kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

по русскому языку

в 8 классе по теме

«Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия













Контрольная работа

по русскому языку

в 8 классе по теме

«Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями»








Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна


















Чамзинка

2021



ВАРИАНТ 1

1. Какое утверждение является неверным:

1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

2) Вводные слова – специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых

говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.

4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.


2. В каком примере все слова являются членами предложения:

1) Итак, Земля опоясана ещё одной трассой космического корабля.

2) Ближе всех поэту был Дельвиг.

3) Будь, человек, великодушен!

4) Нет, он ни в чём не раскаивался.


3. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением

(знаки препинания не расставлены):

1) Юра у тебя есть запасная ручка?

2) Я уже здоров доктор.

3) Почему берёзка наклонилась?

4) Мне мама гулять не хочется.


4. В каком предложении выделенное слово является вводным

(знаки препинания не расставлены):

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.


5. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:

1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?

2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.

3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.

4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.


6. Укажите вводное предложение:

1) я уверен, 2) таким образом, 3) к радости, 4) пожалуй


7. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

1) Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом похож на Собакевича.

2) Отец, как я видел, был сведущ только в совете копить копейку.

3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты, успешно ведут весенние работы.

4) Печорин был в задумчивости и, мне кажется, вовсе не торопился в дорогу.


8. Укажите предложение со словом-предложением (знаки препинания не расставлены):

1) Нет братьев у меня.

2) Нет не клянись но отвечай.

3) Больших домов в нашем селе нет стоят лишь маленькие домишки.

4) Деток-то у меня нет.


9. Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, вы здесь не один!

2) О, только дайте греться у огня!

3) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля

4) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!


10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Письмо (3) видно (4) ещё не дошло по адресу.

1) 3,4, 2) 1,2,3, 3) 1,2, 4) 1,2,3,4



ВАРИАНТ 2

1. Какое утверждение является неверным:

1) Вводные слова являются членами предложения.

2) Обращение не связано с другими словами в предложении сочинительной и подчинительной связью.

3) Вводные слова и обращения на письме выделяются запятыми.

4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.


2. В каком примере все слова являются членами предложения:

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и поманила в таинственную глубь.

2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.

3) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.

4) Посетители спешили отдохнуть здесь.


3. В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением

(знаки препинания не расставлены):

1) Вася голубчик куда же ты спрятался?

2) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

3) Братцы пошли купаться!

4) Вы друзья ошиблись.


4. Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.

3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

4) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!


5. В каком предложении выделенное слово является вводным

(знаки препинания не расставлены):

1) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья

3) Книжный магазин находится напротив школы.

4) Этому явлению должно быть реальное объяснение.


6. Укажите вводное предложение:

1) таким образом, 2) я уверен, 3) к радости, 4) пожалуй


7. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:

1) Вы, я вижу, любите природу.

2) Погода, я вам доложу, нестерпимая.

3) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.

4) Ты сказывают, петь великая мастерица.


8. Укажите предложение со словом-предложением (знаки препинания не расставлены):

1) Да здравствует пена высокая пена морская!

2) Да домишко очень недурен!

3) Да обо мне-то что сказано?

4) Да в нашей реке и рыбы-то нету.


9. Найдите ошибку в оформлении междометия:

1) Ах, своей Столицей новой недоволен государь.

2) Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.

3) О да любовь вольна, как птица.

4) Ох, я дышу еще болезненно и трудно.



10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

1) 1,2,3, 2) 2,3, 3) 1, 4) 1,3





КЛЮЧ



ВАРИАНТ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

3

4

2

1

3

2

4

1



ВАРИАНТ 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

3

4

1

2

4

2

3

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582492

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства