Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности
Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности
Для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности представляется перспективным использование тестов. В английском языке слово тест обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». К школьной практике наиболее приемлемо определение СИ. Воскерчьян: «Тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности»
Тесты для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности
Для определения у учащихся уровня относительной орфографической грамотности представляется перспективным использование тестов. В английском языке слово тест обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». К школьной практике наиболее приемлемо определение СИ. Воскерчьян: «Тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого».
Из всего многообразия тестов можно выделить тесты для проверки знания определений и правил. Например, при изучении темы «Орфография» можно предложить следующие задания:
Окончание - это:
а) слова с одним и тем же корнем;
б) одни и те же слова в разных падежах и числах.
Гласная буква является орфограммой, если находится:
а) в безударном положении;
б) после шипящих;
в) после согласных.
Тест 1.
1. Зачеркните неверную букву.
ш т ш
мы…ка пли…ка но…ка
ж д ж
д з в
зага…ка ска…ка тра…ка
2. Зачеркните неверную букву.
т ж д
кро… чи… са…
д г
площа…ь сне…
3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева
знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «-».
ель деревья вьюга
листья осень метель
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.
(весёлые) чиж.. верш..на ч..жой ч..йник щ..риться (на солнце) щ..вель
5) Впишите но порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.
б..рёза вет..р в..робей гор..д з..вод м..шина
6) Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте в клеточке знак «+».
(Т, т)юбик краски
художник (Т, т)юбик
ловкие (К, к)узнецы
деревня (К, к)узнецы
7) Около проверочного слова поставьте знак «+».
пять длинный
пятёрка длина
пятый удлинитель
8) Рядом с предлогом поставьте знак «+»
спрятаться (от) мороза
(от)морозить нос
Тест 2
1) Зачеркните неверную букву.
з з п
ни…ко бли...ко ре...ка
с с б
ф ш ж
морко…ка верху…ка варе...ка
в ж ш
2) Зачеркните неверную букву.
д з т
лё… моро… сле…
т с д
п г д
сугро… дру… тор…
б к т
3) Если в слове ь обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке слева
знак «+»; если мягкий знак разделительный, то знак «—».
варенье коньки день
друзья Татьяна карусель
4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.