Тренировочный итоговый тест. 5 класс.
А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
1) жую 2) тень 3) ель 4) спрячется
А2. В каком примере нет непроизносимого согласного?
скорос…ное шоссе 3) радос…ное настроение
опас…ный поворот 4) вес..ник победы
А3. Укажите ошибку в объяснении написания:
1) напИсание – пИшет
2) мЕлочиться – мЕлочь
3) пИщать – пИск
4) рОсти – подрОсток
А4. В каком ряду во всех словах пишется И?
1) св…дание, ум…рать, фант…к
2) разв…вается (флаг), разв…вается (память), прут…к
3) пост…лить, л…нейка, л…сок
4) соб…рать, отп…рать, крючоч…к
А5. В каком слове есть Ь?
1) плющ… 2) могуч… 3) много луж… 4) гореч…
А7. В окончании пишется Е:
1) пройти по дорог…
2) над мелк…м прудом
3) собрать в гербари…
4) рыба не лов…тся
А8. В каком ряду слова являются антонимами?
1) догадливый – смекалистый
2) понятный – понятливый
3) скрипичный ключ – чистый ключ
4) звонкий – глухой
А9. Весной в наши края возвращаются перелётные птицы.
В предложении отсутствует
сказуемое 2) дополнение 3) определение 4) обстоятельство
А10. Ошибки в разборе по составу:
А) растение – раст- - корень, -ен- - суффикс, -ие – окончание
Б) твёрдость – твёрд- - корень, -ость - суффикс, нулевое окончание
В) пришкольный – при- - приставка, школь- - корень, -н- - суффикс, -ый – окончание
Г) приложить – прилож – корень, -и- - суффикс, -ть - окончание
Укажи верный ответ:
1) АБ 2) ВГ 3) БВ 4)АГ
А11. Какое утверждение неверно?
1) Имя существительное – часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
2) существительное может быть любым членом предложения
3) окончание существительного зависит от падежа и типа склонения
4) существительные изменяются по родам, падежам и числам
А12. Словосочетания, ошибочно выписанные из предложения:
Доброе сердце человека превратило дикую собаку в верного друга и помощника.
А) доброе сердце
Б) превратило собаку
В) превратило человека
Г) сердце превратило
Д) превратило в друга
Е) друга и помощника
Ж) превратило в помощника
З) сердце человека
И) дикую собаку
Укажи верный ответ:
1) АВЗ 2) ВГЕ 3) БДЖ 4) ГЖИ
А13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
А) Наша основная задача – это добросовестная учёба.
Б) Учитель сказал мне – «Ты должен быть внимательнее».
В) Май окончится, и наступят летние каникулы.
Г) Вам ребята, нужно тщательнее готовиться к урокам.
Д) Нелегко быть усидчивыми в конце учебного года всем ученикам: первоклассникам, пятиклассникам, выпускникам.
Укажи верный ответ:
1) АБ 2) ВД 3) БГ 4) АВ
А14. Укажите самую широкую и самую узкую тему сочинения:
А) «Весна в России»
Б) «В наш город пришла весна»
В) «Весенние трели птиц»
Г) «Весна в лесу»
Укажи верный ответ:
1) АБ 2) БВ 3) ВГ 4) АВ
А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:
1) Как я провёл каникулы.
2) Летом на море.
3) Отдых на море – это здорово!
4) Сбор ягод в лесу.
В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
Укажите в качестве ответа последовательность букв, используя данную ниже таблицу
А) Здесь они не беспокоятся о корме: мошки и комары сами в рот летят.
Б) Они вырастят их и улетят вместе с ними за далёкие горы, леса и моря.
В) Сколько птиц собирается летом в тундре!
Г) На бескрайних равнинах, на берегах светлых озёр птицы спокойно могут отложить яйца, вырастить птенцов.
В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения: ______________________________________________________
В3. Прочитайте предложения Б и Г и найдите в них словосочетание
х
глагол + существительное в Вин.п. без предлога.
Запишите это словосочетание _____________________________
В4. Выпишите основы предложения Б:
1) _____________________________________________
2) _____________________________________________
В5. Выпишите из текста глаголы совершенного вида:
____________________________________________________________________________________________________________________________________