kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа: "Разряды местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа на тему: Разряды местоимений для 6 класса. 1 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа: "Разряды местоимений"»

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1. Поставьте ударения, выберите Е или И, раскройте скобки.

(Не, ни) кого послушать; (не, ни) кому не помог; (не, ни) с кем поговорить; (не, ни) о чём не спорить; (не, ни) чего не делал; (не, ни) кого позвать; (не, ни) кому не писать; (не, ни) о ком не спрашивать; (не, ни) от кого утаивать;  (не, ни) у кого узнать; (не, ни) у кого просить не буду; (не, ни) каждый умеет; (не, ни) у кого поинтересоваться; разговаривать (не, ни) о чем; (не, ни) с кем не считается; (не) каждый сможет.

2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения, раскройте скобки.

1) Я окликнул хозяев – (н...) кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там (н...) кого не было. 2) Долго не находил я (н...) какой дичи. 3) Я (н...) чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н... (на) кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н... (с) кем не мог. 6.) Оба они н... (к) чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н... (в) какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год н... (на) что. 9) Н... (с) кем было словом перемолвиться, (н…) кого пригласить в гости. 10) Тоня (н…) сколько сожалела о сказанном.

3. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи.

1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

4. Вставьте нужное отрицательное местоимение:

1. Вчера я видел всех, а сегодня я ______________ не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я __________________ не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ______ ___________ не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга _______________ не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ________________ не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он _____________ не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я _________________ не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет ____________ стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг _____________ не разобрался.





 

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1. Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:

1. Дай мне посмотреть _________________ журнал. 2. Давай поговорим ___________________ интересном. 3. Дай мне ___________________ попить. 4. ________________ нам звонит.

2. Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Выяснить (кое) какие подробности, (кое) (о) чём сообщить, с кем (либо) посоветоваться, что (то) узнать, (кое) (с) кем переговорить, какие (то) неприятности, чьи (нибудь) возражения, (кое) (в) ком ошибиться, (кое) (на) кого понадеяться, о чём (то) договориться, чему (нибудь) научиться, кто (то) звонил, уронил что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) ещё зайду, какой (то) старик что (то) говорил, искусно подражать кому (то), (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); подготовить доклад (кое) о (ком) из писателей.

4. Решите тест.

    А) В каком варианте пишется буква Е?

        1) н... кто не знает      2) н.. за что на свете      3) н... чего раздумывать      4) н.. до чего нет дела

     Б) В каком варианте пишется буква И?

        1) н...кому остаться дома    2) н... за что не скажу   3) н... у кого взять денег   4) н...которые люди

     В) В каком варианте необходимо слитное написание?

        1) (не)сколько книг     2) не(с)кем поговорить     3) ни(у)кого не спросил     4) ни(о)чем не думай

     Г) В каком варианте необходимо раздельное написание?

        1) (ни)чего не знал    2) (ни)чем не интересовался     3) (не)чем заняться    4) (не)о(чем) горевать

5. Прочитайте текст М.М. Пришвина. Впишите в скобки, какими частями речи являются выделенные слова. У местоимений укажите сверху разряды.

С тех (………….) пор уже лет, может быть, двести (………….) эти (…………….) ель и сосна вместе растут. Их (……………..корни с малолетства сплелись, их (………………..) стволы тянулись (……….) вверх (…………) рядом к свету. Злой (……………) ветер, устроив деревьям такую (..............несчастную жизнь, прилетал сюда (………...) иногда покачать их (…….….).

6. Прочитайте текст В.Короленко. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился… Отец сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца.

 

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

указывают на предметы, качества предметов, их количестваэтот, тот, такой, таков, столько.

Указательные местоимения ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ изменяются по родам, числам и падежам.

Местоимение ТАКОВ изменяется по родам и числамтаков, такова, таково, таковы.

1.      Подберите однокоренные слова к слову «указательные». Запишите их.

_____________________________________________________________________________________

2. Выделите в этих словах корень.

3. Ответьте на вопрос: как вы думаете, в чём секрет названия этих местоимений?

Указательные ____________________________________________________________________________

2. Просклоняйте местоимения ТАКОЙ, ТОТ, ЭТОТ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Найдите в предложениях указательные местоимения.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. В этих гнёздах птицы выведут потомство. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Что посеешь, то и пожнёшь. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не торопится. Тем, кто дружен, не страшны тревоги. Каков привет, таков ответ. 

4. Вместо пропусков вставьте указательные местоимения в нужной грамматической форме.

Если бьет дрянной драчун                                           Этот вот кричит: - Не трожь

слабого мальчишку,                                                       ___________, кто меньше ростом!

я ________________ не хочу                                        ___________ мальчик так хорош,

даже вставить в книжку.                                               загляденье просто!

5.  Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу указательные местоимения.

1. Каков привет, ___________ ответ. 2. Об ___________ они говорили вчера. 3. Она __________ красавица. 4. Вчера шёл сильный дождь. Из-за ___________ мы не пошли в парк. 5. О ________ деревьях нужно позаботиться. 6. Наша дача стояла по ______ сторону реки, а по _______ простиралось поле да лес заповедный. 7. _______ цветы очень красивые, но _____ мне нравятся больше. 8. С приходом весны расцвели подснежники. Мы рады _____________.

6. Употребите местоимения ТАКОЙ и ЭТОТ в нужном роде и числе.

 

__________________ звук __________________ звук

__________________ красота __________________ красота

__________________ разочарование __________________ разочарование

__________________ краски __________________ краски

 

7. Найдите указательные местоимения, определите число, род и падеж этих местоимений.

1) За тем лесом расстилаются поля нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот лес. 3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том лесу много грибов. 6) Над тем заливом пролетел самолет. 7) В том здании помещается школа.

8. Прочитайте текст. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды.

Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра…красил.  Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она ра…красила р…стущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Голубой она под…рила небу, а белый – тем д…лёкие облака. Смотриш… на небо, и тебе к…жется, будто по голубому  озеру плывут белые лебеди – облака. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобят…ся ей, чтобы создать пр…крас…ный орнамент, чтобы завершить чудес…ные пр…вращения!

9. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Найдите в них указательные местоимения, заключите их в овал. Есть ли в тексте местоимения других разрядов? Каких?

А. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.

Б. Ныне не найдёшь такого города или районного центра, где бы не было книголюбов.

В. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными и непроезжими.

Г. Он ищет не развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных.

Ответ: _________________________________

 

Местоимение СТОЛЬКО изменяется только по падежам

________________________                            __________________________

________________________                           __________________________

________________________                           __________________________

10.  Вместо пропусков вставьте в нужном падеже местоимение столько.

1. Со ____________ вредными привычками ему приходится бороться ежедневно. 2. Мы знаем о _____________ его положительных чертах! 3. Андрей ____________ друзьям помог! 4. До села оставалось два километра, до леса ______________ же.  5.Мы _______________способами пытались решить задачу, что трудно и сосчитать!

11. Запишите словосочетания, определите разряд местоимений.

 

Такой большой, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, никто не придет, никогда не говори никогда, с такими родителями, никто не услышит, ты да я, да мы с тобой, об этом дне, который час? несколько раз, узнал себя, сколько стоит? произошло нечто интересное, мы приедем, нисколько не жалко, говорить о себе, эти розы, каких-нибудь претензий, ни за что на свете, это утро, чей-то голос, никто не позаботился, говорить о ней, его собака.

12. Исключите третье лишнее (с комментариями):

     А) Твой, такой, свой.       Б) Себя, столько, тот.       В) Тобой, вами, собой.        Г) Нами, они, этот.

     Д) Он, она, я.             Е) Ты, мне, наш.          Ж) Никто, некого, кое-кто.           З) Ты, тебе, тот.

 

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

указывают на признак предмета и его принадлежность (чья это вещь?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор

признаки притяжательных местоимений:

А) имеют ед.ч. и мн.ч.:   ваш — ваши, свой — свои;

Б) имеют формы рода:    ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;

В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных.

1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения.

Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится, прошла её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный.

3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж.
Помочь (свой) _____________брату, устроили в (наша) _____________квартире, беседовал с (твоя) ___________ мамой, приближался к (наш) ____________дому, в газете писали о (наша) ____________ семье, горжусь (свой) ____________отцом, интересуюсь делами (мои) ___________ родителей.

4. Задание: найти и устранить недочёты.

 

На ихних огородах травы много выросло.                 Пограничники охраняют рубежи ихней Родины.                                                                          В ихнем хозяйстве коровы хорошей породы.            Об ихней службе написано много книг.

5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их.

1) Жил старик со ________ старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за ________ стол. 3) Прощай же, море! Не забуду ________ торжественной красы и долго, долго слышать буду _________ гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался _________ победой, как дитя.

6. Найдите в предложениях притяжательные местоимения. Запишите над ними вопросы. Укажите падеж. Есть ли в данных предложениях местоимения других разрядов? Каких?

 

И к нашему берегу приносит хорошее дерево. На твою спесь пословица есть. Своя ноша не тянет. За своею думкою и сам не поспеешь. Твоими бы устами да мёд пить. За твоим языком не поспеешь босиком. Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись. Своей бедой всяк себе ума копит.

7. Словарный диктант (с определением разряда местоимений).

 

Какой-то суффикс, ни у кого не было, ни о ком не расспрашивал, кто-нибудь местный, ни за что не преодолеть, кое с кем поссориться, ни с кем не меняться, некто неизвестный, несколько часов, какие-то водоросли, кое-что привезти, не у кого переночевать, рассказывать кое-кому про себя.

8. Используя материал учебника, вставьте необходимые местоимения, определите их разряд (текст можно разместить на доске, можно спроецировать на мультимедийную доску).

 

Гарнизонная жизнь имела для  _________ мало привлекательности. Я старался вообразить ________ капитана Миронова, __________ будущего начальника, и представлял  _______ строгим, сердитым стариком, не знающим ____________, кроме службы, и готовым за ___________ безделицу сажать под арест на хлеб и воду. ______ ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил ____ у ___________ ямщика. «Недалече, — отвечал ____. — Вот уж видна». Я глядел во ______ стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и башни, но __________ не видел, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором.

«Где же крепость?» — спросил ___ с удивлением. «Да вот ____», — отвечал ямщик, указывая на деревушку. И с ___________ словами мы в ________ въехали. (А.С. Пушкин).

Морфологический разбор местоимения
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки.
1.  Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2.  Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений).
3.  Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа: "Разряды местоимений"

Автор: Мирзоян Алина Вачагановна

Дата: 15.04.2022

Номер свидетельства: 604902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства