kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 9 (Однородные члены предложения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Среди предложений 22—25 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

— (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама.

— (23)Это, по-твоему, плохо? —удивилась я.

           — (24)Сиять отражённым светом? —(25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: 
2. Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

– (7)Ну-ка, дай посмотрю. (8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал. (11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз.

3. Среди предложений 16—19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.

(17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.

— (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.

(19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья…

4. Среди предложений 32—37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (33)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка…(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (35)Салазкин стоял потупившись. (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

5. Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что. (11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий». 

6. Среди предложений 24–31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (24)Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, –сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл. (25)А я стал думать. (26)Я был не согласен, что плохо учусь.  (27) Один «неуд», и то по математике. (28)Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав.  (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить.

7. Среди предложений 15—19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

(15)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.

(16)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (17)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (18)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (19)И не только внешне.

8. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

(16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.

— (17) Что с тобой? —  спросила подошедшая мама.

(18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

— (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.

9. Среди предложений 20–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

 (20)Ездила в Москву насчёт пенсии, да к тому же, как выясняется, –без билета. (21)И нет у неё ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка.

– (22)Как же так, без билета? (23)И не ссадили?. –удивляются вокруг. –(24)А контроль-то был?

– (25)Два раза приходил. (26)А что контроль?. –слабо улыбается она.

10. Среди предложений 19–24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем. (23)Моё детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 9 (Однородные члены предложения)»

1. Среди предложений 22—25 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

— (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама.

— (23)Это, по-твоему, плохо? —удивилась я.

— (24)Сиять отражённым светом? —(25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: 
2. Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

– (7)Ну-ка, дай посмотрю... (8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал. (11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз.

3. Среди предложений 16—19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.

(17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.

— (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.

(19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья…

4. Среди предложений 32—37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (33)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка…(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (35)Салазкин стоял потупившись... (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

5. Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что. (11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

— (12)Это что?

— (13)Это бриг «Меркурий». 

6. Среди предложений 24–31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (24)Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, –сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл. (25)А я стал думать. (26)Я был не согласен, что плохо учусь.  (27) Один «неуд», и то по математике. (28)Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав.  (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить.

7. Среди предложений 15—19 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

(15)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.

(16)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (17)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (18)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (19)И не только внешне.

8. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

(16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

— (17) Что с тобой? —  спросила подошедшая мама.

(18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

— (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.

9. Среди предложений 20–26 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

 (20)Ездила в Москву насчёт пенсии, да к тому же, как выясняется, –без билета. (21)И нет у неё ни багажа, ни хотя бы крохотного узелка...

– (22)Как же так, без билета? (23)И не ссадили?.. –удивляются вокруг. –(24)А контроль-то был?

– (25)Два раза приходил. (26)А что контроль?.. –слабо улыбается она.

10. Среди предложений 19–24 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем. (23)Моё детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.

11. Среди предложений 3—5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:

12. Среди предложений 8–10 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. 

13. Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала

14. Среди предложений 5—8  найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(5)Я не умел выбирать людей, которые на фотографиях были выразительными, а в жизни невидными. (6)Я тогда переживал ужасно. (7)Я сам понимал, что у меня ничего не получается, и видел огорчённое лицо нашего руководителя — Начальника, как мы его называли.

— (8)Вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки.

15. Среди предложений 27–31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера– (27)Я читала про Елизавету Английскую, –уверенно объясняет она, –ту, раньше,  при  Марии Стюарт. 

(28)У  неё было неблагополучно с  личной жизнью,  и поэтому она всю энергию вкладывала в государственные дела, в политику...

(29)На это у  отца просто не находится что сказать.  (30)«Какая, однако, взрослая девица», –удивляется и одновременно радуется он. (31)Но  время ежеутреннего контакта с  дочерью истекает,  они приехали.

16. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера

 (1)Алёнка увидела женщину, продававшую воздушные шарики, и остановилась как вкопанная:

— (2)Ой, хочу шарик!

(3)Продавщица улыбнулась:

— (4)Вам какой? (5)Красный, синий, голубой?

(6)Алёнка взяла красный, и мы пошли.

17. Среди предложений 7—11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени... 

18. Среди предложений 17—21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.

19. Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 (1)Однажды вечером я  сидел во  дворе и  ждал  маму.  (2)Она задерживалась. (3)И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки,  и мне захотелось есть,  а мамы всё не было.

(4)И в это время во двор вышел Мишка. (5)Он сел рядом и взял в руки мой самосвал.

20. Среди предложений 12–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь  изобретает. (13)Он  построил машину,  чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла;  зато  если  налить  вёдрами, то потом достаточно нажать рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

21. Среди предложений 3—7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. 

22. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

— (16)Много нельзя, — предупредила бабушка. — (17)Он захлебнётся.

(18)Я испугалась и даже ночью, вскакивая, проверяла, жив ли мой цветочек. (19)А утром я увидела, что огонёк еще ярче, листья ещё бархатнее, а запах явственнее. (20)Это был ненавязчивый, острый, как сквознячок, ни с чем не сравнимый запах — я его вдыхала долго-долго.

23. Среди предложений 23–27 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(23)И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные  песни.  (24) Лягушачий хор  продолжал греметь ожесточённо,  но теперь он  звучал  иначе: он  дополнял, оттенял  звонкие голоса пернатых  певцов.  (25)Разноголосицы не было. (26)Всё пело…  про  любовь.

(27)И когда подошел  так долго жданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.

24. Среди предложений 10—20 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

— (10)А вот так, — сказала весело Татьяна Львовна и движением, конечно же, артистическим, царственным распахнула своё нарядное пальто, как плащ или какую-нибудь накидку. (11)Мы расхохотались, когда под бархатом оказалась обыкновенная телогрейка, подпоясанная блестящим ремешком.

— (12)А вы что, — задиристо спросила старушка маму, — из исполкома?

(13)Мама не на шутку смутилась.

— (14)Да нет… (15)Я родительница… (16)Вот этого мальчика.

— (17)Абонемент одна тысяча тринадцать. (18)Коля…

(19)Я подсказал фамилию. (20)Пока Татьяна Львовна искала мою карточку, мама волновалась.

25. Среди предложений 23—27 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

25. Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

(23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24)Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25)Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

(26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «(27) Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

26. Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

(7)Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. (8)Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. (9)Около каждого валика сидела медная стрекоза, бабочка или жук. (10)Это была музыкальная шкатулка! (11)Мы завели её, но она не играла.

27. Среди предложений 33–37 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями. (35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

28. Среди предложений 14—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(14)И почему-то мне неприятно. (15)Почему? (16)Не знаю. (17)А только с того момента, как мы ушли из Оскола, как отступаем всё дальше, у меня на душе какой-то противный осадок…

(18)Вечером мы бродим с Люсей по набережной. (19)Небо красное, зловещее. (20)Облака точно густой, чёрный дым.

29. Среди предложений 23—28 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

  (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград — 6 км» указывает прямо в небо.

— (25)Дорога в рай, — мрачно изрекает Валега. (26)Оказывается, он тоже не лишён юмора. (27)Подходит регулировщик:

— (28)Во-он журавли полетели, — и тычет грязным, грубым пальцем в небо. 
30. Среди предложений 4—9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

— 4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?

31. Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.

32. Среди предложений 2—4 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! (3)Мы долго привыкали к ней, а потом приняли в нашу дружную семью. (4)В длинные пасмурные дни, когда мирно шумел по крышам и в саду тёплый дождь, мы читали романы Вальтера Скотта. 

33. Среди предложений 8—10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного машиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть-чуть тревожная тень — тень ожидания чего-то.

(10)А мать сидела прямо, напряжённо. паминр


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Формагина Оксана Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства