kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа пот русскому языку по теме "Деепричастие" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по русскому языку в 7 классе  по теме "Деепричастие"  в форме теста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа пот русскому языку по теме "Деепричастие" 7 класс»

Контрольная работа по теме «Деепричастие» 7 класс

Вариант 1

Часть 1

Выполните задания 1-5. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Правильный ответ отмечайте знаком ˅ в соответствующей клетке таблицы (1, или 2, или 3, или 4).


  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква И?

  1. увид..в

  2. почу..в

  3. выруч..в

  4. отча..вшись

Задание 1

1

2

3

4






  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

  1. выздоров..в

  2. оштукатур..в

  3. понаде..вшись

  4. перекле..в

Задание 2

1

2

3

4






  1. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

  1. стать

  2. беречь

  3. плыть

  4. удивиться

Задание 3

1

2

3

4






  1. В каком примере НЕ с деепричастием пишется слитно?

  1. Боцман (не)задерживаясь прошёл в кубрик принимать работу матросов.

  2. (Не)спеша расстаться со своей лесистой родиной, Волга изгибается дугой к северу.

  3. Зоя пошла вверх по переулку, ни разу (не)оглянувшись.

  4. (Не)годуя, Светлана Петровна рассказала о проделках Коли.

Задание 4

1

2

3

4






  1. В каком примере не следует выделять деепричастный оборот?

  1. Поворочавшись с боку на бок Евгений зажёг свет и стал читать.

  2. Где-то недалеко переступая с ноги на ногу сонно вздыхали кони.

  3. Наш попутчик тоже не сидел сложа руки.

  4. Алексей стоял около конвейера наблюдая за его работой.

Задание 5

1

2

3

4






Прочитайте текст и выполните задания 6 - 15



(1) Моя лодочка, которую я сам красил и смолил, ничего не боялась: ни пароходных валов, ни потери вёсел. (2) Я сам бросал их, чтобы, испытывая судьбу, подгребаться к ним голыми руками. (3) Верстами тремя выше по течению был дикий островок, на нём кустарник и много птиц. (4) И в девять лет я мечтал о том же, о чём мечтаю сейчас: о жизни без тени несвободы, об оазисе без прав и обязанностей, о такой точке земли, где солнце заменяет часы и достаточно одного своего голоса. (5) Вытащив на отмель лёгкую лодчонку, я насквозь пропитывался счастьем Робинзона и шёл исследовать свой мир, зная его уже предостаточно. (6) На острове всегда было прохладно, даже в самый жаркий день, и было жутко до сладости без города, без людей, от которых меня отдаляли речные бездны. (7) Я приплывал сюда ради этой жути, которую нужно было преодолеть, глядя на жизнь незнакомых с нею птиц, купавшихся в нагретом песке. (8) И когда я возвращался к оставленной лодке, чтобы плыть обратно, это было всё равно что в горах подойти к самому краю пропасти и заглянуть в неё, зажмурившись и склонившись над бездной. (9) Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные кусты уже прощально убегали, а птицы превращались в крошечные точки. (10) Лёжа навзничь, я плыл теперь по небу на сказочном ковре-самолёте и снижался, только услышав шум города или стук пароходных колёс. (11) Вдруг став благоразумным мальчиком, я садился за вёсла и с середины набежавшей волны, как с холма, скатывался к населённому и деловитому городскому берегу. (12) Продёрнув цепь в кольцо и защёлкнув висячий замок, я чувствовал большую усталость. (13) В глазах прыгали блёстки воды, ладони щемило от вёсел. (14) Так внезапно из трёх великих стихий: земли, воды и воздуха – происходило моё возвращение в пыльный город, серый, наскучивший быт. (15) И ради всего этого неразумный мальчик расстался с лоном полноводной матери-реки, с островком своих настоящих владений, с обществом птиц и чистейшим золотом незапылённого солнца!

(304 слова) (По М. Осоргину)





Часть 2

Выполните задания 6 -14.Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой для ответа строке.



  1. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие несовершенного вида.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Из предложений 9 - 10 выпишите деепричастиясовершенного вида.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Из предложений 5 - 6 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее по отношению к сказуемому.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Из предложений 9 -11 выпишите деепричастие, которое обозначает действие, одновременное по отношению к сказуемому.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Укажите, сколько деепричастных оборотов в предложении 12.

-----------------------------------------------------------------------------------

  1. Выпишите деепричастный оборот из предложения 8.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

----------------------------------------------------

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющиедеепричастный оборот.

Моя лодочка (1) которую я сам красил и смолил (2) ничего не боялась: ни пароходных валов (3) ни потери вёсел. Я сам бросал их (4) чтобы (5) испытывая судьбу (6) подгребаться к ним голыми руками.

____________________________________________________

  1. Среди предложений 12 - 15 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номера этих предложений.

_____________________________________





Часть 3



Используя прочитанный текст части 2, выполните задание 15.



  1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что даёт человеку общение с природой?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа пот русскому языку по теме "Деепричастие" 7 класс

Автор: Чурилина Елена Александровна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства