kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет закрепить знания по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями" 8 класс»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 1



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.

2) Свистит теперь жужжит свинец.

3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.

4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.

А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!

4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) различная степень уверенности

2) перечисление фактов

3) источник сообщения

4) порядок мыслей

А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.

2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.

3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

4) Что же оказывается?



А5.Вводное слово «одним словом» выражает:



1) порядок мыслей 3) степень уверенности

2) источник сообщения 4) способ оформления мыслей



А6.Найдите вводное предложение:



1) к радости 2) таким образом 3) я уверен 4) пожалуй



А7.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?

2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.

3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.

4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 1



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.

2) Свистит теперь жужжит свинец.

3) Широко Русь по лицу земли раскинулась.

4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.

А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!

4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) различная степень уверенности

2) перечисление фактов

3) источник сообщения

4) порядок мыслей

А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.

2) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.

3) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.

4) Что же оказывается?



А5.Вводное слово «одним словом» выражает:



1) порядок мыслей 3) степень уверенности

2) источник сообщения 4) способ оформления мыслей



А6.Найдите вводное предложение:



1) к радости 2) таким образом 3) я уверен 4) пожалуй



А7.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?

2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.

3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.

4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.

2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.



А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.

2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.

3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.

4) Он меня, вы знаете, очень уважает.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Ну как тут не порадоваться! 3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.

2) «Эх» прокатилось над полем. 4) Ну как же не помочь им?



А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Ах, вы здесь не один! .

2) О, только дайте греться у огня!

3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля

4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!



В1. Дополните:

Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……



В2. Дополните:

Союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются…….



В3. Дополните:

Определения, которые одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «и», называются…………



В4. Дополните:

Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..





А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.

2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.

3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.



А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.

2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.

3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.

4) Он меня, вы знаете, очень уважает.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Ну как тут не порадоваться! 3) Эх да ты слова не даешь вымолвить.

2) «Эх» прокатилось над полем. 4) Ну как же не помочь им?



А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Ах, вы здесь не один! .

2) О, только дайте греться у огня!

3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля

4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!



В1. Дополните:

Однородные члены - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……



В2. Дополните:

Союзы, соединяющие однородные члены предложения, называются…….



В3. Дополните:

Определения, которые одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «и», называются…………



В4. Дополните:

Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..







ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 2



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Летают ядра и картечи.

2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.

3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.

4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.

А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.

2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!

3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) сравнение 3) замечания о способах оформления мыслей

2) различные чувства 4) источник сообщения



А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.

2) Сегодня может быть дождь с градом.

3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?

4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.

А5.Вводное слово «следовательно» выражает:



1) порядок мыслей и их связь 2) источник сообщения

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А6.Найдите вводное предложение:



1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью



А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.

3) Словом, они были счастливы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 2



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Летают ядра и картечи.

2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.

3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.

4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.

А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.

2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!

3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) сравнение 3) замечания о способах оформления мыслей

2) различные чувства 4) источник сообщения



А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.

2) Сегодня может быть дождь с градом.

3) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?

4) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.

А5.Вводное слово «следовательно» выражает:



1) порядок мыслей и их связь 2) источник сообщения

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А6.Найдите вводное предложение:



1) словом 2) думаю 3) по мнению автора 4) к несчастью



А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1) Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.

2) К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.

3) Словом, они были счастливы.

4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Вы, я вижу, любите природу.

2) Ты сказывают, петь великая мастерица.

3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.

4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Да домишко очень недурен!

2) Да обо мне-то что сказано?



3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.

4) Да здравствует пена высокая пена морская!



А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.

2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.

3) О да любовь вольна, как птица.

4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.

В1. Дополните:

Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.

В2. Дополните:

Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……

В3. Дополните:

Определения, которые произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «и», называются…………..

В4. Дополните:

Обращение - это слово или сочетание слов, которое имеет форму……. падежа и произносится со «звательной» интонацией, называя того, к кому или к чему обращаются.



4) Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.

2) Есть у нас везде думалось мне свои люди.

3) У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.

4) На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.

А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Вы, я вижу, любите природу.

2) Ты сказывают, петь великая мастерица.

3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.

4) Погода, я вам доложу, нестерпимая.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Да домишко очень недурен!

2) Да обо мне-то что сказано?



3) Да в нашей реке и рыбы-то нету.

4) Да здравствует пена высокая пена морская!



А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.

2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.

3) О да любовь вольна, как птица.

4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.

В1. Дополните:

Однородные члены предложения равноправны по отношению друг к другу и соединены между собой связью.

В2. Дополните:

Сочинительные союзы, противопоставляющие один однородный член другому, называются……

В3. Дополните:

Определения, которые произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «и», называются…………..

В4. Дополните:

Обращение - это слово или сочетание слов, которое имеет форму……. падежа и произносится со «звательной» интонацией, называя того, к кому или к чему обращаются.



ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 3



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.

2) Друзья теснее в круг сомкнулись.

3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!

4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне.

А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.

3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.

4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов



А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Словом можно полки за собой повести.

2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.

3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.

4) Поверьте что я сделал все возможное.



А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:



1) порядок мыслей 2) источник сообщения

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А6.Найдите вводное предложение:



1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно



А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1)Мы кажется, многого не предусмотрели.

2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Вариант № 3



А1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):



1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.

2) Друзья теснее в круг сомкнулись.

3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!

4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне.

А2.Найдите ошибку в оформлении обращения:



1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.

3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.

4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?

А3.Найдите лишнее значение вводных слов:



1) порядок мыслей 2) неуверенность 3) предположение 4) перечисление фактов



А4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):



1) Словом можно полки за собой повести.

2) Словом успех его – совершенная для меня загадка.

3) Несомненно что животные и дети инстинктивно тянулись к Чехову.

4) Поверьте что я сделал все возможное.



А5.Вводное слово «бесспорно» выражает:



1) порядок мыслей 2) источник сообщения

3) степень уверенности 4) способ оформления мыслей

А6.Найдите вводное предложение:



1) во-первых 2) без сомнения 3) по-моему 4) понятно



А7 .Найдите ошибку в оформлении вводного слова:



1)Мы кажется, многого не предусмотрели.

2) Тамань, к нашему удивлению, оказался маленьким захолустным городишком.

3) К счастью, погода была тихая.

4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.

2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.

3) Как выражаются моряки ветер крепчал.

4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.

А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.

2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.

3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.

4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Нет братьев у меня.

2) Нет не клянись но отвечай.

3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.

4) Деток-то у меня нет.

А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Жизнь увы, не вечный дар!

2) Да, так диктует вдохновенье.

3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!

4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.



В1. Дополните:

Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….



В2. Дополните:

Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….

В3. Дополните:

Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..

В4. Дополните:

Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……

3) К счастью, погода была тихая.

4) Такую библиотеку, по мнению юноши, можно было встретить только у ученого.

А8.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):



1) В бою он как отмечали все отличался храбростью.

2) Булочники их было четверо держались в стороне от нас.

3) Как выражаются моряки ветер крепчал.

4) Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами тоже некогда.

А9.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:



1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.

2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.

3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.

4) Печорин был в задумчивости и , мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.

А10.Найдите предложение с междометием:



1) Нет братьев у меня.

2) Нет не клянись но отвечай.

3) Больших домов нет а стоят маленькие домишки.

4) Деток-то у меня нет.

А11.Найдите ошибку в оформлении междометия:



1) Жизнь увы, не вечный дар!

2) Да, так диктует вдохновенье.

3) О, полно кружиться, мой гость дорогой!

4) Нет, жизнь меня не обделила, добром своим не обошла.



В1. Дополните:

Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются….



В2. Дополните:

Сочинительные союзы, указывающие на чередование однородных членов или выбор одного члена из двух, называются..….

В3. Дополните:

Определения, которые характеризуют предмет с разных сторон, называются…..

В4. Дополните:

Слово или сочетание слов, не являющееся членом предложения, не связанное с другими словами в предложении, называющее того, к кому обращаются с речью, называется……

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями



№ задания

1 в.

2 в.

3 в.

А1

1

2

3

А2

3

1

2

А3

2

1

4

А4

2

4

2

А5

4

1

3

А6

3

2

4

А7

2

4

1

А8

4

1

2

А9

1

2

3

А10

3

1

2

А11

4

3

1




1 в.

