Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»
Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»
Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения».
Цель заданий: проконтролировать уровень усвоения материала по теме, развивать орфографические и пунктуационные навыки, воспитывать интерес к работе с языковым материалом.
Тестовые задания содержат 2 варианта по 10 заданий с 4 вариантами ответов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»»
Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»
Подготовила Костенко Л.Д. Вариант I
1. Укажите неправильное утверждение:
а) Двусоставным называется предложение, в состав которого входят два главных члена — подлежащее и сказуемое.
б) Предложение, в отличие от словосочетания, имеет грамматическую основу.
в) По способу выражения главного слова словосочетания делятся на три группы: именные, глагольные ,наречные.
г) Односоставным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член предложения.
2. Укажите глагольные словосочетания:
а) удивительно быстро, ничуть не страшно;
б) устраиваться поудобнее, подвергать риску;
в) над потемневшими садами, на третьей остановке;
г) в переполненном автобусе, крайне неприятно.
3. Укажите словосочетание с видом связи «согласование»:
а) по асфальтированному шоссе;
б) встретиться с одноклассниками;
в) бежать быстро;
г) поблагодарить прохожего.
4. Укажите предложение с обращением:
а) Уж очень осторожна иволга у гнезда.
б) Спой мне, иволга, песню жизни моей.
в) Иволга, живущая в зарослях ивняка, каждое утро будила нас своей песней.
г) Иволга, выглянув из-за куста, издала гортанный крик.
5. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):
а) Снова говорят о проблемах волнующих сегодня каждого.
б) Человек говорят ко всему привыкает.
в) Все говорят о предстоящем празднике.
г) Говорят о многом друзья после долгой разлуки.
6. Укажите неверное утверждение:
а) Предложение является сложным, если в нём не менее двух грамматических основ.
б) Простые предложения соединяются в сложное только с помощью союзов и союзных слов.
в) По характеру союза и значению сложносочинённые предложения делятся на три группы.
г) При определённых условиях между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.
7. Укажите сложное предложение:
а) То огонёк блеснёт во тьме ,то перейдёт дорогу пеший.
б) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве.
в) Земля за эту неделю оттаяла, глубоко пропитавшись водой.
г) Журавли, поднявшиеся в небо, выстроились клином.
8. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённом:
Прошёл сильный дождь, и цветы выпрямились, окрепли.
а) явления следуют друг за другом;
б) чередуются;
в) противопоставлены друг другу;
г) происходят одновременно.
9. Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом:
а) Все окна были открыты ,и прохлада вливалась в комнаты.
б) То снег идёт ,то солнце светит.
в) Гостиная была невелика, зато покойна и уютна.
г) Часы пробили полдень ,а солнце ещё не появилось на небосклоне.
10. Укажите предложение, в котором следует поставить тире:
а) Лицо её побледнело губы тоже побелели.
б) Прошло мгновение и всё опять потонуло во мраке.
в) Туман заполнял всё пространство и корабль временами исчезал из виду.
г) В голосе незнакомца прозвучало раздражение и мальчик внимательно посмотрел на него.
Вариант II
1. Укажите неверное утверждение:
а) слова в словосочетании связаны только по смыслу;
б) простые предложения могут быть восклицательными и невосклицательными;
в) риторический вопрос по форме представляет собой вопросительное предложение, а по содержанию является утвердительным и не требует ответа;
г) простые предложения могут быть односоставными и двусоставными.
2. Укажите наречные словосочетания:
а) есть ложкой, работать по-старому;
б) крайне неохотно, очень красиво;
в) блестяще выступить, хорошо выглядеть;
г) тёплый вечер, читать быстро.
3. Укажите словосочетание с видом связи «примыкание»:
а) поздравьте с праздником;
б) бережно обращаться;
в) наступающим рассветом;
г) скучать по родителям.
4. Укажите предложение с обращением:
а) Добрая, милая Марья Гавриловна! Не старайтесь лишить меня последнего утешения.
б) Марья Гавриловна, удивлённая, вдруг взглянула на него.