Просмотр содержимого документа
«Тест в формате ОГЭ. 7 класс.»
Тест в формате ОГЭ
7 класс.
Выросла рябина при дороге.
Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4)Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных, богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму –ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по – своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты … (15) Прямо картинка… (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из – за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет , если я прихвачу для жинки две – три ветки.
(20) Что ж, он тоже был по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…
(29) На рябинке горело одна – единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел – таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что еще за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
Анализ текста.
Задания с выбором ответа.
- Какой смысл этой притчи? Исключите из перечисленных ответов лишний:
а) У каждого человека своя правда.
б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.
в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.
г) Надо беречь красоту.
2) Какая из указанных форм звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?
а) 11; б) 19; в) 25; г) 37.
3) Определите стиль и тип речи:
а) художественный стиль; повествование;
б) разговорный стиль; повествование;
в) художественный стиль в сочетании с разговорным; описание и повествование с элементами рассуждения;
г) разговорный стиль; описание в сочетании с повествованием.
4) Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении?
а) согнулись (предложение 5)
б) запылало (предложение 6)
в) смеялись (предложение 7)
г) протягивали (предложение 7).
5) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?
а) 2 и 3; б) 5 и 6; в) 9 и 10; г) 13 и 17.
6) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?
а) 1; б) 4; в) 19; г)29.
Задания с кратким ответом.
7) Из предложения 7 выпишите производный предлог.
8) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующийся гласной в корне, напишите номер этого предложения.
9) Среди предложений 28 – 41 найдите распространенное(-ые) безличное (ые) предложение(-я). Напишите его (их) номер(а).
10) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его (их) номера.
11) В первых трех абзацах текста (предложения 1-7) найдите предложение(-я) в котором есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.