kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая карточка "Нормы построения предложений с чужой речью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карточка для практикума по теме "Нормы построения предложений с чужой речью"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карточка "Нормы построения предложений с чужой речью"»

Задания по теме «Нормы построения предложений с чужой речью»

1. Поставьте нужные знаки препинания (прямая речь выделена курсивом).

1. Женщинам я говорил без церемонии Как ты поста­рела И мне отвечали с чувством Как вы-то батюшка подур­нели (П.).

2. Столяр впадал в добродушный тон подзывал к себе Каштанку и говорил ей Ты Каштанка насекомое суще­ство и больше ничего. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра (Ч.).

3. А почем купили душу у Плюшкина шепнул ему на ухо Собакевич А Воробья зачем приписали сказал ему в ответ на это Чичиков (Г.).

4. Жен­щина или девушка на велосипеде это ужасно говорил Бели­ков (Ч).

5. Мне кажется как будто эта каша говаривал обыкновенно Афанасий Иванович немного пригорела (Г.).

6. Или продолжал Печорин я тебе совершенно ненавистен? (Л.).

7. Зачем вы повязаны платком спросил я Владимира Зубы болят (Т.).

8. Вот так работаем! говорил через неде­лю десятник архитектору Неделя только одна прошла а мы уже весь верх отделали (Ром.).

9. О как звучен как прекрасен греческий язык говорил Беликов со сладким выражением (Ч).

10. Знаем мы вас как вы плохо играете сказал Ноздрев выступая шашкой Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков подвигая тоже шашку (Г.).

11. Это однако мое странно сказала во всех отношениях приятная дама Что бы такое могли значить эти мертвые души? (Г.).

12. Морозка крикнул Бакланов вслед уезжавшему Вы все-таки не те­ряйте друг дружку из виду (Фад.).

14. Да неужели про­должал я отец не догадался что Бэла у вас в крепости? (Л.).

15. Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения остаться здесь ночевать (Я.).

16. Что может говорит Полкан приятней быть как с другом сердце к сердцу жить?(Кр.).

17. Что это Что это такое? спросил Оленин у ямщика. А горы отвечал равнодушно ногаец (Л. Т.).

18. Ишь ты Гришка начальство-то как тебя обере­гает крикнул кто-то из толпы грузчиков (М.Г).

21. Ну ребята загудел в низких сенях бас дяди Ерошки вот и я с вами пойду (Л. Т.).

22. Вера в человека это самая большая вещь отзывался Трифон Петрович Когда эта вера пропадет, тогда жить нельзя (Ром.).

2. Переконструируйте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1. Прокофьич сказал Данилушке: «Поймай-ка ты щеглёнка голосистого да чечётку бойкую».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «А какая гора самая высокая?» - спросил Игнат.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. «Мне часто снятся целые сцены то из одной, то из другой моей будущей вещи, - говорил Алексей Толстой, - бери перо и записывай!»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Это военное судно?» - поинтересовалась Алина.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Отметьте предложения, в которых имеются ошибки в передаче или оформлении чужой речи. Отредактируйте данные предложения в соответствии с синтаксическими нормами.


1. В поэме «Во весь голос» В.Маяковский писал, что, «кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как пишет Бальмонт: «Я не знаю мудрости, годной для других».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. У Бальмонта есть такие строки: «Моё единое отечество – моя пустынная душа».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. И.Эренбург считал, что: «Бальмонт ничего в мире не заметил, кроме собственной души».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Машенька подумала, что кто в такую дождливую погоду пойдёт за грибами?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая карточка "Нормы построения предложений с чужой речью"

Автор: Герлейн Анастасия Александровна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 618003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства