Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс
Тест по теме «Словосочетание».
Укажите словосочетание, в котором способ связи согласование:
А) тихое утро, б) написать рецензию, в) думать о близких, г) хорошо учиться.
2. Укажите словосочетание, в котором способ связи управление:
А) приятный тон, б) замечательный человек, в) очень устал, г)стакан воды.
3. Укажите словосочетание, в котором способ связи примыкание:
А) два студента, б) крыльцо дома, в) невеста на выданье, г) сказал волнуясь.
4. Укажите словосочетание, в котором главное слово обозначает предмет, а зависимое – его признак:
А) писать письмо, б) серебристый шар, в) очень далеко, г) отвечал невежливо.
5. Это словосочетание нельзя превратить в предикативное сочетание, состоящее из подлежащего и сказуемого (перестроить в предложение):
А) приказ директора, б) распоряжение начальника, в) весело подпрыгивать, г) прыжок спортсмена.
6. Укажите, сколько словосочетаний в предложении:
Первая победа мартовских лучей – приствольные круги.
А) 5, б) 2, в) 3, г) 4.
Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1. Найдите грамматическую основу в предложениях:
Он долго водил всех за нос.
Все трое братьев были похожи.
Мальчика позвали обедать.
Его лоб украшает венец.
Лунная летняя ночь.
2. Укажите сказуемое и его тип:
Сможет ли он справиться?
Она оказалась умницей.
Я буду завтра читать весь день.
3. Найдите ошибку в определении значения обстоятельства:
Из города – место;
Быстро – цель;
Ощупью – образ действия;
Из-за болезни – причина.
4. Найдите предложение с несогласованным определением:
Мужчины постарше собирались на охоту.
На третий день снегопад прекратился.
Дети наблюдали за летящим в небе самолётом.
Твой путь будет тернист.
5. Найдите предложение с косвенным дополнением:
Ансамбль исполнял народные песни.
По утрам тонкий ледок сковывает лужи.
Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над рекой.
Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 четверть.
Укажите словосочетание, в котором способ связи согласование:
А) тихое утро, б) написать рецензию, в) думать о близких, г) хорошо учиться.
2. Укажите словосочетание, в котором способ связи управление:
А) приятный тон, б) замечательный человек, в) очень устал, г) стакан воды.
3. Укажите словосочетание, в котором способ связи примыкание:
А) два студента, б) крыльцо дома, в) невеста на выданье, г) сказал волнуясь.
4. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
А) Маленькая гостиная была неуютной.
Б) Наше завтра будет прекрасно.
В) Мы с Аликом принялись за работу.
Г) Прямо к станции летит тройка удалая.
5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Я буду строить новый дом.
6. Укажите, сколько словосочетаний в предложении:
Первая победа мартовских лучей – приствольные круги.
А) 5, б) 2, в) 3, г) 4.
7. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
А) Он был высокого роста.
Б) Я готов с вами поспорить.
В) Я был рад помочь вам.
Г) Вы должны трудиться.
8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Сирень начинает отцветать в начале лета.
В) Он казался всесторонне образованным человеком.
Г) Мы предложили ему поиграть с нами.
9. Укажите неверное утверждение:
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:
А) ставится, если перед сказуемым стоят слова ЭТО, ВОТ;
Б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова БУДТО, СЛОВНО, КАК;
В) ставится, если перед сказуемым стоит частица НЕ;
Г) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи.
10. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
А) Знание это сила.
Б) Умный смех как прекрасный источник энергии.
В) Эти равнины словно бескрайнее море.
Г) Бедность не порок.
Д) Я всем чужой.
Е) Байкал самое глубокое озеро на планете.