2 в.

3 в.

В1

Членом предложения

Сочинительной

Распространенными

В2

Сочинительными

Противительными

Разделительными

В3

Согласованными

Несогласованными

Несогласованными

В4

Обращением

Именительного

обращением



Бланк Ответов



Фамилия, имя ____________________________________________________

Вариант _________________________________




№ задания




А1




А2




А3




А4




А5




А6




А7




А8




А9




А10




А11











В1


В2


В3


В4






Просмотр содержимого документа 
«8 класс Тест Обращение, вводные слова, предложения и вставные конструкции»

Тест. Обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант I

1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).

1. Что же ты моя старушка приуныла у окна

2. Мой край родной Тоцкое

3. Привет тебе мой край родной

4. Лена собирает тетрадки.



2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.

2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.



3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».

4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!



4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.



5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.



6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.



7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:

Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.



8. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.



9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:

1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.



10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги.

Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.

1) 3

2) 1,2,3

3) 1,2



11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью.

Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1



12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.

Это все (3) очевидно.

1) 1,2,3

2) 1,2

3) 1,3



13. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.

1) 2,3,4

2) 1,2,3,4

3) 1,4



14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,3,4,5,6

3) 3,4,5,6



15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее.

Видимо (2) проект не отвечает всем современ­ным требованиям.

Видимо-невидимо (3) собралось народу.

1) 1,2,3

2) 1,2

3) 2,3



16. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)

1) Диксон это скалистый остров на Карском море.

2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.



17. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.

1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.



18. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.

4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.






Тест. Обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант II



1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены)

1. Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась.

2. Родина многих выдающихся открытий Россия.

3. Люблю твою Россия старину.

4. Дни весны долгожданны, но коротки.



2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица - скворец.

2. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?

3. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит.

4. К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул.



3. Выпишите номера предложений, в которых слово видно будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Из предыдущей главы уже видно, в чем состоял главный предмет его вкуса и склонностей.

2. Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

3. И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой.

4. Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны.



4. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.



5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти.



6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить.



7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:

Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится.



8. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):

1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?



9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:

1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. г) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.



10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) за­кончено.

1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4



11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.

1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4



12. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая?

1) Ты письмо мое милый не комкай...

2) Здравствуй тяжкая работа.

3) О муза ты была мне другом!

4) Нет дорогой ты не прав!



13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Очевидно (1) все уехали в город за покупками. Я видел счастливого человека (2) заветная мечта которого осуществлялась так (3) очевидно.

1) 1,2,3

2) 1

3) 2,3

4) 1,2



14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) возможно (2) уеду на этой неделе. Я думаю, что это (3) возможно.

1) 1,2,3 1,2

2) 1,2

3) 3

4) 2,3



15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кстати (1) он сам (2) видимо (3) не знал о случившемся.

Все, что мы принесли оказалось (4) кстати.

1) 1,4

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4



16. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)

1. Его интересовало всё и разборка и чистка оружия и рассказы из военной жизни.

2. Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами некогда.

3. Мы переночевали в избе у мальчика его звали Лёнька Зуев выкурили по папиросе и легли спать.

4. Пушкин это великий русский поэт.



17. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): Две фигуры в темных платьях они прежде были в светлых стояли над чем-то:

1) обращением; 2) вводным словом; 3) вводным предложением; 4) вставной конструкцией.



18. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.

2) Весь месяц за исключением нескольких дней стояла тридцатиградусная жара.

3) Владимир Сергеевич так звали молодого человека в пальто с недоумением посмотрел и торопливым шепотом заговорил.

4) Часто приходилось общаться жестами чужого языка я просто не знал и многие принимали меня за немого.





Код проверки:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В-1

1,3

2,3

2,4

13

2,3

1,2

1

2,3

1,4

1

2

2

1

1

2

2,4

2

1,4

В-2

1,3

3,4

3,4

12

2,3

1,2

1

3

1,2

2

2

2,3

2

2

3

2,3

4

3,4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями" 8 класс

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 501022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства