kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический зачёт по теме «Лексика и фразеология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический зачёт по теме «Лексика и фразеология»

1. Укажите неверное утверждение.

            1. Части речи выделяются на основе определённой общности лексического и

                грамматического значений слова.

            2. Лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой.

            3. Омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омонимов.

            4.Среди неологизмов встречаются устаревшие слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический зачёт по теме «Лексика и фразеология» »

Тематический зачёт по теме «Лексика и фразеология»


1. Укажите неверное утверждение.

1. Части речи выделяются на основе определённой общности лексического и

грамматического значений слова.

2. Лексическое и грамматическое значения слова не связаны между собой.

3. Омоформы, омофоны и омографы обладают признаками омонимов.

4.Среди неологизмов встречаются устаревшие слова.

5.Историзмы и архаизмы составляют пассивный запас русского языка.

6. Фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы.


2. Придумайте и запишите с/сочетания с приведенными ниже словами, чтобы они употреблялись в переносном значении.

Лететь, острый, шептать, быстрый, серебряный, шуметь. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


3. Подберите сначала синонимы, а затем антонимы к именам прилагательным в каждом словосочетании.

1. Близкое расстояние - ______________________________________________

Близкий друг -______________________________________________________

2. Грубая ткань-______________________________________________________

Грубый голос_-______________________________________________________

3. Жгучее солнце -_______________________________________________________

Жгучая боль -_______________________________________________________


4. Расположите синонимы в порядке усиления значения: ХОЛМ, ПРИГОРОК, ГОРКА, ВОЗВЫШЕННОСТЬ, ГОРА._____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ОШИБКА, ОПЛОШНОСТЬ, ПОГРЕШНОСТЬ, ПРОМАХ__________________________

_____________________________________________________________________________


5. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика.

1. Воинская - а/ наука ; б/ обязанность; в/ разведка.

2. Годичные - а/ оценки; б/ кольца; в/ доходы.

3. Проступок - а/ неблаговидный; б/ честный; в/ невольный.

4. Цветовая - а/ фотография; б/ гамма; в/ ручка.

5. Одеть - а/ пальто; б/ ребёнка; в/ на голову.


6.Укажите строку, в которой все слова заимствованные.

1. Фельдфебель, комфорт, лекарь, земля.

2. Ватрушка, жнец, мичман, галстук.

3. Медальон, мольберт, либретто, гитара.

4. Пудинг, квас, одуванчик, хоккей.


7. Укажите строку, в которой все слова являются старославянизмами.

1.Глава, хождение, ворота, ягненок.

2 Голова, хожу, врата, агнец.

3. Голова, хождение, ворота, ягненок.

4. Глава, хождение, врата, агнец.

8. Определите лексическое значение слов:

БРИФИНГ - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

МЕНЕДЖЕР__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ПРОДЮСЕР _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

САЙТ ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


9. Определите значение фразеологизмов:

ГОВОРИТЬ ПОД РУКУ ________________________________________________________
НИ РЫБА НИ МЯСО___________________________________________________________

ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ ___________________________________________________

КАК С ГУСЯ ВОДА ___________________________________________________________

ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ______________________________________________________


10. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов левого и правого столбиков.

1 Семи пядей во лбу 6. Как кошка с собакой

2. Дойная корова 7. Не робкого десятка

3. Китайская грамота 8. Олух царя небесного

4. Заячья душа 9 Бездонная бочка

5 . Проще пареной репы. 10 Душа в душу.


11. Укажите предложения, в которых используется антитеза для создания художественных образов.


  1. Люблю я пышное природы увяданье…

  2. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

  3. Не знаю, жить мне много или мало, иду я к свету иль во мрак ночной…

  4. Пришёл мой час, пришла моя пора. Свалилась с плеч тяжёлая гора.

  5. Минувшего нельзя нам воротить, грядущему нельзя не доверяться.

  6. Дома новы, но предрассудки стары.

  7. О как мучительно тобою счастлив я…

8) Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тематический зачёт по теме «Лексика и фразеология»

Автор: Чернышева Любовь Васильевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства