kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный тест по теме Лингвистика и фонетика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест по теме Лингвистика.Фонетика. Работа соответствует требованиям Фгос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по теме Лингвистика и фонетика.»

РегистрацияВход

БЛОГ УЧИТЕЛЯ

ГАЛИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ ПАДАЛКА

МБОУ Лицей №4 г. Краснодара

Начало формы

5 класс Русский язык Тест №1 на тему "Лингвистика. Фонетика"



Лингвистика. Фонетика.

1) Выберите правильное определение лингвистики.

1. 1. Лингвистика – это наука о языке, языкознание, языковедение.

2. 2. Лингвистика – это наук о правилах написания слов.

3. 3. Лингвистика – это наука о звуках речи.

4. 4. Лингвистика – это наука о частях речи.

2) Выберите неправильное утверждение.

1. 1. Фонетика изучает звуки речи и буквы.

2. 2. Транскрипция используется, чтобы передать звучание слова.

3. 3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

4. 4.Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

3) В каком ряду в обоих словах на месте выделенных букв произносятся звонкие согласные? (напротив каждой строчки делаем транскрипцию, а потом только выбираем ответ)

1. сбили, свет

2. сарай, доярка

3. грудь, знать

4. гриб, кружка

4) В каком ряду на месте выделенных букв произносятся глухие согласные? (напротив каждой строчки делаем транскрипцию, а потом только выбираем ответ)

1. книга, тихий

2. образ, кольцо

3. склад, язык

4. течёт, шипеть









5) Повторение каких согласных звуков помогает в художественном произведении передавать шорох, шум, шелест листьев в лесу?

1. [ч’ ш щ’]

2. [г’ к р]

3. [п б б’]

4. [м м’ з]

6) Прочитайте текст и выполните задания А и Б.

Я долго-долго почему-то собирала какие-то слова. Потом нашла тетрадь, где они, услышанные в разное время по радио, телевидению, в разговоре, были мною записаны. Зачем? Ничто их не связывало. Прочла их вслух, подряд и тогда поняла, услышала ясно, что их объединяло неправильное произношение... Звучало так: сапщене, сабражене, запарк, набарот, ваще, пачеркнул.

(Рина Зелёная)

А) О чём этот текст?

1. о ведении тетради

2. о неправильном произношении слов

3. об ошибках в написании слов

4. о чтении слов вслух

Б) Укажите правильную характеристику звуков на месте выделенных букв в слове ПОДРЯД_________________________(транскрипция)

1. безударный гласный [а] и глухой согласный [т]

2. безударный гласный [о] и звонкий согласный [д]

3. безударный гласный [а] и звонкий согласный [т]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренировочный тест по теме Лингвистика и фонетика.

Автор: Смирнова Евгения Владиславовна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства