2 Дятлы зяблики с…ницы и сол…в…и об…тают в наших л…сах.__________________
3 Сад степь двор всё было в х…лодной тени.__________________________________
4 На лугах расцвели яркие цв..ты маки вас…льки р…машки._____________________
5 Звонко тонко журчит в руч…ях в…да
Вопросы для зачёта
1.Однородные члены предложения(определение,примеры).
2. Знаки препинания при однородных членах предложения(схема,при
3.Обращение.(определение,примеры)
4.Простые и сложные предложения(определения,примевы)
5.Виды сложных предложений(схема,примеры)
6.Союзы(схема,примеры
7.Прямая речь.Пунктуация.
8.Диалог.Пунктуация.
Фонетика Графикаэ. Орфография
Работа в паре
Задание: 1. Сформулируйте,что такое алфавит,
каллиграфия.
2. Расположите в алфавитном порядке вещи,которые «Дама сдавала в багаж» в стихотворении С. Маршака:
… диван,
чемодан,
саквояж,
корзину,
картонку
и маленькую собачонку.
3. Зачем нам нужен алфавит?
Вопрос1.
1.Расскажите о правописании н(нн) в причастиях. 2.Вставьте пропущенные буквы: стел_щийся туман; развева_щийся флаг; вид_щий цель; сверка_щие звёзды; изуча_щий науки. 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)глажен(нн)ая сорочка; (не)глажен(нн)ая, а мятая сорочка; (не)глажен(нн)ая мною сорочка. 4.Расставьте знаки препинания. Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
Вопрос 2.
1.Расскажите о правописании не с причастиями. 2.Вставьте пропущенные буквы: чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от сырости. 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)крашен(нн)ый стол; (не)крашен(нн)ый давно стол; (не)крашен(нн)ые, а побелен(нн)еы стены. 4.Расставьте знаки препинания. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над водой.
Вопрос4.
1.Расскажите о правописании н(нн) в причастиях. 2.Вставьте пропущенные буквы: от надвига_щейся тучи, поднимающ_мся облаком, вьющ_юся зелень, о моросящ_м дожде. 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)жарен(нн)ая картошка; (не)жарен(нн)ая мною картошка; (не)жарен(нн)ая, а сварен(нн)ая картошка. 4.Расставьте знаки препинания: Полил дождь не прекращавшийся в течение целого часа.
Вопрос 3.
1.Расскажите о правописании не с причастиями. 2.Вставьте пропущенные буквы: в стел_щемся тумане, прихрамыва_щей походкой, с улыба_щимся лицом, люб_щим взглядом, хмур_щий брови мальчик, бре_щийся юноша 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)гружен(нн)ые вагоны; (не)гружен(нн)ые товаром вагоны; (не)гружен(нн)ые, а пустые вагоны. 4.Расставьте знаки препинания. Листва сорванная с деревьев закружилась в воздухе..
Билет 5.
1.Расскажите о правописании не с причастиями. 2.Вставьте пропущенные буквы: чита_мый журнал; вид_мая цель; освеща_мая тропинка; оберега_мый от сырости. 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)печен(нн)ый пирог; (не)пропечен(нн)ый, а сырой пирог; (не)пропечен(нн)ый в печи пирог. 4.Расставьте знаки препинания. Два подростка( не)видимые в сумерках спутывали лошадей
Вопрос 6.
1.Расскажите о правописании н(нн) в причастиях . 2.Вставьте пропущенные буквы: стел_щийся туман; развева_щийся флаг; вид_щий цель; сверка_щие звёзды; изуча_щий науки. 3.Выберите и объясните н(нн); слитное или раздельное написание (не). (Не)морожен(нн)ая рыба; (не)морожен(нн)ая, а свежая рыба; (не)морожен(нн)ая мною рыба. 4.Расставьте знаки препинания. Город растрёпа …ый бурей выглядел косматым и тёмным.
. В каких словах пишется–нн-:
1) жела__ый;
2) зимы студё__ой;
3) беше__ый шторм;
4) сруб нетёса__ый; 5) броше__ое к нашим ногам;
6) она была огорче__а и взволнова__а
7) скоше__ых полей;
8) исписа__ый лист; 9) невида__ых людей;
10) вещей, виде__ых мной.
Объясните выбор –нн-
С какими словамиНЕс причастиями пишетсяраздельно?
1) привыкший к никогда (не) стихающему гулу; 2) (не) дописанная страница; 3) ещё (не) названная тема; 4) (не) подкованные на острые шипы лошади; 5) (не) сорванных цветов; 6) стакан (не) допит; 7) (не) высказанный упрёк; 8) (не) доумевающий взгляд; 9) ещё (не) дочитанную книгу; 10) (не) узнаваемый с некоторых пор.
Объясните правописание остальных слов
В каких словах пишется–нн-? Объясните правописание:
1) жела__ый;
2) зимы студё__ой; 3) беше__ый шторм;
4) чурбан нетёса__ый; 5) броше__ое к нашим ногам;
6) она была огорче__а и взволнова__а; 7) скоше__ых полей;
8) исписа__ый лист; 9) невида__ых людей;
10) вещей, виде__ых мной.
Обучающие и развивающие возможности
дидактического материала
(система заданий).
Практическая часть.
В рамках системно-деятельностного подходаустановлена принципиальная возможность формирования мотивации учеников посредством организации деятельности учащихся через отбор и структуирование учебного содержания, организацию деятельности учащихся и учебного сотрудничества. Следует раскрыть учащимся личностный смысл самого процесса обучения ( для чего и ради чего они учатся), значимости процесса учения в школе для реализации профессиональных планов, межличностных и ролевых отношений в социальной практике взрослой жизни. Таким образом, нужна организация как предметности учебной деятельности учащихся, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества. Необходимым условием также выступает специально организованная рефлексия учащимся своего отношения к учению, его результатам, самому себе как к объекту преобразующей учебной деятельности.
Проектирование новых типов учебной деятельности и учебного сот рудничества, задающих новые уровни мотивации, - это стратегия мотивации учения.
Развитие познавательных интересов является важной задачей. Учитывая то, что для значительного числа младших подростков по-прежнему характерна откликаемость на новые стимулы и впечатления, а это является препятствием в развитии любознательности, неоходимо изменить подходы к отбору дидактического материала: не теряя своей занимательности, он должен быть направлен на развитие мотивации учебной деятельности.
Предлагаю рассмотреть некоторые задания и формы работы , способствующие развитию познавательной мотивации учащихся на разных этапах урока.
1 Открытие нового знания ро ФГОС (ввод темы)
5 класс
Приветствую знатоков русского языка и приглашаю на турнир.Победит тот, кто первым преодолеет все препятствия. Победитель получит право назвать тот раздел, который мы будем изучать, и напишет это название на доске.
Задача: неоходимо правильно ответить на вопросы по повторению, чтобы вписать в окошко это таинственное слово.
1.Первая буква в названии части речи, обозначающей предмет.
2.С какой буквы пишем название падежа, который узнаём по вопросу кто?
3. Скакой буквы пишем название неизмняемой части речи (один из вопросов к ней — как?)
4. Первая буква падежа, отвечающего на вопрос кем?
5. Третья буква в названии части речи, обозначающей действие.
6 .Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета.
7. Первая буква в названии части слова, стоящей между корнем и окончанием.
Стояли на своих местах в словаре а, не, перо, писать, ум.
- Что же из них можно составить , - размышлял ученик. - О, получается прекрасное предложение: Не пером пишут, а умом! В нём можно выделить словсочетания пишут умом , пишут пером. Так слова связываются в цепочку, а раздел языкознания, изучающий соединение слов - словосочетания и предложения — называется …..........................
Закончите мысль:
В разделе науки о языке — синтаксисе — изучаются.............................................................................................
Молодцы. НО подождите, уважаемые рыцари! В названии темы два слова. Что, на ваш взгляд, означает второе?
Словарно-орфографическая работа.
Пунктуация (от латинского пунктум – точка)
Пунктуационный
7 класс
2.Работа в паре.
Задание: сформулируйте тему урока, выписав выделенные слова
Открыаешь настежь двери.
Прогоняешь скуку прочь.
Вскачь пускаешься и веришь,
Что напишешь всё точь- в точь,
Так, как надо: вот шипящий,
Вот за ним есть настоящий,
Без подделки мягкий знак -
без него нельзя никак.
Так в конце он засияет,
Что кому-то «пять» поставит.
Закрепление изученного
6 класс
Орфограмма «О,Ё после шипящих»
1.Мысленно зачёркивая буквы Б. У, Д, вы получите предложение. Запишите его. Это высказывание нашего современника , российского юмориста Стаса Янковского.
Г
Б
Р
А
У
Д
М
О
Т
У
Н
О
С
Т
У
Ь
-
У
Э
Б
Т
О
Д
В
Б
Е
Д
Ж
У
Л
И
Д
Б
В
О
У
С
Т
Ь
Д
У
А
Б
В
Т
Б
О
Р
А
Д
П
О
Б
У
О
Т
Н
О
Ш
У
Б
Е
Б
Н
И
Д
Ю
У
К
Д
Ч
И
У
Д
Т
А
Б
Т
Д
Е
Л
Б
Ю
.
Как вы понимаете этот афоризм? В качестве примеров приведите слова с изучаемой орфограммой.
Выполните пунктуационный разбор.
2 Графический диктант.
Задание: послушай те внимательно слова,
определите, какую букву - О, Е, Ё – нужно писать.
Впишите её в таблицу.
Капюшон, 2) течёт ,3) за крыльцом, 3) щётка, 4) с товарищем, 5) холщовый, 6) шорох, 7) подстрижёт, 8) в большом (доме), 9) бельчонок, 10) чётный, 11) кумачовый, 12) дешёвый, 13) шёпот, 14) быстрым стрижом.
Какой вариант данного задания вы можете предложить классу?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Взаимопроверка
Оценка:
6 класс
Групповая работа.
В группе есть координатор,он проводит опрос в форме «Светофора» и внутри группы решают по какому маршруту группа будет работать.
Повторение темы «Имя прилагательное»
Работа с текстом.
1. Выборочная работа.
Задание :
определите стиль текста ,
озаглавьте текст,
выпишите из текста прилагательные, определите
разряд прилагательных,
выполните грамматическое задание
или сформулируйте задание для группы самостоятельно.
По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник через глухой лес. Много птиц и зверей видел он в лесу. В молодом осиннике, на припёке, пасутся люди, а по лесному оврагу пробирается в своё логово, бежит с добычей старый волк... Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи...
Правописание прилагательных.
4.Распределить.
Задание:
*заполните таблицу, распределяя с словосочетания по видам
орфограмм.
Ветер свеж..., в лунн... сиянии, в холодн... воду, из син... воды, в больш...м
овраге, в пахуч...й хвое, пирог горяч..., на весенн... солнышке, день хорош...,
на чуж...й стороне, в тёмн... ночь, хорош...му человеку. С младш...братом, на свеж... воздухе, квас шипуч..., в колюч...м кустарнике, на дальн... планету,
воздух свеж...
Какие словосочетания можно записать в два столбика?
Снег лежит на ветвях белой бахромой; кружатся снежинки , как маленькие звёздочки; снежные хлопья похожи на белых медвежат; сосны стоят под снегом , словно белые великаны.
Работа в группе
Цель: формирование умения оценивать факты , события, явления и прцессы с помощью разных критериев,выделять причинно-следственные сязи.
Задание: нужно аргументировать ответить на вопросы о причинах судьбы героев литеатурных произведений.
Один из персонажей романа Ж . Верна «Дети капитана Гранта» был высажен на необитаемый остров в наказание за совершённые злодеяния.
«Джон Магале заранее распорядился привести на остров несколько ящиков с консервами, одежду , инстру.менты, оружие, а также запас пороха и пуль. Таким образом, боцман (Айртон) получил возможность работать и , работая, переродиться. У него было всё необходимое, даже книги.»
Однако, когда герои другого романа Ж.Верна «Таинственный остров» через много лет нашли Айртона , он уже потерял человеческий облик, превратился в «белую обезьяну».
Почему не оправдалась надежда Джона Магале , что Айртон сможет «работая , переродиться» ?
Есть другой герой — Робинзон Крузо, которым все восхищаются.
Почему этому человеку , оказавшемуся в условиях более сложных, чем Айртон, удалось сохранить свой интеллект и человеческое достоинство ?
Приём «шесть критических шляп».
1 группа –белая шляпа: точно, без искажений ,с ж а т о, но не пропуская важныхдеталей, пересказать текст.
2 группа – красная шляпа: высказать своё непосредственное читательское восприятие текста, назвать эмоции, которыевозникают при знакомстве с содержанием
3 группа – синяя шляпа: анализ текста с точки зрения формы и содержания
4 группа – чёрная шляпа – отрицательное в тексте, то, чего не хватает, что не получилось
5 группа – жёлтая шляпа: достоинства текста, удачи автора
6 группа – зелёная шляпа: творческое представление произведения.