Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для рубежного контроля По учебной дисциплине: Русский язык Для специальности: 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство»
ГБПОУ «КЛТ»
Председатель ПЦК
общеобразовательных дисциплин,
« »__20 г.,
протокол № 1
________________
Галкин А.Л.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для рубежного контроля
По учебной дисциплине: Русский язык
Для специальности: 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Инструкция для обучающегося:
Цель – рубежный контроль. Оценка сформированности знаний и умений по разделам.
В форме диктанта, с практическими заданиями. Время выполнения - 90 минут.
Прочитайте текст практических заданий. Выполните работу в соответствии с инструкцией.
Критерии оценки
Диктант:
Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в работе одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» ставится при наличии в диктанте не более 3 орфографических и не более 3 пунктуационных ошибок, или не более 2 орфографических и не более 4 пунктуационных ошибок, или не более 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «3»ставится при наличии в диктанте не более 5 орфографических и не более 5 пунктуационных ошибок, или не более 4 орфографических и не более 5 пунктуационных, или не более 9 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» ставится при наличии в диктанте до 9 орфографических и до 9 пунктуационных, или до 6 орфографических и до10 пунктуационных, или 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок
Практические задания:
Задание выполнено в полном объеме – 1 балл. Задание не выполнено – 0 баллов.
Студент сам определяет выбор заданий, соотнося с критериями оценок. Задания выполнены верно, если совпадают с модельным ответом.
«5» Студент выполняет задания и набирает 6 баллов
«4» Студент выполняет задания и набирает 5-6 баллов
«3» Студент выполняет задания и набирает 4-5 баллов
«2» Студент выполняет задания и набирает менее 4 баллов
Составитель: Л.Я. Шипицына
Глухариная песня
1)В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. 2)Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти. 3)Ещё совсем не рассвело, и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина, в которой ясно слышится каждый шорох и шёпот. 4)Хрустнет под ногой ветка, треснет ледяная корка, затянувшая неглубокое, но широкое болотце, и снова тишь.
5)Когда идёшь по лесу, то время от времени останавливаешься и прислушиваешься. 6)Хочется в срок добраться до места тока, когда глухарь ещё не начинал своей песни. 7)Внимательно слушаешь, и вдруг неожиданно раздается в воздухе резкий, отрывистый крик. 8)Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка.
9)Напряжённо всматриваешься в лесную мглу, поминутно поглядывая на стрелки часов. 10)На востоке, в глубине леса, между верхушками деревьев, брезжит почти незаметный свет, и ночная тьма начинает понемногу рассеиваться. 11)Но вот уже в дали лесной слышатся неуловимые для неопытного охотника звуки глухариной песни. 12)Характерное щёлканье, щебетание слышится из отдалённой чащобы и наполняет предрассветную лесную тишину, переливаясь в воздухе таинственными и волнующими звуками. 13)Стоит только глухарю замолчать, как замираешь на месте и стоишь неподвижно. 14) В алом свете зари глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева. 15)Лишь чуть заметное движение этой фигуры свидетельствует о том, что это не мёртвый предмет. (По В. Астафьеву.)
Задания I вариант
1. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
2. Среди предложений 7-15 найдите простое определенно-личное. Укажите его номер.
3. Из предложения 4 выпишите существительное 3-го склонения.
4. Из предложения 8 выпишите наречие.
5. Из предложения 12 выпишите слово, имеющее две приставки.
6. Укажите способ образования слова напряженно (предложение 9).
II вариант
1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
2. Из предложения 11 выпишите существительное 3-го склонения.
3.Среди предложений 1-4 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Укажите его номер.
4. Из предложения 15 выпишите наречие.
5. Из предложения 2 выпишите слово, имеющее две приставки.
6. Укажите способ образования слова понемногу (предложение 10).