kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая карточка. Нормы координации подлежащего и сказуемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карточка для практикума "Нормы координации подлежащего и сказуемого"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карточка. Нормы координации подлежащего и сказуемого"»

Задания по теме «Нормы координации подлежащего и сказуемого»

1. Подчеркните необходимую форму сказуемого.1

1. Я присел, заглянул в нору и вижу: в глубине два глаза (светится, светятся) (Б.Житков). 2. Четыре взрослых котенка (следило, следили) за Муркой издали (Б.Житков). 3. На полу (валялось, валялись) вчера только купленные две банки с сапожным кремом (А. Толстой). 4. Из того противоречия (было, были) только два выхода (Л.Толстой). 5. Треть взвода (осталась, остались) с ло­шадьми (А. Фадеев). 6. Если два утверждения друг друга (отрицает, отрицают), то ни в том, ни в другом нет истины (Л. Толстой) 2

2. (Танцевало, танцевали) всего три пары, остальные стеснялись или не умели (А. Платонов). 2. И вдруг в трёх окнах (появилось, появились) три кондитера (Ю. Олеша). 3. Часть публики (приняла, приняли) оперу «Борис Году­нов» восторженно (Л, Третьякова). 4. В Волгу (смотре­лось, смотрелись) пол-России (А. Твардовский). 5. На верх­ней палубе (было, были) всего два помещения — курительная комната и салон (А. Толстой). 6. Все семь дней теперь (стало, стали) буднями (А. Толстой). 7. От всего этого (от­деляло, отделяли) только несколько шагов по сходням (А. Толстой).

3. Отметьте предложения, в которых нарушены нормы координации подлежащего и сказуемого, исправьте ошибки.

1. Бригаду возглавлял мастер Елена Сергеевна Кончаловская.

______________________________________________________________________________________________

2. Щи — первое блюдо из капусты — было очень вкусным. _____________________________________________________________________________________________

3. Объединённые Арабские Эмираты — государство на Аравийском полуострове — является крупным экспортё­ром нефти.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Мое любимое произведение - «Вечера на хуторе близ Диканьки» - уже давно экранизировано.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В этом сборнике напечатан «Маскарад» - драма М.Лермонтова

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Отметьте предложения, в которых сказуемое, данное в скобках, необходимо или предпочтительно употребить в форме множественного числа.

  1. В песне (заложен, заложены) и глубокий смысл, и дух патриотизма, и любовь к родному городу.

  2. Поэтов-фронтовиков (интересовала, интересовали) не внешняя сторона войны, а душевное состояние бойца и народного мстителя.

  3. Белгород, Старый Оскол, Губкин, ряд районных цен­тров и сельских населенных пунктов не раз (становился призёром, становились призёрами) различных конкурсов по благоустройству.

  4. Вечерами Чистопрудный бульвар «приседает на кор­точки»: скамейки облеплены, на них уже не хватает мест — поэты, музыканты и «окололитературная» публи­ка кругами (расходится, расходятся) по Москве.

  5. В большинстве валунов (содержится, содержатся) никель, хром, кобальт и другие микроэлементы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая карточка. Нормы координации подлежащего и сказуемого"

Автор: Герлейн Анастасия Александровна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 618002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства