kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме"Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет проверить знания, умения и навыки  по теме "Глагол".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме"Глагол"»

Глагол. Виды глагола

7 класс

I. Знание определений и правил

1. Почему глагол – особая часть речи:

а) его основа обозначает действие; б) его грамматические формы обозначают действие? – 1 балл.

2. Что объединяет грамматические формы прилагательного и глагола:

а) категория рода и числа; б) категория лица и числа? – 1 балл.

3. Какие грамматические формы есть только у глагола, в отличие от других частей речи:

а) число; б) род; в) падеж; г) время? – 2 балла.

4. Глагол – это часть речи, которая обозначает... – 2 балла.

5. Все глаголы по отношению к виду делятся на... – 2 балла.

6. Виды глагола различаются... и…….... – 2 балла.

7. Глаголы совершенного вида обозначают действие... – 2 балла.

8. Глаголы несовершенного вида обозначают действие... – 2 балла.

9. Видовая пара – это.... – 3 балла.

10. Двувидовые глаголы – это ... – 3 балла.

II. Проверка сформированности умения применять знания при решении практических задач

1. Выберите из предложенного списка только глагол:

а) бег; б) бежать; в) бегая; г) бегающий – 3 балла.

2. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых лексическое значение совпадает с грамматическим:

а) выиграл; б) позеленел; в) зависел; г) помрачнел – 3 балла.

3. Выберите из предложенного списка глаголы, в которых главное лексическое значение – «речь»:

а) молвить; б) промолчать; в) ответить; г) уснуть – 3 балла.

4. Что нужно сделать, чтобы понять, какая из двух омоформ – глагол (например, печь 1 и печь 2):

а) просклонять; б) проспрягать – 2 балла.

5. Соедините стрелками глаголы и существительные, образовав глагольные словосочетания:

запечатлеть
усовершенствовать
очинить
пеленговать
активизировать

проект
карандаш
событие
внимание
корабль

– 5 баллов.

6. Какие глаголы обозначают действие, достигшее своего предела:

а) решить; б) разрешать; в) запевать; г) пропеть – 3 балла.

7. Какие глаголы обозначают действие без указания на предел:

а) заметить; б) выполнять; в) говорить; г) поймать – 3 балла.

8. Какие глаголы образуют видовую пару:

а) ловить – поймать; б) идти – пойти; в) рассказать – рассказывать; г) рисовать – срисовать – 3 балла.

9. Найдите среди перечисленных видовые пары, различающиеся только приставками:

а) читать – прочитать; б) получить – получать; в) слабеть – ослабеть – 3 балла.

10. Определите ступень видового словообразования: нулевая, первая, вторая, третья. Поставьте соответствующие цифры над глаголами:

белеть; уколоть; придумывать; понапридумывать – 4 балла.

11. Подчеркните среди приведенных двувидовые глаголы:

национализировать; экспроприировать; мариновать; велеть – 4 балла.

12. Подберите к глаголу направленного движения соответствующий глагол ненаправленного движения:

тащить – ..........; катить – .........................; бежать – ................. – 3 балла.

13. Восстановите нулевую ступень у глаголов движения:

пробегать –
заносить –

– 3 балла.

14. Выберите глагол нужного вида и времени:

Он (Андрий) (идти – пойти), а биение сердца (стать – становиться) сильнее, сильнее при одной мысли, что (видеть – увидеть) ее опять, и (дрожать – задрожать) молодые колени.Пришедши к возам, он совершенно (забыть – позабыть), зачем (приходить – прийти): (подносить – поднести) руку ко лбу и долго (тереть – потереть) его, стараясь (припомнить – припоминать), что ему нужно (делать – сделать).(Н.Гоголь.Тарас Бульба) – 10 баллов.

ОТВЕТЫ:

I

1. б) его грамматические формы обозначают действие.

2. а) категория рода и числа.

3. г) время.

4…. процессуальный признак предмета.

5. .....глаголы совершенного и несовершенного вида.

6. ........грамматическим значением и системой форм времени.

7. ....достигшее своего предела.

8. ...без указания на его предел.

9. .... два глагола, которые различаются только значением вида.

10. ...глаголы, у которых видовые различия внешне не выражены.

II

1. б) бежать.

2. а) выиграл.

3. а) молвить; в) ответить.

4. б) проспрягать.

5. запечатлеть событие

усовершенствовать проект
очинить карандаш
пеленговать корабль
активизировать внимание

6. а) решить; г) пропеть.

7. б) выполнять; в) говорить.

8. а) ловить – поймать; в) рассказать – рассказывать.

9. а) читать – прочитать; в) слабеть – ослабеть.


0

1

2

3

10.

белеть;

уколоть;

придумывать;

понапридумывать.

11. национализировать; экспроприировать; велеть.

12. тащить – таскать; катить – катать; бежать – бегать.

13. пробегать – пробежать – бежать; заносить – носить (брюки); заносить – занести – нести (мебель).

14. Он (Андрий) шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднес руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать.(Н.Гоголь.Тарас Бульба)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме"Глагол"

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486560

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства