kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для контрольной работы по русскому языку за год для 3 класса. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за год  по русскому языку

учени___3___класса МБОУ СОШ №11 ____________________________________

Вариант 1

1. Найди слово, написание которого не соответствует его про­изношению. Обведи номер ответа.

1) сарай;  2) ватрушка;  3) срочный;  4) считалка.

2. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа. В слове яма:

  1. первый звук гласный;
  2. первый звук мягкий согласный;
  3. второй звук твёрдый согласный;

3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. чистый, убираться, порядок;
  2. улетать, лётчик, лётный;
  3. трава, отравить, травянистый;

4. Укажи слова, которые подходят к схеме:

1) поездка, 2) дорога, 3) переход, 4) мышка

5. Отметь слово, в котором есть приставка.

1) поездка; 2) погода; 3) удочка;4) избушка.

6. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

Изменяемая часть слова называется _______________________.

7. Укажи имена  существительные мужского рода:

1) сердце, 2) вертолёт, 3) ящерица, 4) руки.

8. Какое имя прилагательное надо употребить  со  словом  самолёты

1) спортивная;          2) спортивный;

3) спортивные;         4) спортивное.

9. Укажите антоним к слову грустить

1) печалиться; 2) расстраиваться; 3) радоваться; 4) унывать.

10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

               цапля

       ненастный

         переехать

             самолёт

          синева

         выходить

11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая.  Какой частью речи являются эти слова?

1) имя существительное         2) имя прилагательное

3) глагол                                   4) числительное

12. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. После сильного дождя дорога была разбитой, грязной, скользкой.
  2. По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
  3. В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
  4. Рыжая собака  смотрела на нас.

13. Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить (_________?) тихо;

мышка (___________?) крошечная;

купались (____________?) в море;

нора (  ______________?) лисья.

14. Выбери подходящие по  смыслу слова и подчеркни их.

На улице появился (сторож, страж) порядка.

В нашем городе есть православные (храмы, хоромы).

(Головная, главная) машина колонны свернула направо.

15.* Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

16*. Сгруппируй слова на  одинаковое  правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нога, окно, шубка, лестница, снежок, шапка, поздний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.
1) - Мальчик потупился и прошептал: Вежливое слово.

- Какое такое слово?- спросили этого хитреца.

-Пожалуйста,- сознался мальчик.

2) Прошел слух, что в городе появился злодей, который уме­ет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

3) Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой такой у тебя ключик? - грозно спроси­ли его.

1)  1,2,3       2) 2,3,1      3) 3,1,2     4) 3,2,1

18.* Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Стояла  тишина. Вдруг дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка.         

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за год  по русскому языку

учени___3___класса МБОУ СОШ №11 ____________________________________

2 вариант

1. Найди слово, написание которого не соответствует его про­изношению. Обведи номер ответа.

1) каравай;  2)яичница; 3) точный;  4) катушка;

2. Обведи номер верной характеристики слова ёжик.

          1)В этом слове все согласные мягкие.

          2)В этом слове один слог.

          3)В этом слове звуков больше, чем букв.

          4)В этом слове второй гласный ударный.

3.Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. радоваться, веселье, жизнерадостный;
  2. моряк, море, морской;
  3. вода, водный, водитель;
  4. метр, метро, сантиметровый.

4. Укажи слова, которые подходят к схеме:

1)поднос, 2)перегрузка, 3)дорожный, 4)школа

5. Отметь слово, в котором нет приставки.

1) отрезать;2) смотреть; 3) выбежать; 4)дописать.

6. Закончи предложения, дописывая нужные слова. Части слова, с помощью которых образуются новые слова называются ___________________ и ______________________.

7. Укажи имена  существительные среднего рода:

1) осень, 2) всадник, 3) глаза, 4) безделье

8. Какое имя прилагательное надо употребить  со  словом письма

1) почтовое; 2) почтовая; 3) почтовый; 4) почтовые.

9. Укажите синоним к слову покупать

1) приобретать;         2) отдавать;

3) продавать;                         4) заимствовать.

10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи.  Найди  и подчеркни ошибку.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

             качели

         красивый

             игривый

             ластик

        резиновый

             читать

11. Даны слова: синеть, холодать, светает, рисуют. Какой частью речи являются эти слова?

1)имя прилагательное               2)имя существительное

3) глагол                                     4)числительное

12.Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. Вечером  чёрная туча закрыла всё небо.
  2. Стало темно.
  3. Началась сильная гроза.
  4. Буря гнула, ломала, уничтожала  деревья.

13.Впиши пропущенные смысловые вопросы.

писать (______________?) красиво;

слон    (______________?) огромный;

купались (_____________?) в реке;

берлога (___________?) медвежья.

14.Выбери подходящие по  смыслу слова и подчеркни их.

На дереве  висел сочный (плод, плот).

(Листы, листья) на  берёзе осенью желтеют.

Острые (зубы, зубья) помогают хищникам ловить добычу.

15*. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [с]

Слова со звуком [с']

16*. Сгруппируй слова на  одинаковое  правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нора, местный, земля, рукавчик, ковёр, чудесный, шкаф.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.
 

1)Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

2)Первый луч полетел и попал на жаворонка.

3)Выплыло на небо красное солнышко истало рассылать повсюду свои золотые лучи –

будить землю.

1)  1,2,3       2) 2,3,1      3) 3,1,2     4) 3,2,1

18*. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

У нас есть кошка. Зовут её Мурка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для контрольной работы по русскому языку за год для 3 класса. УМК "Перспектива"»

Итоговая контрольная работа за год по русскому языку

учени___3___класса МБОУ СОШ №11 ____________________________________


Вариант 1

1. Найди слово, написание которого не соответствует его про­изношению. Обведи номер ответа.

1) сарай; 2) ватрушка; 3) срочный; 4) считалка.


2. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа. В слове яма:

  1. первый звук гласный;

  2. первый звук мягкий согласный;

  3. второй звук твёрдый согласный;

  4. второй гласный ударный.


3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. чистый, убираться, порядок;

  2. улетать, лётчик, лётный;

  3. трава, отравить, травянистый;

  4. мечтать, меч, меченый.


4. Укажи слова, которые подходят к схеме:

1) поездка, 2) дорога, 3) переход, 4) мышка


5. Отметь слово, в котором есть приставка.

1) поездка; 2) погода; 3) удочка;4) избушка.


6. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

Изменяемая часть слова называется _______________________.


7. Укажи имена существительные мужского рода:

1) сердце, 2) вертолёт, 3) ящерица, 4) руки.


8. Какое имя прилагательное надо употребить со словом самолёты

1) спортивная; 2) спортивный;

3) спортивные; 4) спортивное.


9. Укажите антоним к слову грустить

1) печалиться; 2) расстраиваться; 3) радоваться; 4) унывать.


10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи. Найди и подчеркни ошибку.


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

цапля

ненастный

переехать

самолёт

синева

выходить


11. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Какой частью речи являются эти слова?

1) имя существительное 2) имя прилагательное

3) глагол 4) числительное



12. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. После сильного дождя дорога была разбитой, грязной, скользкой.

  2. По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

  3. В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

  4. Рыжая собака смотрела на нас.


13. Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить (_________?) тихо;

мышка (___________?) крошечная;

купались (____________?) в море;

нора ( ______________?) лисья.


14. Выбери подходящие по смыслу слова и подчеркни их.

На улице появился (сторож, страж) порядка.

В нашем городе есть православные (храмы, хоромы).

(Головная, главная) машина колонны свернула направо.


15.* Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']






16*. Сгруппируй слова на одинаковое правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нога, окно, шубка, лестница, снежок, шапка, поздний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.
1) - Мальчик потупился и прошептал: Вежливое слово.

- Какое такое слово?- спросили этого хитреца.

-Пожалуйста,- сознался мальчик.

2) Прошел слух, что в городе появился злодей, который уме­ет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

3) Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой такой у тебя ключик? - грозно спроси­ли его.

1) 1,2,3 2) 2,3,1 3) 3,1,2 4) 3,2,1


18.* Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Стояла тишина. Вдруг дверь приоткрылась и показалась кошачья мордочка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за год по русскому языку

учени___3___класса МБОУ СОШ №11 ____________________________________


2 вариант

1. Найди слово, написание которого не соответствует его про­изношению. Обведи номер ответа.

1) каравай; 2)яичница; 3) точный; 4) катушка;


2. Обведи номер верной характеристики слова ёжик.

1)В этом слове все согласные мягкие.

2)В этом слове один слог.

3)В этом слове звуков больше, чем букв.

4)В этом слове второй гласный ударный.


3.Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.

  1. радоваться, веселье, жизнерадостный;

  2. моряк, море, морской;

  3. вода, водный, водитель;

  4. метр, метро, сантиметровый.


4. Укажи слова, которые подходят к схеме:

1)поднос, 2)перегрузка, 3)дорожный, 4)школа


5. Отметь слово, в котором нет приставки.

1) отрезать;2) смотреть; 3) выбежать; 4)дописать.


6. Закончи предложения, дописывая нужные слова. Части слова, с помощью которых образуются новые слова называются ___________________ и ______________________.


7. Укажи имена существительные среднего рода:

1) осень, 2) всадник, 3) глаза, 4) безделье


8. Какое имя прилагательное надо употребить со словом письма

1) почтовое; 2) почтовая; 3) почтовый; 4) почтовые.


9. Укажите синоним к слову покупать

1) приобретать; 2) отдавать;

3) продавать; 4) заимствовать.


10. Третьеклассники приводили примеры разных частей речи. Найди и подчеркни ошибку.


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

качели

красивый

игривый

ластик

резиновый

читать


11. Даны слова: синеть, холодать, светает, рисуют. Какой частью речи являются эти слова?

1)имя прилагательное 2)имя существительное

3) глагол 4)числительное


12.Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

  1. Вечером чёрная туча закрыла всё небо.

  2. Стало темно.

  3. Началась сильная гроза.

  4. Буря гнула, ломала, уничтожала деревья.


13.Впиши пропущенные смысловые вопросы.

писать (______________?) красиво;

слон (______________?) огромный;

купались (_____________?) в реке;

берлога (___________?) медвежья.


14.Выбери подходящие по смыслу слова и подчеркни их.

На дереве висел сочный (плод, плот).

(Листы, листья) на берёзе осенью желтеют.

Острые (зубы, зубья) помогают хищникам ловить добычу.


15*. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке есть лишние слова.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.

Слова со звуком [с]

Слова со звуком [с']






16*. Сгруппируй слова на одинаковое правило. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Нора, местный, земля, рукавчик, ковёр, чудесный, шкаф.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17*. Прочитай рассказ и определи порядок частей, чтобы получился связный текст.

1)Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

2)Первый луч полетел и попал на жаворонка.

3)Выплыло на небо красное солнышко истало рассылать повсюду свои золотые лучи –

будить землю.

1) 1,2,3 2) 2,3,1 3) 3,1,2 4) 3,2,1


18*. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

У нас есть кошка. Зовут её Мурка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тесты для контрольной работы по русскому языку за год для 3 класса. УМК "Перспектива"

Автор: Лоскутова Лариса Анваровна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства