3. (В) ТЕЧЕНИЕ ста дней удачного 1905 года Эйнштейн опубликовал три гениальные теории, которые (ПО) ИСТИНУ стали эпохальными открытиями.

  4. ЕСЛИ (БЫ) Эйнштейн мог предотвратить атомную бомбардировку любимой им Японии, он, участник ее создания, БЫЛ (БЫ) самым счастливым человеком.

ответ _____________________________________________________


13


Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


  1. Отец Эйнштейна не был адептом ортодоксального иудаизма и жесткого воспитания и не приучал детей к строгостям типичной верующей еврейской семьи.

  2. В 1911 году ученый не только вступил в еврейский интеллектуальный кружок но и стал ярым сторонником создания еврейского государства в Палестине.

  3. После бегства в Америку пацифистская позиция Эйнштейна неожиданно и кардинально изменилась.

  4. Эйнштейн пережил и две мировые войны и период гонения и бремя всемирной славы.

ответ __________________


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

14


Получив в 1921 году Нобелевскую премию за открытие закона фотоэффекта (1) Эйнштейн довольно сдержанно встретил это известие (2) и передал ее денежную часть первой жене Милене (3) в память об их юношеской мечте завоевать премию сообща.

ответ __________________

15


В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.


По свидетельствам очевидцев(1) Эйнштейн (2) узнав (3) что Америка сбросила бомбу на японский город Хирасиму (4) упал в обморок.

ответ __________________

16


Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Альберт Эйнштейн (1) который считал(2) что все планеты вызывают искривление пространства (3) доказал (4) что световые лучи (5) огибая это искривление(5) отклоняются.

ответ __________________

17


Определите способ образования слова ПРИЗНАНИЕ (предложение 3).

ответ _______________________________________

18


Замените словосочетание эпохальных открытий построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

ответ _______________________________________

19


Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения

Жизненный путь Альберта Эйнштейна был полон парадоксов.

ответ _______________________________________


Перепишите данное предложение с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, сделайте его схему.

20

Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия писал ученый Н(н)о вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей.

ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Повышенный уровень


  1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, стоящим в начале предложения. Напишите номер этого сложного предложения.

ответ _______________________________________


  1. Укажите правильное объяснение постановки ТИРЕ в предложении. Напишите номер этого предложения.

Один из символов ХХ столетия – гениальный ученый Альберт Эйнштейн.


  1. Тире разделяет обобщающее слово и однородные члены предложения.

  2. Тире разделяет части сложного предложения.

  3. Тире обозначает место пропуска членов предложения.

  4. Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

ответ _______________________________________


  1. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, придаточные которого имеют ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ. Напишите номер предложения, сделайте соответствующую схему.


ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажите, какие СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ используется в предложении:

В 11 лет Альберт поступил в элитную мюнхенскую гимназию, где, как в немецкой армии, процветала палочная дисциплина.

  1. Гипербола 3) Метафора

  2. Олицетворение 4) Литота


ответ______________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вариант экзаменационного материала по русскому языку системы СПО

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства