В работе используются разноуровневые задания по лексике и фразеологии. Используются задания типа "Исправь лексические ошибки", "Найди плеоназмы", "Замени предложение фразеологизмом-антонимом","Замени, где это необходимо, заимствованные слова русскими" Работа предназначена для старшеклассников, но может быть использована при повторении материала в 6 классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
A) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.
Б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.
B) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.
Г) Предварительный план играет большое значение при написании сочинения.
Д) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии.
Е) Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство.
Ж) В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома.
3) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.
И) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
К) На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
Найдите плеоназмы. Исправьте предложения.
1. Эта книга также ещё рассматривает вопрос о статусе положения родственников.
2. Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.
3.Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
4. Эти вопросы должны учитываться государственными правителями.
5.Он потребовал, чтобы заключенных вообще не сковывали в кандалы.
6. Пострадавший был немедленно госпитализирован в больницу.
7. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.
8. В экспедиции мы будем собирать народный фольклор.
9. В своем развитии вы должны прогрессировать вперед.
10. На конференции собрались ведущие лидеры восьми стран.
11. Деепричастный оборот обособляется запятыми.
12.Своими планами ученый поделился с коллегами по работе.
Практическое занятие №2 «Лексические ошибки, способы их исправления».
1.Маша краснела, когда Василиса Егоровна рассказывала Гриневу об их бедноте.
2.Птицы очень полезны для растительности.
3.Зверь злостно смотрел на охотника.
4.Свое призвание он видел в службе искусству.
5.Он считал, что за измену несправедливых социальных порядков нужно бороться.
6.Пока еще не найдено достаточно эффектное средство против таких укусов.
7.В России родственники могут выступать в форме потерпевшего или его представителя.
8..Храм был построен во время нашествия татаро-монгольского ига.
9.В музее представлено вооружение, которым партизаны вели борьбу с захватчиками.
10.Баранова освободили от работы начальника цеха.
11.Следуя его примеру, стало происходить много перестроек.
12. Для удобства альманах снабжен содержанием.
13.Автор делит героев своего романа на две части.
1 4.Это постановление положило конец прогульщикам.
15.Старик что-то ворчливо кричал им вдогонку.
16. Стаханов был зачинщиком соревнования.
17.Староста насаждает в классе порядок и дисциплину.
18.Теперь они не только зрители в жизни, но и соучастники ее.
19.Между тем надвигались радостные события.
20.«Буревестник революции!» — так прозвали М. Горького.
21.В романеДостоевского "Подросток" создан яркий образ тинейджера.
22.Изменен регламент работы библиотеки.
23.Констатированы факты нарушения школьной дисциплины.
24.Необходимо ликвидировать дефекты в подготовке абитуриентов.
25.Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
26. Нас попросили презентовать новые материалы.
27.Исполнительница народных песен готовит новый сингл.
28.Среди собравшихся превалировали представители молодежи.
29. Идентичное решение было принято студентами второй группы.
30.В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разные люди
31.Никакие резоныне действовали на спорщика.
Замените выражения одним из данных фразеологизмов-антонимов.
1.Во всю Ивановскую
2.От рук отбиться
3.Сидеть сложа руки
4.Держать ухо востро
5.Лясы точить
6.На чужой шее сидеть
7.Камень за пазухой держать
8.От корки до корки( читать)
9.На руках носить
10.Приносить пользу
11.Не давать покоя
12.Выйти из себя
13.Заключить договор
14.Попасть в кабалу
15.Лишиться чувств
16.Обратить внимание
17.Сдержать слово
18.Взяться за оружие
19.Встать на якорь
20.Одержать победу
1.Не покладая рук
2.Воды в рот набрать
3.С открытой душой
4.Наносить вред
5.Взять себя в руки
6.Расторгнуть договор
7.Прийти в чувство
8.Держать язык за зубами
9.Оставить без внимания
10.Ворон считать
11.Нарушить слово
12.Сложить оружие
13.С пятого на десятое
14.Своим горбом жить
15.Сняться с якоря
16.Потерпеть поражение
17.Сбросить гнет
18.Держать в ежовых рукавицах
19.Оставить в покое
20.В руки взять
Подберите к предложениям фразеологизмы:
1.Мы совершенно искренне пожелали ему счастливого пути.
2.Надо, несмотря ни на что , непременно сделать это.
3.Стали искать ребенка, но он куда-то пропал , исчез.
4.Надо высказывать свои собственные мысли, иметь свои взгляды на вещи.
5.Независимо от твоего желания это надо сделать.
6.В разговоре он не растеряется, всегда найдет, что ответить.
7.Мы исполнили свое обещание.
8.Целый день он меня обманывал, дурачил.
9.Он привел нас в замешательство, полное недоумение своими словами.
10.Геолог наконец остановился, глубоко вздохнул, отдышался.
11.От волнения он произносил слова быстро, неразборчиво.
12.Мы кратко ему изложили наши проблемы.
13.Они всю жизнь прожили вместе дружно, в полном согласии.
14.Тебя обидели совершенно зря, напрасно.
Фразеологизмы:
1.Ни за что ни про что 2.Как сквозь землю провалился. 3.Сбить с толку.
4.В двух словах. 5.От всего сердца. 6.Жить своим умом.
7.Морочить голову. 8.Глотать слова 9.Много воды утекло.
10.Душа в душу. 11.Во что бы то ни стало. 12.За словом в карман не полезет. 13.Хочешь не хочешь. 14.Перевести дух.
Выразите смысл фразеологизмов одним словом.
1. Делать вид. 2. Дать знать. 3. Прийтись по вкусу. 4. Воспрянуть духом. 5. Держать путь. 6. Идти ко дну. 7. Диву даваться. 8. Вылетело из головы. 9. Пустить корни. 10. Не вешать нос. 11. Вставлять палки в колёса. 12. Перемывать косточки. 13. Навострить лыжи. 14. Не сносить головы. 15. Не ударить лицом в грязь.
16. Сколько душе угодно. 17. Как по команде. 18. Не за горами. 19. На всех парах. 20. Как снег на голову.
21. На скорую руку. 22. Во всё горло. 23. Не на шутку. 24. Не покладая рук. 25. Во весь дух. Со всех ног.
26. Надуть губы. 27. Пускать пыль в глаза. 28. В час по чайной ложке.