kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные тестовые задания по русскому языку для 11 класса КГУ ОШ № 2 Жетысуского района города Алматы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тестовые задания состоят из 40 вопросов, из которых 20-с одним правильным вариантом ответа, 5 вопросов к тексту с одним правильным вариантом ответа и 15 вопросов с одним и более правильными вариантами ответов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тестовые задания по русскому языку для 11 класса КГУ ОШ № 2 Жетысуского района города Алматы»

Орыс тілі 11 сынып


Нұсқау: «Сізге берілген бес жауап нұсқасындағы бір дұрыс жауапты таңдауға арналған тапсырмалар беріледі.

1. Непроверяемая гласная -е- в корне

A) разв…вать скорость

B) б…седовать с другом

C) объед…нять людей

D) уд…вить ребёнка

E) заскр…петь зубами

2. Слова без Ь (мягкого знака)

A) лещ…, леч…

B) шепчеш…, дышиш…

C) вкладыш…, реч…

D) блиндаж…, карандаш…

E) теч…, кирпич…

3. В слове торжествующе слогов

A) 6

B) 4

C) 5

D) 3

E) 7

4. Антонимы

A) футбол – хоккей

B) лиловый – белый

C) бежать – прыгать

D) ускорить – замедлить

E) почёт – уважение

5. Слово с приставкой на -с-

A) ра…нос

B) ра…пад

C) ра…гон

D) ра…дел

E) ра…бег

6. Глаголы имеют три времени

A) возвратное, переходное, настоящее

B) будущее, повелительное, условное

C) условное, прошедшее, будущее

D) настоящее, прошедшее, будущее

E) настоящее, условное, прошедшее

7. Существительное с гласной -о- в окончании

A) рощ…й

B) встреч…й

C) солнц…м

D) грач…м

E) полотенц…м

8. Имена существительные обозначают

A) количество предметов при счёте

B) предметы, признаки и количество, но не называют их

C) действие предмета

D) предмет

E) признак предмета

9. Притяжательное местоимение

A) тебе

B) у меня

C) про него

D) свой

E) к нам

10. Союзы а, но, зато являются

A) противительными

B) целевыми

C) разделительными

D) изъяснительными

E) соединительными

11. Запятая при однородных членах предложения не ставится

A) перед второй частью двойных союзов

B) перед повторяющимися союзами

C) перед одиночными соединительными или разделительными союзами

D) перед противительными союзами

E) при бессоюзной связи

12. Способ выражения подлежащего в предложении: Из боковой двери вышло множество маленьких людей.

A) слово

B) числительное

C) согласованное определение

D) словосочетание

E) наречие

13. Многозначное слово

A) лицо

B) воробей

C) водопровод

D) грач

E) кровать

14. Наречие с буквой -о- на конце

A) повернул сгоряч...

B) перечитывал снов...

C) засиделся допоздн...

D) писал изредк...

E) переписано набел...

15. Существительное с гласной -о- в окончании

A) стуж…й

B) сердц…м

C) колодц…м

D) нош…й

E) монтаж…м

16. Односоставное предложение

A) Девочка перестала плакать.

B) Лес стоит радостный, праздничный.

C) Трезор бежал впереди, помахивая хвостом.

D) Танцующие теснились и толкали друг друга.

E) Соловья баснями не кормят.

17. Основная функция научной речи

A) проинформировать и убедить, заинтересовать

B) обменяться мыслями и впечатлениями

C) проинформировать и доказать

D) эмоционально-эстетическое воздействие

E) сообщить и проинструктировать

18. Формы одного и того же слова

A) бой, боец

B) роман, романом

C) природа, природный

D) богатый, богач

E) быстрый, быстро

19. Морфологические признаки существительного в предложении:

По льду ходить опасно.

A) муж.р., 2 скл., в Д.п. ед.ч

B) муж.р., 1 скл., в Д.п. ед.ч

C) муж.р., 2 скл., в Т.п. ед.ч

D) жен.р., 1 скл., в В.п. ед.ч

E) жен.р., 2 скл., в Т.п. ед.ч

20. Односоставное назывное предложение

A) Каменное здание было одно.

B) Лежи на боку да гляди за Оку.

C) Сеют – плачут, молотят – скачут.

D) Крещенский мороз.

E) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.



Нұсқау: «Мәтінді мұқият оқып, мәтінге берілген тапсырмаларға дұрыс жауап беріңіз».


О трёх золотых куклах

Один падишах послал соседнему султану в подарок три золотые куклы. Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу; однако падишах велел передать, что цены у них разные: одна кукла дешевле, другая дороже, третья ещё дороже, и просил сказать, почему это так.

Придворные осмотрели все три куклы и нашли, что никакой разницы между ними нет.

Вскоре слухи об этом подарке распространились по всему городу; о куклах узнал и стар и млад. Но никто не мог сказать, почему же этим одинаковым куклам разная цена.

И вот один бедный юноша, которого посадили в тюрьму за какой-то ничтожный проступок, попросил передать султану, что если ему позволят осмотреть кукол, то он, по милости аллаха и государя, узнает, какое между ними различие. «А если я окажусь прав, – говорил он, – пусть меня выпустят из тюрьмы».

Султан велел доставить юношу во дворец. Принесли кукол и поставили перед ним.

Юноша осмотрел их и заметил, что у всех трёх в ушах просверлены дырочки.

Тогда он взял стебелёк и сунул его в ухо одной кукле: кончик стебелька вылез у неё изо рта. Потом сунул стебелёк в ухо другой кукле: кончик стебелька высунулся у неё из другого уха. Наконец, он сунул стебелёк в ухо третьей кукле, и весь стебелёк остался у неё в животе.

Тогда юноша доложил:

– Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. Первая кукла похожа на того, кому стоит что-то услышать, как он сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. На такого человека положиться нельзя. Потому-то цена этой кукле невелика. Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, из другого вылетают. Этот человек беззаботный, он чужим речам не внимает и советов не слушает. А третья кукла походит на человека, который что ни услышит, то словно проглотит. Этот человек достойный доверия, положительный, степенный. А потому цена этой кукле самая высокая.

Выслушал его султан и обрадовался. И весь его двор хвалил юношу. А юношу выпустил из тюрьмы и приблизил к себе.

(Индийская сказка)

21. Отличительное свойство кукол друг от друга

A) цена

B) размер

C) вес

D) материал

E) вид

22. Разгадал загадку падишаха

A) придворный

B) кукла

C) султан

D) юноша

E) слуга

23. Тип и стиль текста

A) разговорный, рассуждение

B) публицистический, повествование

C) художественный, повествование

D) научный, описание

E) разговорный, описание

24. Третья кукла оказалась дороже потому, что

A) была похожа на беззаботного человека

B) была похожа на положительного, степенного человека, заслуживающего доверие

C) была больше размером и лучшего качества

D) была похожа на падишаха

E) была изготовлена из золота

25. Основная мысль сказки заключена в утверждении:

A) Золотые куклы – дорогой подарок.

B) Человек, впитывающий знания, достоин уважения.

C) Куклы сходны с людьми.

D) Подарок – это знак уважения.

E) Умный человек найдёт выход из любой ситуации.


Нұсқау: «Сізге бір немесе бірнеше дұрыс жауабы бар тапсырмалар беріледі.

26. В слове 3 согласные буквы

A) припев

B) муравей

C) буква

D) песня

E) куплет

F) текст

G) слово

H) алфавит

27. Слова, в которых буква не обозначает звук

A) банан

B) вьюн

C) смородина

D) костяника

E) клюква

F) съёмка

G) семья

H) морковь

28. Слова, имеющие несколько значений

A) операция

B) синтаксис

C) машина

D) кипарис

E) молекула

F) фломастер

G) гипотенуза

H) раковина

29. Слова с приставкой пре-

A) пр...добрый

B) пр...бежать

C) пр...ступник

D) пр...нимать

E) пр...готовить

F) пр...ходить

G) пр...брежный

H) пр...града

30. Деепричастия в вариантах

A) замахнувшись

B) замахиваясь

C) замахивайся

D) замахнулся

E) замахивающийся

F) замахиваться

G) замахнувшийся

H) замахнуться

31. Вид связи – управление

A) уверенно говорить

B) купить машину

C) в лесных урочищах

D) каждый отпуск

E) выставка цветов

F) летать быстро

G) весёлые каникулы

H) торопиться в школу

32. Побудительные предложения

A) Расскажи мне, няня, про ваши старые года.

B) Не бросай друга в несчастье.

C) Как хорошо бродить по лесу!

D) Закружилась листва золотая.

E) А были, дедушка, у вас медали с орденами?

F) Кто там стучится у ворот?

G) Между небом и землёй песня раздаётся.

H) Памяти павших будьте достойны!

33. Слово, в котором все согласные глухие

A) стих

B) война

C) мусор

D) гимн

E) штука

F) пятно

G) гроза

H) текст

34. Ряд многозначных слов

A) большой дом, далеко от дома

B) заключение экспертизы, быть в заключении

C) крупный осётр, промысловый осётр

D) консервированный горошек, мелкий горошек

E) солнечная ванна, ванна для купания

F) вежливый кондуктор, кондуктор трамвая

G) тропический бамбук, высокий бамбук

H) маникюрные ножницы, модный маникюр

35. Слова с приставкой при-

A) пр...умный

B) пр...градить

C) пр...смешной

D) пр...школьный

E) пр...ходить

F) пр...одолеть

G) пр...возить

H) пр...большой

36. Глагол в форме повелительного наклонения в предложении

A) Я бы тоже прогулялся.

B) Сегодня я закончу свою работу.

C) Напишите небольшой рассказ.

D) Я отправился бы путешествовать.

E) Отметьте на полях неточности.

F) Ландыш удивительно приятно пахнет.

G) Ты потрудился на славу.

H) Я буду писать небольшой рассказ.

37. Побудительное невосклицательное предложение

A) Давайте зайдём в картинную галерею

B) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

C) Разве может быть что-нибудь интереснее

D) Можете готовиться к следующему занятию

E) Вам бы продолжить работу над докладом

F) Хочет ли она отдохнуть в санатории

G) Дневной жар сменился вечерней прохладой

H) Ласточка день начинает, а соловей кончает

38. Суффикс -чик- в словах

A) резчик

B) ключик

C) калачик

D) объездчик

E) зайчик

F) огурчик

G) мизинчик

H) мальчик

39. Частица НИ в предложении

A) Она чуть н… обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры.

B) И чего только н… передумал я в эту ночь!

C) Как н… велики трудности, мы преодолеем их.

D) Кто н… смотрел новой постановки, тем советую посмотреть.

E) До двух часов, пока н… перегрузили весь товар, люди работали без отдыха.

F) Чего н… обещали, того и н… сделали.

G) Если н… найдёте эту книгу в ближайшем магазине, поищите в других.

H) Экспедиция шла вдоль ледника, куда ещё н… проникал человек.

40. Не являются словосочетаниями в предложении:

Через несколько дней вся степь покроется ковром красных и жёлтых тюльпанов

A) красных и жёлтых тюльпанов

B) покроется через несколько дней

C) и жёлтых

D) ковром тюльпанов

E) покроется ковром

F) степь покроется

G) вся степь

H) через дней




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Токтасынов Канат Токтасынович

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549141

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства