Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа пот русскому языку по теме "Деепричастие" 7 класс»
Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс
Вариант 1
Часть 1
Выполните задания 1-5. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ отмечайте знаком ˅ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).
В каком примере на месте пропуска пишется буква И?
увид..в
почу..в
выруч..в
отча..вшись
Задание 1
1
2
3
4
В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?
выздоров..в
оштукатур..в
понаде..вшись
перекле..в
Задание 2
1
2
3
4
От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
стать
беречь
плыть
удивиться
Задание 3
1
2
3
4
В каком примере НЕ с деепричастием пишется слитно?
Боцман (не)задерживаясь прошёл в кубрик принимать работу матросов.
(Не)спеша расстаться со своей лесистой родиной, Волга изгибается дугой к северу.
Зоя пошла вверх по переулку, ни разу (не)оглянувшись.
(Не)годуя, Светлана Петровна рассказала о проделках Коли.
Задание 4
1
2
3
4
В каком примере не следует выделять деепричастный оборот?
Поворочавшись с боку на бок Евгений зажёг свет и стал читать.
Где-то недалеко переступая с ноги на ногу сонно вздыхали кони.
Наш попутчик тоже не сидел сложа руки.
Алексей стоял около конвейера наблюдая за его работой.
Задание 5
1
2
3
4
Прочитайте текст и выполните задания 6 - 15
(1) Моя лодочка, которую я сам красил и смолил, ничего не боялась: ни пароходных валов, ни потери вёсел. (2) Я сам бросал их, чтобы, испытывая судьбу, подгребаться к ним голыми руками. (3) Верстами тремя выше по течению был дикий островок, на нём кустарник и много птиц. (4) И в девять лет я мечтал о том же, о чём мечтаю сейчас: о жизни без тени несвободы, об оазисе без прав и обязанностей, о такой точке земли, где солнце заменяет часы и достаточно одного своего голоса. (5) Вытащив на отмель лёгкую лодчонку, я насквозь пропитывался счастьем Робинзона и шёл исследовать свой мир, зная его уже предостаточно. (6) На острове всегда было прохладно, даже в самый жаркий день, и было жутко до сладости без города, без людей, от которых меня отдаляли речные бездны. (7) Я приплывал сюда ради этой жути, которую нужно было преодолеть, глядя на жизнь незнакомых с нею птиц, купавшихся в нагретом песке. (8) И когда я возвращался к оставленной лодке, чтобы плыть обратно, это было всё равно что в горах подойти к самому краю пропасти и заглянуть в неё, зажмурившись и склонившись над бездной. (9) Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные кусты уже прощально убегали, а птицы превращались в крошечные точки. (10) Лёжа навзничь, я плыл теперь по небу на сказочном ковре-самолёте и снижался, только услышав шум города или стук пароходных колёс. (11) Вдруг став благоразумным мальчиком, я садился за вёсла и с середины набежавшей волны, как с холма, скатывался к населённому и деловитому городскому берегу. (12) Продёрнув цепь в кольцо и защёлкнув висячий замок, я чувствовал большую усталость. (13) В глазах прыгали блёстки воды, ладони щемило от вёсел. (14) Так внезапно из трёх великих стихий: земли, воды и воздуха – происходило моё возвращение в пыльный город, серый, наскучивший быт. (15) И ради всего этого неразумный мальчик расстался с лоном полноводной матери-реки, с островком своих настоящих владений, с обществом птиц и чистейшим золотом незапылённого солнца!
(304 слова) (По М. Осоргину)
Часть 2
Выполните задания 6 -14.Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.
Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющиедеепричастный оборот.
Моя лодочка (1) которую я сам красил и смолил (2) ничего не боялась: ни пароходных валов (3) ни потери вёсел. Я сам бросал их (4) чтобы (5) испытывая судьбу (6) подгребаться к ним голыми руками.
Среди предложений 12 - 15 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номера этих предложений.
_____________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните задание 15.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что даёт человеку общение с природой?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.