kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку. 5-6 класс. Дети с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку включает в себя тесты, диктанты, тексты для контрольного списывания. Сборник содержит разнообразные оригинальные тесты для учащихся 5-6 классов, позволяет диффернциировать контроль знаний школьников с особыми возможностями здоровья. Серия "Дети с ОВЗ"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку. 5-6 класс. Дети с ОВЗ" »

Окружное методическое объединение учителей-предметников

«Реализация ФГОС в образовательных учреждениях Северо-Западного управления: эффективные педагогические практики»


с. Елховка, 26 августа 2015 г.


Активные методы обучения

на уроках русского языка и литературы


Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на следующих важных составляющих:

    • практической направленности,

    • игровом действе,

    • творческом характере обучения,

    • интерактивности,

    • разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге,

    • использовании знаний и опыта обучающихся,

    • групповой форме организации их работы,

    • вовлечении в процесс всех органов чувств,

    • деятельностном подходе к обучению,

    • движении,

    • и рефлексии.


АМО предполагают свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.


Примеры различных АМО:


  1. АМ начала образовательного мероприятия


Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.


Можно необычно начать урок, Поздоровавшись с каждым учащимся персонально:

Тема урока «Письмо»

Здравствуйте те, кто любит … получать письма.

Здравствуйте те, кто любит … писать письма.

Здравствуйте те, кто знает своего почтальона… (самые неожиданные вопросы!!!)


Метод «Поздоровайся локтями»


Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.


Проведение:

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

  • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

  • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

  • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.



  1. АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний» и др. позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.


Пример – Метод «Фруктовый сад»


Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.


Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.


Численность – весь класс.

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются.

Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их и подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.


  1. АМ организации самостоятельной работы над темой


Для работы над темой урока можно использовать методы: «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания».

Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня».

Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».


Пример - Метод «Автобусная остановка»


Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Группы: 5-7 человек

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нём вопросом по теме.

Задача групп – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.


  1. Активные методы релаксации


«Энергия - 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса.


Пример - метод «Земля, воздух, огонь и вода»


Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.


Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

  1. АМ подведения итогов урока


Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.


Пример - метод «Ресторан»


Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.


Обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.


Пример – метод «Волшебная лавка»


Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;

  • повышение познавательной активности учащихся;

  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

  • стимулирование самостоятельной деятельности;

  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;

  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;

  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;

  • развитие универсальных навыков.


Курсы сайта «Мой университет»: http://moi-amour.ru/

Курс «Активные методы обучения»:

http://moi-universitet.ru/ru/freedk/8547.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Сборник контрольно-измерительных материалов по русскому языку. 5-6 класс. Дети с ОВЗ"

Автор: Чугунова Наталья Петровна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства