kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка тестовых заданий в форме ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ состоит из 3 частей.

   Часть 1 включает одно задание(1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту(сжатое изложение).Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.Это задание выполняется на отдельном листе.

   Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста.Она состоит из 13-ти заданий с выбором ответа(2-14).Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова,словосочетания,числа,последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 3 выполняется на основе того же текста,который обучающиеся читали, работая над заданиями части 2.

  Приступая к части 3 работы, необходимо выбрать одно из предложенных заданий(15.1,15.2 или 15.3) и дать письменный развернутый  аргументированный ответ.Это задание выполняется на отдельном листе.К тестовым заданиям прилагаются:инструкция,текст изложения,правильные ответы, критерии оценивания заданий.

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка тестовых заданий в форме ОГЭ по русскому языку »

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут(235 минут).Работа состоит из 3частей,включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 включает одно задание(1) и представляет собой небльшую письменную работу по прослушанному тексту(сжатое изложение).Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста.Она состоит из 13-ти заданий с выбором ответа(2-14).Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде слова,словосочетания,числа,последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите новый.

Часть3 выполняется на основе того же текста,который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы,выберите одно из предложенных заданий(15.1,15.2 или 15.3) и дайте письменный развернутый аргументированный ответ.Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарем.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы,полученные Вами за выполненные задания,суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!











Часть1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем- текст сжатого изложения.



1



Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.Учтите,что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы,так и всего текста в целом.Объем изложения- не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно,разборчивым почерком.

Текст для изложения.

     Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос : каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. (По В.А. Сухомлинскому)  183 слова

Часть2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14



(1)В грязном придорожном кювете валялась кукла. (2)Она лежала навзничь , раскинув руки и ноги. (3)Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.(4) Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.(5) Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими , тоже было истыкано сигаретой.

(6) – Это чья же работа? –

(7) Кто ж их знает ... – не сразу ответил Акимыч , все еще сокрушенно глядя на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился. (8) – Нынче трудно на кого думать.(9) Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. (10) А от них дети того набираются . (11) С куклой это не первый случай. (12) Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут , то там - под забором ли, в мусорной куче - выброшенные куклы валяются.(13) Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, - без головы или: без обеих ног... (14)Так мне нехорошо видеть это! (15)Аж сердце комом: сожмется...(16) Может, со мной с войны такое. (17)На всю жизнь; нагляделся я человечины...(18) Вроде и понимаешь : кукла.(19) Да, ведь облик-то человеческий. (20) Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. (21) И плачет по-людски. (22) И когда это подобие валяется растерзанное у дороги - не могу видеть. (23) Колотит меня всего. (24)А люди идут мимо - каждый по своим делам, - и ничего... (25) Проходят парочки, за руки держатся , про любовь говорят, о детках мечтают.(26) Везут малышей в колясках - бровью не поведут.(27) Детишки бегают - привыкают к такому святотатству .(28) Вот и тут: сколько мимо прошло учеников!(29) Утром - в школу, вечером - из школы.(30) А главное - учителя: они ведь тоже мимо проходят. (31)Вот чего не понимаю.(32) Как же так?!(33) Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру , если ты слеп, душа твоя глуха!...(34) Эх!... (35) Акимыч вдруг побледнел , лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное.

(36) Я уже знал, что Акимыча опять "заклинило" и заговорит он теперь нескоро.

(37) Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее продолговатые контуры.(38) Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс.(39) Обровняв стенку, он все так же молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне, принес охапку сена и выстлал им днище ямы. (40)Потом поправил на кукле трусишки, сложил ее руки вдоль туловища и так опустил в сырую глубину ямы. (41)Сверху прикрыл ее остатками сена и лишь после этого снова взялся за лопату.

(42) И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью: (43)- Всего не закопать...



Ответами к заданиям2-14 являются число,последовательность цифр или слово(словосочетание),которые следует записать в поле ответа в тексте работы.







2



В каком варианте ответа содержится информация,необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что более всего потрясло Акимыча в истории с куклой?»

1)Иную так сделают,что от живого дитя и не отличишь.

2)А люди идут мимо-каждый по своим делам,-и ничего…

3)Кукла была большая и миловидная лицом.

4)Кула лежала навзничь,раскинув руки и ноги.

Ответ:___________________.

3

Укажите предложение,в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Обровняв стенку,он все так же молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне,принес охапку сена и выстлал им днище ямы.

2)Вроде и понимаешь:кукла.

3)Везут малышей в колясках-бровью не поведут.

4)Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены,глаза выдавлены,а на месте носа зияла дыра,прожженая должно быть,сигаретой.

Ответ:__________________.

4



Из предложений 1-6 выпишите слово,в котором правописание приставки определяется ее значением-«около», «близко».

Ответ:__________________.

Из предложений 10-16 выпишите слово,в котором правописанием суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

5

Ответ:__________________.

Замените слово из разговорной лексики «худое» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

6

Ответ:__________________.

7

Замените словосочетание «в мусорной куче»,построенное на основе согласования,синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ:__________________.

9

Среди предложений с 6-12 с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________.

100

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при вводной конструкции.

Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены,(1)глаза выдавлены,(2) а на месте носа зияла дыра,(3) прожженная,(4)должно быть,(5) сигаретой.

Ответ:__________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 20.Ответ запишите цифрой.

Ответ:__________________.

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифру(-ы),обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Я уже знал , (1) что Акимыча опять «заклинило» и заговорит он теперь нескоро.Он сутуло, (2)согбенно перешагнул кювет и там , (3) на пустыре,(4) за поворотом школьной ограды,(5) возле большого лопуха с листьями,(6) похожими на слоновые уши ,(7) принялся копать яму,(8) предварительно наметив лопатой ее продолгоавтые контуры.

Ответ:__________________.

Среди предложений 7-10 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным . Напишите номер этого предложения.

13

Ответ:__________________.

Среди предложений 10-12 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

14

Ответ:__________________.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части2 ,выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:15.1, 15.2или15.3.







Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения в передачи того чувства,той доли истины и вдохновения,которыми оно обладает».Аргументируя свой ответ,приведите 2(два) примера из прочитанного текста.Приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.1

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материале.Начать сочинение Вы можете словами В.Г.Короленко.Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа,написанная без опоры на прочитанный текст( не по данному тексту),не оценивается.Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев,то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение.Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: « Многие притерпелись к худу и не видят,как сами худое творят».

15.2

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры,указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев,то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.

15.3

Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис,приведите 2 (два) примера-аргумента,подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста,а второй-из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев,то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.









































Проверка и оценивание задания 1

№ абзаца

Микротема

1

Без доброты невозможна душевная красота человека.

2

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

3

Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.



Сжатое изложение оценивается по следующим критериям:



Критерии оценивания содержания изложения


Баллы

ИК1

Содержание изложения



Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста



Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

1

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста,

или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3

7

Часть 2 Проверка заданий 2-14.

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационнойиработы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание.За невепный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

задания

Ответы

2

2

3

3

4

придорожномпридорожный

5

выброшенные

6

плохоезлое

7

в куче мусоракуча мусора

8

валялась кукла

9

7

10

4,55,4

11

2

12

1

13

9

14

12










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка тестовых заданий в форме ОГЭ по русскому языку

Автор: Аргокова Людмила Андреевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства