Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по пунктуации в 11 классе в формате ЕГЭ»
Проверочная работа по пунктуации (ЕГЭ 2019 г., задание 16,17,18) В.№1
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Май (1) по словам старожилов (2) в этом холодном краю будет неожиданно тёплым. Я думаю, что судить о климате (3) по словам старожилов (4) нельзя.
Чеховский интеллигент был человеком (1) сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением (2) осуществить свои идеалы (3) человеком (4) преданным нравственной красоте.
А.С. Пушкин, с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного и удивительно ясным мышлением, счёл нужным чётко определить своё отношение ко «вкусу». Чувство соразмерности и сообразности – вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус.
При всём многообразии талантов (1) характеризующих этот период литературы (2) Н.С. Лесков оставил в ней свой неповторимый и яркий след (3) сказав (4) своё слово.
Старинные решётки были оплетены мышиным горошком (1) висевшим целыми бледно-зелёными кучками (2) и (3) пестревшим кое-где (4) бледно-лиловыми кисточками цветов.
Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и (3) подарившие поэту живое ощущение эпохи (4) михайловские рощи.
Капли жемчужные (1) капли прекрасные (2)
Как хороши (3) вы (4) в лучах золотых,
И как печальны (5) вы (6) капли ненастные (7)
8)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Фольклор и русская история являются источниками вдохновения художников современных Мстёры и Жостова.
2.В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в той или иной степени использованы все основные жанры фольклора.
3.Каких только песен не поют в Москве и на её окраинах и в других городах!
4.Поэта можно любить или не любить принимать его идеи или быть их противником.
5.Сказка дала волю человеческому воображению и тем самым она сослужила огромную службу литературе.
Проверочная работа по пунктуации (ЕГЭ 2019 г., задание 16,17,18) В.№2
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запят.
Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
Антонимы (1) как известно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.
Многие горожане (1) проживавшие в Москве в конце ХIХ столетия (2) знали Савву Ивановича Мамонтова (3) по-настоящему ценившего искусство (4) и (5) устраивавшего домашние спектакли.
Топонимические словари (1) содержащие информацию о географических названиях (2) дают много ценного для историков языка (3) помогая им находить корни (4) давно утраченных живой речью (5) слов.
Ф.М. Достоевский изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне, / Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне/ На тихую, бесшумную погоду.
Дай (3) Джим (4) на счастье лапу мне/ Пожалуйста (5) голубчик (6) не лижись.
Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Утром роса заливает травы и сладко пахнет хлебом из каждой избы.
2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз.
3) От ночной лампы во все стороны ложились странные узоры или тёмные пятна.
4) Подвести итог сказанному в тексте может как предложение так и целый абзац.
5) Похолодало и среди дождливой пелены замелькали мокрые снежинки.