kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к Всероссийским проверочным работам по русскому языку 6 класс. Задание №7. Тренировочный тест

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР 6 класс. Задание 7. Тренировочный тест.

1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нет худа без добра.

2) Куда путь держишь спросила старушка.

3) В небо взметнулись голубые красные зелёные шары

4) Ничего не случится если быть осторожным.

2.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

2) Вокруг полянки расположились ели раскрыли свои шишки.

3) Ядра чистый изумруд.

4) Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой.

 3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.

2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды манящие к себе

3) Сентябрь время боровиков груздей рыжиков и белянок.

4) Малиновка щебетала четко весело звонко.

4.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маленький Федя слушая чтение беззвучно двигал губами.

2) Любишь кататься люби и саночки возить.

3) Прочтите эту книгу.

4) Тяжело было подниматься в гору.

5.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.

2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.

3) Встав он заговорил.

4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья, не пора ли нам выдвигаться в путь?

2) Петербург город контрастов.

3) Нашим любимым местом была гора Размет.

4) Затихший воздух чутко держит каждый шорох.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вот и озеро.

2) Путь в лесах это километры тишины, безветрия.

3) Вся красота весеннего летнего осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке.

4) Я люблю лесные сумерки когда из мхов тянет сыростью в траве горят светлячки.

 

 8.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Смогу ли всё забыть?

2) Я не подведу Вас Мария Ивановна сказал Артём.

3) На полянке пестрели первоцветы примулы подснежники.

4) Сено собранное в стога предвещало близкую осень.

 

9. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Замерев от восторга я смотрел на эту удивительную красоту.

2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их.

3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

4) Москва столица нашей Родины.

 10.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Комиссия разрабатывала важный проект.

2) Стану сказывать я сказки песенку спою.

3) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали пробивая ледяную лазурь сугробов.

4) Лилии гладиолусы ромашки все цветы были яркие крупные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Всероссийским проверочным работам по русскому языку 6 класс. Задание №7. Тренировочный тест»

Подготовка к ВПР 6 класс. Задание 7. Тренировочный тест.

1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нет худа без добра.

2) Куда путь держишь спросила старушка.

3) В небо взметнулись голубые красные зелёные шары

4) Ничего не случится если быть осторожным.

2.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

2) Вокруг полянки расположились ели раскрыли свои шишки.

3) Ядра чистый изумруд.

4) Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой.

3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.

2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды манящие к себе

3) Сентябрь время боровиков груздей рыжиков и белянок.

4) Малиновка щебетала четко весело звонко.

4.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Маленький Федя слушая чтение беззвучно двигал губами.

2) Любишь кататься люби и саночки возить.

3) Прочтите эту книгу.

4) Тяжело было подниматься в гору.

5.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.

2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.

3) Встав он заговорил.

4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья, не пора ли нам выдвигаться в путь?

2) Петербург город контрастов.

3) Нашим любимым местом была гора Размет.

4) Затихший воздух чутко держит каждый шорох.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вот и озеро.

2) Путь в лесах это километры тишины, безветрия.

3) Вся красота весеннего летнего осеннего и зимнего леса сошлись в этом неповторимом цветке.

4) Я люблю лесные сумерки когда из мхов тянет сыростью в траве горят светлячки.


8.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Смогу ли всё забыть?

2) Я не подведу Вас Мария Ивановна сказал Артём.

3) На полянке пестрели первоцветы примулы подснежники.

4) Сено собранное в стога предвещало близкую осень.


9. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Замерев от восторга я смотрел на эту удивительную красоту.

2) Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их.

3) Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.

4) Москва столица нашей Родины.

10.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Комиссия разрабатывала важный проект.

2) Стану сказывать я сказки песенку спою.

3) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали пробивая ледяную лазурь сугробов.

4) Лилии гладиолусы ромашки все цветы были яркие крупные.

11.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солдаты бросились вглубь леса

2) Маша достигла края дорожки прыгая на одной ноге.

3) Миша сказал Я смогу тебе помочь.

4) Деепричастие это самостоятельная часть речи.

12.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Не догнав обоз он решил вернуться.

2) В палисаднике распустился гиацинт.

3) Дважды два четыре.

4) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

13.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Куплены ножницы в количестве тридцати трёх штук.

2) Ничего у вас не получится скептически повторил Игорь.

3) В небе что-то загрохотало блеснула молния.

4) Всё будет хорошо!

14.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Любое каменное сооружение Средневековья походило на неприступную крепость а в случае необходимости и заменяло ее.

2) Но главная угроза деревянных построек пожары.

3) Они считали что она по размерам превосходит крупнейшие города Европы.

4) Иностранцев поражала Москва.

15.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1) Если вы будете долго прислушиваться то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи.

2) Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина.

3) Ежи полезные зверушки.

4) Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.

16.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки всю весну высидевшие дома.

4) Предлог это служебная часть речи.


17. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне большое наслаждение.

2) Удивительных цветов много но этот самый изящный.

3) В ландыше соединились хрупкость нежность красота и вечность.

4) Каждый год в весеннем лесу происходит чудо


18. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Оно было везде на небе в воздухе в траве.

2) Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.

3) Наша задача хорошо учиться.

4) Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках.

19. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Самое ценное качество человека это милосердие.

2) Каникулой в древности называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус.

3) Слово каникулы своим появлением обязано звёздному небу.

4) Она появлялась на небосводе в разгар жаркого лета в июле.

20.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Светало и находиться на переправе становилось опасно.

2) Начальник переправы приказал принести камни для заделки ямы вырытой бомбой.

3) Добро это неравнодушие к людям.

4) Загудели в воздухе самолеты врага и со скрежетом разорвалась авиабомба.

21.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда.

2) Тусклым серебром шумели над головой листья столетних ив.

3) Мы успокоились закинули удочки и стали ждать.

4) Володя стоял у окна и смотрел на улицу.


22. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.

2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.

3) Весна самое прекрасное время.

4) Гроздья ягод краснеют на рябине.

23. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.

2) Радуга удивительное природное явление.

3) Тонкая берёза склонилась под снегом.

4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.


24.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища.

2) Скажи мне роза для чего тебе шипы?

3) Как хороши как свежи были розы!

4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.


25. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Растения удивительное творение природы.

2) Река Лена очень широкая и глубокая.

3) На высокой горе росла старая сосна.

4) Форма цветков ириса причудлива.


26. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.


27. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Погода сухая и безветренная.

2) Воды Байкала чисты и прозрачны.

3) Байкал глубочайшее озеро нашей планеты.

4) Белый пароходик бороздит голубые воды озера.


28. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Зверобой основа этого травяного сбора.

2) Названия целебных растений примечательны.

3) Эта луговая травка целебная.

4) На лугу растёт много лекарственных трав.


29. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Сказки Пушкина поэтичны и любимы народом.

2) Многие сказки короткие и бесхитростные.

3) Наш народ любит читать сказки Пушкина.

4) Народное творчество источник сказок Пушкина.


30. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В этой семье дети дружны и трудолюбивы.

2) Мелкий сухой снежок сыплет за окном.

3) Соболь ловкий и сильный хищник.

4) Вечер сегодня тёплый и ласковый.


31. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Места здесь глухие и безлюдные.

2) Эти коралловые бусы любимое украшение моей сестрёнки.

3) Снегири и синицы каждый день прилетают к моей кормушке.

4) В полдень песок на приморском пляже горяч.


32. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.

2) Письмо одежда устной речи.

3) Наша малышка забавна и неуклюжа.

4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.


33. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) С этой возвышенности открывается прекрасный пейзаж.

2) Язык его письма точен и прост.

3) Берег гористый и неудобный для отдыха.

4) Галка обычная птица в наших городах и посёлках.


Ответы:


1.  2) «Куда путь держишь?» — спросила старушка. — Тире после прямой речи перед словами автора.

2. 3.) Ядра — чистый изумруд. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

3. 3) Сентябрь — время боровиков груздей рыжиков и белянок.  — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

4. 2) Любишь кататься — люби и саночки возить. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными глаголами.

5.  2) Убранство комнат, еда, наряды собравшихся — всё было безупречно. — Запятые при однородных подлежащих; тире после однородных перед обобщающим словом.

6.  2) Петербург — город контрастов. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

7. 2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. — Тире между подлежащим и сказуемым выраженными именами существительными.

8. 2) «Я не подведу Вас, Мария Ивановна», — сказал Артём. — Тире после прямой речи перед словами автора.

9.  4) Москва — столица нашей Родины. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

10. 4) Лилии, гладиолусы, ромашки — все цветы были яркие крупные. — Запятые между однородными подлежащими, тире после однородных членов перед обобщающим словом «все».

11. 4) Деепричастие — это самостоятельная часть речи. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

12.  3) Дважды два — четыре. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными числительными.


13.  2) «Ничего у вас не получится», — скептически повторил Игорь. — Тире ставится после прямой речи перед словами автора.


14. 2) Но главная угроза деревянных построек — пожары. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


15.  3) Ежи — полезные зверушки. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


16.  4) Предлог — это служебная часть речи. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


17.  1) Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — большое наслаждение. — Тире между подлежащим, выраженным глаголом в неопределённой форме, и сказуемым, выраженным именем существительным.


18.  3) Наша задача — хорошо учиться. — Тире между подлежащим, выраженным именем существительным, и сказуемым, выраженным глаголом в неопределённой форме.


19. Ответ: 1) Самое ценное качество человека — это милосердие. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


20. Правильный ответ под номером 3.


21.  1) Ольга Берггольц первый поэт блокадного Ленинграда. — Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.


22. сущ., им. п.Весна     — самое прекрасное     сущ., им. п.время

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.


23. сущ., им. п.Радуга     — удивительное природное     сущ., им. п.явление.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.


24. Скажи мне, роза, для чего тебе шипы?

Запятые выделяют обращение.


25. сущ.Растения — удивительное сущ.творение природы.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.


26. сущ., им. п.Чтение     — лучшее     сущ., им. п.учение.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.

27. сущ., им. п.Байкал   — глубочайшее     сущ., им. п.озеро     нашей планеты.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.


28. сущ.Зверобой — сущ.основа этого травяного сбора.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.


29. Народное сущ.творчество — сущ.источник сказок Пушкина.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.


30. сущ.Соболь — ловкий и сильный сущ.хищник.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.


31. Эти коралловые сущ.бусы — любимое сущ.украшение моей сестрёнки.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.

32. сущ.Письмо — сущ.одежда устной речи.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.


43. сущ.Галка — обычная сущ.птица в наших городах и посёлках.

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. п., поэтому между ними ставится тире.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Формагина Оксана Николаевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства