Тест. 1. Вставьте буквы, найдите и отметьте слова, в которых написание буквы гласного в корне проверяется подбором проверочного слова.
а) вопл_щение;
б) прил_жение;
в) насл_ждение;
г) р_сток.
2. Вставьте буквы, найдите и отметьте слово с приставкой при- :
а) пр_увеличение;
б) пр_земление;
в) пр_образование;
г) пр_вращение.
3. Вставьте буквы. Отметьте, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
а) _делка, бе_дорожье, ра_щелина;
б) с_езд, в_юга, под_ёмник;
в) скл_нение, п_триот, укр_титель;
г) пр_небрежение, пр_следователь, пр_ступник.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
:
а) беспорядок;
б) растворитель;
в) подосиновик;
г) подорожник.
5. Вставьте пропущенные буквы, отметьте, в каком ряду в словах
пропущена одна и та же буква:
а) камеш_к, кусоч_к, стол_к;
б) рез_ик, рассказ_к, набор_ик;
в) собач_нка, пастуш_к, мыш_нок.
6. Найдите и отметьте строчку, где у всех существительных в окончании пишется и :
а) к станци_, на топол_, о ёлк_, по дорог_;
б) в гербари_, на тарелк_, на ше_, в студи_;
в) в гаван_, на географи_, на ветв_, по Росси_;
г) в музе_, о времен_, на лекци_, в пустын_.
7. Найдите и отметьте среди данных слов заимствованное:
а) весна;
б) полотёр;
в) праздник;
г) акварель;
д) земля.
8. Напишите правильно существительные с не . Отметьте строчку,
где не – приставка:
а) (Не) место красит человека, а человек – место.
б) Этот человек – (не) вежда.
в) Он меня явно (не) взлюбил.
г) Меня подвела моя (не) уверенность.
9. Найдите и отметьте среди сложносокращённых слов существительные женского рода:
а) МХАТ
б) МОК
в) ВВЦ
г) МГУ
д) вуз
е) завуч
ж) ООН
з) ВВС
и) АЭС
к) РАН
10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой, отметьте
их. Исправьте ошибки:
а) В лесу, в поле, у реки царят тишина и покой.
б) Юмор большая сила.
в) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.
г) Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.
Тест. 1. Вставьте буквы, найдите и отметьте слова, в которых написание буквы гласного в корне проверяется подбором проверочного слова.
а) вопл_щение;
б) прил_жение;
в) насл_ждение;
г) р_сток.
2. Вставьте буквы, найдите и отметьте слово с приставкой при- :
а) пр_увеличение;
б) пр_земление;
в) пр_образование;
г) пр_вращение.
3. Вставьте буквы. Отметьте, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
а) _делка, бе_дорожье, ра_щелина;
б) с_езд, в_юга, под_ёмник;
в) скл_нение, п_триот, укр_титель;
г) пр_небрежение, пр_следователь, пр_ступник.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме
:
а) беспорядок;
б) растворитель;
в) подосиновик;
г) подорожник.
5. Вставьте пропущенные буквы, отметьте, в каком ряду в словах
пропущена одна и та же буква:
а) камеш_к, кусоч_к, стол_к;
б) рез_ик, рассказ_к, набор_ик;
в) собач_нка, пастуш_к, мыш_нок.
6. Найдите и отметьте строчку, где у всех существительных в окончании пишется и :
а) к станци_, на топол_, о ёлк_, по дорог_;
б) в гербари_, на тарелк_, на ше_, в студи_;
в) в гаван_, на географи_, на ветв_, по Росси_;
г) в музе_, о времен_, на лекци_, в пустын_.
7. Найдите и отметьте среди данных слов заимствованное:
а) весна;
б) полотёр;
в) праздник;
г) акварель;
д) земля.
8. Напишите правильно существительные с не . Отметьте строчку,
где не – приставка:
а) (Не) место красит человека, а человек – место.
б) Этот человек – (не) вежда.
в) Он меня явно (не) взлюбил.
г) Меня подвела моя (не) уверенность.
9. Найдите и отметьте среди сложносокращённых слов существительные женского рода:
а) МХАТ
б) МОК
в) ВВЦ
г) МГУ
д) вуз
е) завуч
ж) ООН
з) ВВС
и) АЭС
к) РАН
10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой, отметьте
их. Исправьте ошибки:
а) В лесу, в поле, у реки царят тишина и покой.
б) Юмор большая сила.
в) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.
г) Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.