Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы_2 класс_русский язык_II четверть»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кольчугинская школа № 1»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2 класс
Проверочная работа по теме «Повторение»
Контрольное списывание №1
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Сентябрь.
Пришёл сентябрь наступила осень на лесных полянах краснеет рябина ветер гонит по дороге золотые листочки на старых пнях растут опята по небу быстро плывут облака птицы готовы к отлёту в тёплые края. (32 слова)
Проверочная работа по теме «Слова,слова,слова…»
Контрольный диктант №1
с грамматическим заданием
Август.
Все любят август. Это последний месяц лета. Ещё стоят тёплые деньки. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды и грибы! С поля убрали урожай. (34 слова)
Слова для справок: ещё, последний, любят, часто.
Грамматические задания
Вариант 1
Определи количество букв и звуков в слове деньки.
Выпиши из текста название месяца. Раздели слово на слоги для переноса.
Поставь знак ударения над словами четвёртого предложения.
Вариант 2
Определи в слове ягодыколичество букв и звуков.
Выпиши из текста название цветка. Раздели слово на слоги для переноса.
Поставь знак ударения над словами последнего предложения.
Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»Контрольный диктант № 2
с грамматическим заданием
Дары леса.
Лес кормит людей, зверей, птиц.
Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы и ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Выпиши из текста по одному слову с безударной гласной е, о в корне слова. Рядом запиши проверочное слово.
Подбери слово, близкое по значению слову лукошко.
Подчеркни грамматическую основу в предложении «Ёжик запас дикие груши».
Вариант 2
Выпиши из текста по одному слову с безударными гласными и, а в корне слова. Рядом запиши проверочное слово.
Подбери слово, противоположное по значению слову полные.
Подчеркни грамматическую основу в предложении «Птицы клюют спелые ягоды».
Проверочная работа по теме
«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Контрольный диктант №3
с грамматическим заданием
Снежная ванна.
Раннее утро. Кирилл и Анна сели в сани. Иван Ильич дёрнул вожжи. Конь побежал рысью. На снегу лежали длинные тени.
Ребята увидели стайку птиц. Одна птичка шлёпнулась в сугроб. Она ныряла в пушистый снег — купалась. (37 слов)
Слова для справок: увидели, побежал.
Грамматические задания
Вариант 1
Подчеркни слова с удвоенными согласными в тексте.
Раздели на слоги для переноса слова длинные, рысью.
Выпиши из текста антоним к слову позднее. Вариант 2
Подчеркни слова с удвоенными согласными в тексте.
Раздели на слоги для переноса слова раннее, купалась.
Выпиши из текста синоним к слову упала.
Проверочная работа по теме:
«Правописание гласных и согласных в корне слова»
Контрольный диктант №4
с грамматическим заданием
Дождь.
Это было летом. Мы жили у деда в деревне. Однажды мы пошли в лес. Хлынул сильный дождь. Мы спрятались под дуб. Льёт дождь, а под дубом сухо и уютно. Быстро бегают муравьи. Промчался сильный ветер. Закружились листья. Дождь стих. (40 слов)
Слова для справок:однажды, спрятались, сухо.
Грамматические задания
Вариант 1
Выпиши из третьего и четвёртого предложений слова с парной согласной на конце. Запиши рядом проверочные слова.
Выпиши из предложения «Закружились листья» слово с разделительным мягким знаком. Запиши ещё два слова с разделительным мягким знаком.
Подчеркни грамматическую основу в предложении «Быстро бегают муравьи».
Вариант 2
Выпиши из пятого и шестого предложений слова с парной согласной на конце. Запиши рядом проверочные слова.
Выпиши из предложения «Закружились листья» слово с мягким знаком. Запиши ещё два слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного звука.
Подчеркни грамматическую основу в предложении «Промчался сильный ветер».
Проверочная работа по теме
«Имя существительное»
Контрольный диктант №5
с грамматическим заданием
Синицы.
На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Мороз крепчал. Синицы слетались греться на тёплую покрышку трактора. (46 слов) (По А. Мусатову)
Слова для справок: лесопилка, осматривали,
вытаскивали, греться.
Грамматические задания Вариант 1
Выпиши из текста два имени существительных в единственном числе.
Выпиши из группы слов одушевлённые имена существительные.
Простыня, дятел, тетрадочка, лесник, земляника, воробышек, писатель, открытка, школьник, праздник.
Поставь над словами четвёртого предложения ударение.
Вариант 2
Выпиши из текста два имени существительных во множественном числе.
Выпиши из группы слов неодушевлённые имена существительные.
Простыня, дятел, тетрадочка, лесник, земляника, воробышек, писатель, открытка, школьник, праздник.
Поставь над словами шестого предложения ударение.
.
Проверочная работа по теме:
«Глагол»
Контрольный диктант №6
с грамматическим заданием
Компас.
На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Зацвели ивы. Дружно загудели пчёлы. Петька двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. На земле лежали камни и куски глины. Петька смотрел на часы с острой стрелкой. Стрелка двигалась. Это был компас. (45 слов)
(По А. Гайдару)
Слова для справок: компас, показалась, двигалась.
Грамматические задания Вариант 1
Выпиши из текста два глагола во множественном числе.
Выпиши из текста предложение пчёлах. Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Ответь на вопросы, используя содержание текста.
камни (что делали?)
компас (что сделал?)
Вариант 2
1) Выпиши из текста два глагола в единственном числе.
2) Выпиши из текста предложение о почках. Подчеркни грамматическую основу данного предложения.
3) Ответь на вопросы по содержанию текста.
стрелка (что делала?)_____________
ивы (что делали?) ______________
Контрольный диктант №7
с грамматическим заданием
У лесника.
Мой дед — лесник. Он изучал жизнь птиц. Ворону он научил говорить. Теперь ворона говорливая. Летом и я живу у деда в лесу. Утром бегу на речку. Я умываюсь речной водой. Она прохладная. По пути рву лесные ягоды. Они очень сладкие и вкусные. (44 слова)
Слова для справок: научил, говорить, очень,
рассказывает.
Грамматические задания Вариант 1
Подчеркни в тексте предлоги.
Запиши местоимения, которые указывают на один предмет.
Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Золото, золото падает ... неба!
Дети кричат и бегут ... дождём. (А. Майков)
вариант z
Подчеркни в тексте местоимения.
Запиши местоимения, которые указывают на несколько предметов.
Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Вот уж снег последний ... поле тает,
Тёплый пар восходит ... земли. (А. Толстой)
Итоговая проверочная работа
Контрольный диктант №8
с грамматическим заданием
Крохали.
Около домов в деревьях домики. Эти дома сделали люди. Там живут крохали. Так зовут диких уток. Эта утка как скворец. Нос у птички словно крючок. Им она ловит рыбу. Вот крохаль с земли подала птицам голос. Малыши прыгнули вниз. Утка ведёт малышей к морю. (45 слов)
Слова для справок: крохали, сделали, вниз.
Грамматические задания
Вариант 1
С чем сравнивают нос птички? Запиши ответ предложением из текста.
Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши проверочные слова.
Выпиши из текста словосочетание: имя прилагательное с именем существительным.
Вариант 2
С кем сравнивают утку? Запиши ответ предложением из текста.
Выпиши из текста два слова с парной согласной на конце. Запиши проверочные слова.
Слова первого предложения раздели на слоги для переноса.