kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная_работа_по_теме_Союз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 7 классе с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о союзе как  служебной части речи. Приложение содержит лист с тестами (раздаётся каждому учащемуся). Тестирование сосоит из трёх блоков. 1 блок - это тест с выбором ответа, предлагается 4 варианта ответа, 2 блок работа с текстом (небольшим) и 3 блок. Здесь ученик должен сам найти ответ из предложенного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная_работа_по_теме_Союз»









Контрольная работа

по русскому языку по теме

«Союз»

«_____»_______________2015 г

учени_______ 7 класса

__________________________

_________________________













Количество баллов__________

Оценка____________________





















Прочитайте задания 1-13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.



1.Укажите неверное утверждение


А) Союз – это неизменяемая часть речи.

Б) Союзы не являются членами предложения.

В) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.

Г) Союзы связывают простые предложения в составе сложных предложений


2. В каком предложении употреблён сочинительный союз?


А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

В) прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

Г) если пойдет дождь, останемся дома.


3. Укажите подчинительный союз:


А) Однако;

Б) Но;

В) И;

Г) Потому что.


4. Какой союз является простым?


А) Как только

Б) Если

В) Так как

Г) потому что.


5. В каком примере выделенное слово пишется слитно?


А) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

Б) В дружбу доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надежность.

В) Зайдешь (ЗА)ТО серое здание и повернешь направо.

Г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.


6. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:


А) Но; несмотря на; зато; вследствие того что;

Б) Потому что; так как; точно; чтобы;

В) В течение; не то… - не то….; с тем чтобы; ввиду;

Г) Как скоро; причем; кто; словно.


7. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не проставлены)


А) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

Б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

В) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

Г) Наступила ночь но вой волков не давал уснуть.


8. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Радость охватило нас…


А) когда мы встретили своих родынх.

Б) как будто мы совершили научное открытие.

В) и мы двинулись дальше.

Г) лишь только мы заметили вдали горы


9. Укажите предложение с ошибкой в написании выделенного слова.

А) Смотри, кума, чтоб не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.

Б) Чтоб было в нём без нас?

В) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Г) Что бы вам ещё предложить почитать?


10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер.


А) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;

В) сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая;

Г) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая


11. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу.


А) 1,2,3

Б) 1,3

В) 2,3

Г) 1,2


12. Укажите предложение с противительным союзом.


А) Солнце светит, но не греет.

Б) Это был не то белый, не то подберезовик.

В) Встал сегодня, когда ещё не взошло солнце.

Г) Воды было по колено, и мы с трудом прошли.


13. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?


А) Он спрятался (за)то дерево.

Б) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.

В) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.

Г) Вам надо зайти (за)то здание



Прочитайте текст и выполните 14-22. В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.


1) Рядом с высокой, сучковатой березой сделали автобусную остановку, и люди, ожидая транспорт, вешали на дерево тяжелые авоськи, сумки, рюкзаки. 2) Когда внизу сучки пообломали, кто-то вбил в ствол дюжину гвоздей и забил костыль. 3) Ржавый, с рваными острыми заусенцами, чтобы не вытащили.

4) Береза стала вешалкой.

5) Никто не замечал, как с каждым днём чахло дерево. 6) На нем сё так же болтались авоськи. 7) Дерево ссутулилось и в разгар лета, горбатое и сухое, стояло над дорогой, как белый памятник.

8) Мимо шёл человек в комбинезоне. 9) Увидел берёзу, остановился. 10) Приложил ухо к стволу послушал и ушёл.

11) Вернулся он с топором. 12) Огородил дерево мелким частоколом, на израненный ствол табличку повесил: «Гвозди не вбивать. Живая».

14. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?


А) Люди вешали сумки на ветки берёзы.

Б) Человек огородил дерево частоколом.

В) Внизу сучки обломали.

Г) Все видели, что с каждым днём дерево чахло.


15. Определите стиль и тип речи данного текста:


А) художественный, повествование,

Б) художественный, описание,

В) публицистический, повествование,

Г) публицистический, описание.


16. укажите номер предложения с однородными членами:


А) 1

Б) 5

В) 8

Г) 11


Ответы к заданиям 17-22 напишите словом (словами), цифрой (цифрами)

18. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой

Ответ________________________________________________


19. Найдите и охарактеризуйте союз в предложении 5

Ответ_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


20. Найдите в тексте сочинительный соединительный союз

Ответ________________________________________________________________________________


21. Запишите номер предложения, содержащего подчинительный союз цели

Ответ________________________________________________________________________________


22. Запишите номер предложения, содержащего деепричастный оборот

Ответ_________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная_работа_по_теме_Союз

Автор: Николаева Нюргустана Николаевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства