kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие карточки по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений, связанных с делением слов на слоги, нахождением ударения в слове, определение ударных и безударных гласных. В процессе работы учащиеся могут списывать текст с доски или записывать под диктовку учителя. Работу учащиеся выполняют дифиренцированно и индивидуально. Упражнения составлены с учетом речемыслительной деятельности детей данной возрастной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие карточки по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова" »

Коррекционно-развивающие карточки по теме:

«Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Предлагаемые коррекционно - развивающие карточки разработаны учителем высшей

категории МОБУСОШ № 2 имени Н. Я. Василенко г. Лабинска Мурадовой Т.В.

На начальном этапе обучения произношение сильных фонем, таких как, гласные под ударением, а также безударные гласные в слове представляют для учащихся значительную трудность, но формирование его необходимо т.к. данное умение имеет достаточно широкую сферу применения.

В программу 1-го и 2-го классов включена тема « Ударение. Гласные в ударных и безударных слогах» , изучение которой направлено на обобщение наблюдений над ролью ударения в слове ,а также на развитие умения распознавать в словах ударные и безударные слоги, сопоставлять гласные в этих словах и правильно обозначать безударные гласные звуки. Если учащиеся ознакомлены с понятием сильных и слабых позиций фонем, то проверка корней обосновывается операцией проверки слабой позиции фонемы по ее сильной позиции.

Цель использования материала:

Формирование умений, связанных с делением слов на слоги, нахождением ударения в слове, определением ударных и безударных гласных, ударных и безударных слогов .

Упражнения составлены с учетом речемыслительной деятельности детей данной возрастной группы, в них учтена степень доступности предлагаемого материала, представленного в легко воспринимаемых текстах.

В процессе работы учащиеся могут списывать тексты ( предложения ) с карточек ( доски ), записывают под диктовку учителя, выполняют работу дифференцированно и индивидуально.



Карточка 1

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Стеклышко, застеклил - cm . кло; ледяной, лед — л . док; снег, снеговик — сн . жинка; котята, котик — к . тенок; говорил, говор - разг. вор.

Карточка 2

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Пляска, расплясался - пл . сать; заварка, заварить - св . рить; Следим, след — наел . дил; бобовый, боб — б. бы; сторож, сторожит — cm . рожка.

Карточка 3

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Кольца, колечко - к. лъцо; дешевый, дешево — д . шевле; рябенький, рябина — р . бой; ночлег, ноченька — н . чевать; стойка, стоять - пост . ять.

Карточка 4

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Тянут, тянучка - пот . нули; пастушок, пас - п . стух; поделка, деловой –

д . ла; Михайлович, Мишенька - М. хайл; тепленький, тепло — пот . плело.


Карточка 5

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Зелень, зеленоватый — з . леный; кормушка, накормит - к . рмить; скрип, скрипучий - заскр . пел; читать, прочитанный - поч . тать; мостовая, мостик — м . сты.


Карточка 6

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Сосенка, сосновый - с . сна; деревянный, деревья - дер . во; старенький, старик –

cm . рушка; колосится, колос - к . лосъя; сердечко, сердце - с . рдечный.



Карточка 7

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Завинтил, винтик — поде . нтитъ;

просьба, проситель - попр . сить; телята, телка — т . леночек; земли, земляк — з . мляной; скалы, скалистый — ск . ла.



Карточка 8

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Бобры, бобрик - б. бровый; выгон, гонки — заг . нять; долг, одолжи –

зад . лжал; задание, задано - з . дача; голубь, голубчик - г . лубятня.



Карточка 9

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Лошадь, лошадка-л . шадиный; дождик, дожди - д . ждливый; столик, столовая — cm . лы; беляк, беленький - б. ло; поселок, селение -с . ло.



Карточка 10

Выбери проверочное слово и запиши парами.

Посоли, соль - с . ленный; подарок, подари - д . рить; посадка, садовник - зас . дить; часики, часовщик — ч . сы; совиный, совушка — с . ва.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурадова Татьяна Викторовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства