kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (тренажёр по русскому языку для учащихся 8 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения с обращениями,  вводными словами и междометиями (тренажёр по русскому языку для учащихся 8 кл.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (тренажёр по русскому языку для учащихся 8 кл.)»

Дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (тренажёр) Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе

Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями

(тренажёр)

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Цель: определить уровень знаний по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»; выработать умение аргументировать выбор пунктограммы

Цель:

определить уровень знаний по теме

«Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями»;

выработать умение аргументировать выбор пунктограммы

Каждое задание имеет 4 варианта ответа.
  • Каждое задание имеет 4 варианта ответа.

Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный ответ,

появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ,

появится «минус».

4. Переход к следующему заданию

осуществляется по щелчку мыши.

Какое утверждение является неверным: 1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. - 2) Вводные слова – специальные слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает. - 3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией. - 4) Обращения и вводные слова являются членами предложения +

Какое утверждение является неверным:

1) Обращение может стоять в начале,

в середине и в конце предложения.

-

2) Вводные слова – специальные слова, выражающие

отношение говорящего к тому, что он сообщает.

-

3) Обращение имеет форму именительного падежа

и произносится с особой, звательной интонацией.

-

4) Обращения и вводные слова

являются членами предложения

+

В каком примере все слова являются членами предложения: Итак, Земля опоясана ещё одной трассой космического корабля. - 2) Будь, человек, великодушен! - 3) Ближе всех поэту был Дельвиг. + 4) Нет, он ни в чём не раскаивался. -

В каком примере все слова

являются членами предложения:

  • Итак, Земля опоясана ещё одной трассой

космического корабля.

-

2) Будь, человек, великодушен!

-

3) Ближе всех поэту был Дельвиг.

+

4) Нет, он ни в чём не раскаивался.

-

Найдите ошибку в оформлении обращения: 1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли. - 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. - 3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! - 4) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани! +

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

-

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

-

3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!

-

4) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!

+

В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением: Почему берёзка наклонилась? + 2) Я уже здоров доктор. - 3) Юра у тебя есть запасная ручка? - 4) Мне мама гулять не хочется. -

В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением:

  • Почему берёзка наклонилась?

+

2) Я уже здоров доктор.

-

3) Юра у тебя есть запасная ручка?

-

4) Мне мама гулять не хочется.

-

В каком предложении выделенное слово является вводным: 1) В доме напротив живёт мой приятель. - 2) В мае возможно будут заморозки. + 3) Это бывало с ним уже не раз. - 4) Одним словом можно выразить целую мысль. -

В каком предложении выделенное слово является вводным:

1) В доме напротив живёт мой приятель.

-

2) В мае возможно будут заморозки.

+

3) Это бывало с ним уже не раз.

-

4) Одним словом можно выразить целую мысль.

-

Найдите ошибку в оформлении вводного слова: Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы? - 2) По словам, капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути. + 3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок. - 4) Но, по слухам, какая-то часть войск  упорно сражалась под Каменском . -

Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

  • Но, может быть, вы хотите знать окончание

истории Бэллы?

-

2) По словам, капитана до ближайшего порта

остаётся два дня пути.

+

3) Платок был отличный и, наверное, стоил

копеек сорок.

-

4) Но, по слухам, какая-то часть войск

упорно сражалась под Каменском .

-

Укажите вводное предложение: 1) таким образом - 2) пожалуй - 3) к радости - 4) я уверен +

Укажите вводное предложение:

1) таким образом

-

2) пожалуй

-

3) к радости

-

4) я уверен

+

Найдите ошибку в оформлении вводного предложения: Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича. - 2) Печорин был в задумчивости и, мне кажется, вовсе не торопился в дорогу. - 3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы. + 4) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку. -

Найдите ошибку в оформлении

вводного предложения:

Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом

похож на Собакевича.

-

2) Печорин был в задумчивости и, мне кажется, вовсе

не торопился в дорогу.

-

3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты,

успешно ведут весенние работы.

+

4) Отец, как я видел, был сведущ

только в совете копить копейку.

-

Укажите предложение со словом-предложением: Нет не клянись но отвечай! + 2) Нет братьев у меня. - 3) Больших домов в нашем селе нет стоят лишь маленькие домишки. - 4) Деток-то у меня нет. -

Укажите предложение со словом-предложением:

  • Нет не клянись но отвечай!

+

2) Нет братьев у меня.

-

3) Больших домов в нашем селе нет

стоят лишь маленькие домишки.

-

4) Деток-то у меня нет.

-

Найдите ошибку в оформлении междометия: 1) Ах, вы здесь не один! - 2) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он! + 3) О, только дайте греться у огня! - 4) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля. -

Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, вы здесь не один!

-

2) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!

+

3) О, только дайте греться у огня!

-

4) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля.

-

Знания прочные. Можно работать с тестом. Было много ошибок. Необходимо повторить правило.

Знания прочные. Можно работать с тестом.

Было много ошибок.

Необходимо повторить правило.

Макарова Б.А. Абсолютная пкуктуационная грамотность за 30 дней. – М.: Астрель, 2014. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2019. Штоль А.А. Русский язык для школьников и абитуриентов. – М.: Тригон, 2020.
  • Макарова Б.А. Абсолютная пкуктуационная грамотность за 30 дней. – М.: Астрель, 2014.
  • Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2019.
  • Штоль А.А. Русский язык для школьников и абитуриентов. – М.: Тригон, 2020.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства