Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по теме "Лексикология"»
Тестирование
по теме Лексикология. Фразеология
Вариант 1
Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).
а) огонь, осень, пламя;
б) алфавит, чистописание, азбука;
в) шалун, конница, кавалерия;
Припишите к словам антонимы.
Север - , высокий - , улетать - , загадка - , добро - .
Замените одним словом фразеологизмы.
Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, прикусить язык, как снег на голову, летать в облаках.
Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.
1. прямое значение слова
А) дети играют
2. переносное значение слова
Б) золотые колосья
В) быстрый лось
Г) горит закат
Д) тяжелый взгляд
Е) золотые серьги
Ж) высокий столб
З) светлый ум
Запишите как можно больше значений следующих слов:
Корень –
Поле –
Тестирование
по теме Лексикология. Фразеология
Вариант 2
1. Выделите третье «лишнее» в каждой из приведенных групп слов, имея в виду, что их объединение во всех группах связано с одним и тем же явлением лексики (каким?).
а) шалун, конница, кавалерия;
б) бросать, кидать, прыгать;
в) буран, дождь, пурга.
2. Припишите к словам антонимы.
Смех - , любить - , крупный - , полдень - , много - .
3. Замените одним словом фразеологизмы.
Зарубить на носу, дать слово, писать как курица лапой, ходить на голове, считать ворон, держать в голове, держать язык за зубами, летать в облаках.
4. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.
1. прямое значение слова
А) весёлый ребёнок
2. переносное значение слова
Б) ветер воет
В) быстрый олень
Г) горит костёр
Д) горит закат
Е) золотые руки
Ж) высокие горы
З) зеленая трава
Запишите как можно больше значений следующих слов: