kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения».
Цель заданий: проконтролировать уровень усвоения материала по теме, развивать орфографические и пунктуационные навыки, воспитывать интерес к работе с языковым материалом.
Тестовые задания содержат 2 варианта по 10 заданий с 4 вариантами ответов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»»

Тестовые контрольные задания в 9 классе по теме:
«Повторение изученного в 5-8 классах. Синтаксис сложного предложения»

Подготовила Костенко Л.Д.
Вариант
I

1. Укажите неправильное утверждение:

а) Двусоставным называется предложение, в состав которого входят два главных члена — подлежащее и сказуемое.

б) Предложение, в отличие от словосочетания, имеет грамматическую основу.

в) По способу выражения главного слова словосочетания делятся на три группы: именные, глагольные ,наречные.

г) Односоставным называется предложение, в котором пропущен какой-либо член предложения.

2. Укажите глагольные словосочетания:

а) удивительно быстро, ничуть не страшно;

б) устраиваться поудобнее, подвергать риску;

в) над потемневшими садами, на третьей остановке;

г) в переполненном автобусе, крайне неприятно.

3. Укажите словосочетание с видом связи «согласование»:

а) по асфальтированному шоссе;

б) встретиться с одноклассниками;

в) бежать быстро;

г) поблагодарить прохожего.

4. Укажите предложение с обращением:

а) Уж очень осторожна иволга у гнезда.

б) Спой мне, иволга, песню жизни моей.

в) Иволга, живущая в зарослях ивняка, каждое утро будила нас своей песней.

г) Иволга, выглянув из-за куста, издала гортанный крик.

5. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

а) Снова говорят о проблемах волнующих сегодня каждого.

б) Человек говорят ко всему привыкает.

в) Все говорят о предстоящем празднике.

г) Говорят о многом друзья после долгой разлуки.

6. Укажите неверное утверждение:

а) Предложение является сложным, если в нём не менее двух грамматических основ.

б) Простые предложения соединяются в сложное только с помощью союзов и союзных слов.

в) По характеру союза и значению сложносочинённые предложения делятся на три группы.

г) При определённых условиях между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.

7. Укажите сложное предложение:

а) То огонёк блеснёт во тьме ,то перейдёт дорогу пеший.

б) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве.

в) Земля за эту неделю оттаяла, глубоко пропитавшись водой.

г) Журавли, поднявшиеся в небо, выстроились клином.

8. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённом:

Прошёл сильный дождь, и цветы выпрямились, окрепли.

а) явления следуют друг за другом;

б) чередуются;

в) противопоставлены друг другу;

г) происходят одновременно.

9. Найдите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

а) Все окна были открыты ,и прохлада вливалась в комнаты.

б) То снег идёт ,то солнце светит.

в) Гостиная была невелика, зато покойна и уютна.

г) Часы пробили полдень ,а солнце ещё не появилось на небосклоне.

10. Укажите предложение, в котором следует поставить тире:

а) Лицо её побледнело губы тоже побелели.

б) Прошло мгновение и всё опять потонуло во мраке.

в) Туман заполнял всё пространство и корабль временами исчезал из виду.

г) В голосе незнакомца прозвучало раздражение и мальчик внимательно посмотрел на него.




Вариант II

1. Укажите неверное утверждение:

а) слова в словосочетании связаны только по смыслу;

б) простые предложения могут быть восклицательными и невосклицательными;

в) риторический вопрос по форме представляет собой вопросительное предложение, а по содержанию является утвердительным и не требует ответа;

г) простые предложения могут быть односоставными и двусоставными.

2. Укажите наречные словосочетания:

а) есть ложкой, работать по-старому;

б) крайне неохотно, очень красиво;

в) блестяще выступить, хорошо выглядеть;

г) тёплый вечер, читать быстро.

3. Укажите словосочетание с видом связи «примыкание»:

а) поздравьте с праздником;

б) бережно обращаться;

в) наступающим рассветом;

г) скучать по родителям.

4. Укажите предложение с обращением:

а) Добрая, милая Марья Гавриловна! Не старайтесь лишить меня последнего утешения.

б) Марья Гавриловна, удивлённая, вдруг взглянула на него.

в) Марья Гавриловна, испуганная моим появлением, негромко вскрикнула.

г) Марья Гавриловна, читая французский роман, представляла себя его героиней.

5. Укажите предложение с вводным словом (знаки не расставлены):

а) Моё удостоверение действительно в течение месяца.

б) Вы действительно утверждаете, что находились в это время в другом городе?

в) Вот уж действительно мы неудачно пошутили.

г) Эти события действительно происходили в далёком прошлом.

6. Укажите правильное утверждение:

а) простые предложения в сложносочинённом всегда равноправны по смыслу;

б) между простыми предложениями в сложносочинённом всегда ставится запятая;

в) тире в сложносочинённом предложении ставиться в том случае, если одно простое предложение зависит от второго;

г) в сложносочинённых предложениях ставятся запятая, тире и двоеточие.

7. Укажите сложносочинённое предложение:

а) В каждом человеке есть сила и слабость, мужество и страх.

б) С высокой скалы я заметил пароход, и мне захотелось посмотреть на людей.

в) Когда взошла луна , засеребрились в её свете стволы берёз.

г) В открытую дверь было видно и улицу, и яркое солнце.

8. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённом.

Луга уже покрылись нежной травой, в лесу ещё лежал снег.

а) явления следуют друг за другом;

б) чередуются;

в) противопоставлены друг другу;

г) происходят одновременно.

9. Найдите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

а) Вид большой реки производил не только величественное, но и страшное впечатление.

б) Трепещет и хлопает парус , беспокойно отыскивая ветер.

в) Ни о чём не хочется думать, или бродят порой мысли, неясные, как сон.

г) Птицы кружили над ущельем, высматривая не то добычу, не то врагов.

10. Укажите предложение, в котором следует поставить запятую (знаки препинания не расставлены):

а) Мгновенье и всё опять тонуло во мраке.

б) Последний лист жести на крышу и дом готов.

в) Она ни во что не вмешивалась и никто её не задевал.

г) Ещё напор и враг бежит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Костенко Людмила Дмитриевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства