kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности представляется перспективным использование тестов. В английском языке слово тест обозначает «испытание, проба, эксперимент,  проверка». К школьной практике наиболее приемлемо определение СИ.  Воскерчьян: «Тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого  задания, решение которого поддается количественному учету и служит  показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности»

Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности


Для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности представляется перспективным использование тестов. В английском языке слово тест обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». К школьной практике наиболее приемлемо определение СИ. Воскерчьян: «Тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого».

Из всего многообразия тестов можно выделить тесты для проверки знания определений и правил. Например, при изучении темы «Орфография» можно предложить следующие задания:


Окончание - это:


а) слова с одним и тем же корнем;

б) одни и те же слова в разных падежах и числах.


Гласная буква является орфограммой, если находится:


а) в безударном положении;

б) после шипящих;

в) после согласных.


Тест 1.


1. Зачеркните неверную букву.

ш т ш

мы…ка пли…ка но…ка

ж д ж


д з в

зага…ка ска…ка тра…ка


2. Зачеркните неверную букву.

т ж д

кро… чи… са…

д г

площа…ь сне…


3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева

знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-».


ель деревья вьюга

листья осень метель


4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

(весёлые) чиж.. верш..на ч..жой ч..йник щ..риться (на солнце) щ..вель


5) Впишите но порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

б..рёза вет..р в..робей гор..д з..вод м..шина



6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».

(Т, т)юбик краски

художник (Т, т)юбик


ловкие (К, к)узнецы

деревня (К, к)узнецы

7) Около проверочного слова поставьте знак «+».

пять длинный

пятёрка длина

пятый удлинитель


8) Рядом с предлогом поставьте знак «+»

спрятаться (от) мороза

(от)морозить нос


Тест 2


1) Зачеркните неверную букву.

з з п

ни…ко бли...ко ре...ка

с с б

ф ш ж

морко…ка верху…ка варе...ка

в ж ш


2) Зачеркните неверную букву.

д з т

лё… моро… сле…

т с д

п г д

сугро… дру… тор…

б к т


3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева

знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «—».


варенье коньки день

друзья Татьяна карусель

4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

(длинные) нож., (мышь) шурш..т ч.лок дач., щ..пальце чащ..


5) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

..зык з..яц к..пуста к..рова м..дведь с..бака


6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».

маленький (В, в)интик

механик (В, в)интик


(Б, б)елое бельё

(Б, б)елое море

7) Около проверочного слова поставьте знак «+».


ночь письма

ночной письмо

ночевать письменный


8) Рядом с предлогом поставьте знак +

грибы (под) берёзкой

собирать (под)берёзовики


Тест 3


1) Зачеркните неверную букву.

г ш т

ко…ти мы…ка ни...ка

к ж д

в з з

була...ка ни...ко бли...ко

ф с с


2) Зачеркните неверную букву.

т ф в

са… обры… шка…

д в ф

ж с т

стри… при… дож...ь

ш з д


3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева

знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-».

соловьи голубь гусь

перья олень зверьё


4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

(большие) еж... ш...шка ч...до саранч... щ...ка гущ..

5) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

яг...да м...локо п...суда фил...н м...роз ур...жай


6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».

маленький (М, м)уравей

журнал «М(м)уравей»


(Д, д)ачное место

село (Д, д)ачное


7) Около проверочного слова поставьте знак «+».

вязка мяч

вяжу мячи

вязание мячики


8) Рядом с предлогом поставьте знак

гуси (с) утками

24 часа — это (с)утки


Тест 4


1) Зачеркните неверную букву.

ф п б

тра...ка ша...ка зу...ки

в б п

г б ж

ко…ти ры…ка сапо...ки

к п ш


2) Зачеркните неверную букву

г ф г

осьмино... жира… носоро…

к в к

г ж г

вол… мор… ра…

к ш к


3) Если в слове ь обозначает согласного, поставьте в клетке слева знак

«+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-».

олень медведь yльи

ничья полью тюлень


4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

Стриж… ш...на ч...десный ч…й товарищ… рощ.


5) Впишите по порядку в пустые пропущенные в словах буквы.

ф...милия ...дежда с…поги п...льто р...бота

6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».

(М, м)олочный суп

шоколад «(М, м)олочный»

собака (Ш, ш)арик

надувной(Ш,Ш)арик

7) Около проверочного слова поставьте знак «+».

личико

лицо

лицевой

мост

мосты

мостики


8) Рядом с предлогом поставьте знак «+».

(со)гнём палку (с) огнём не шути


Тест 5


1) Зачеркните неверную букву.

ж ж з

опу...ка клю...ка у...кий

ш ш с

т ж д

гла…кий ча…ка бесе...ка

д ш т


2) Зачеркните неверную букву.

т т с

поез… сле… арбу…

д д з

д ж т

виногра… эта… са…

т ш д


3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева

знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-».

апельсин птичьи

камень хлопья

соловьи удовольствие


4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные слова буквы.

уж… ш...повник щ...ка ч...довище ч...йка щ...


5) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.

т...варищ М…сква б…per т...традь п…нал л…пата


6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».

(В, в)етер с моря

торт «(С,с)казка

байдарка «(В, в)етер»

веселая (С, с)казка

7) Около проверочного слова поставьте знак «+».

мясо

мясной

мясник


цветик

цветок

цветочный



8) Рядом с предлогом поставьте знак «+».

красивые (под)ушки

подложить (под)ушки ладошки


12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности

Автор: Ефимова Людмила Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства