Диагностическая работа по русскому языку
учени_____ 5______класса
_______________школы №_______________
Фамилия_______________________________
Имя___________________________________
Учитель________________________________
Вариант 2.
Часть А.
Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.
А 1. Отметьте слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.
Акация 2. Петлять 3. Солнце 4. Январь
____________________________________________________________________
А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?
Портфель 2. Квартал 3. Свекла 4. Предмет
___________________________________________________________________
А 3. Выберите слово, в котором есть приставка:
Полено 2. Поёт 3. Полная 4. Помытый
___________________________________________________________________
А 4. Выберите слово, в котором есть непроверяемая безударная гласная:
С…лёный 2. К…тёнок 3. С…бака 4. В…сна
____________________________________________________________________
А 5. Выберите слово, в котором пишется буква Б:
Гу…ка 2. Ша…ка 3. Скри…ка 4. Тря…ка
____________________________________________________________________
А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?
Вес…ник 2. Чудес…ный 3. Мес…ный 4.Со…нце
____________________________________________________________________
А 7. В каком слове пишется Ь (мягкий знак)?
Под…езд 2. С…ел 3. В…юн 4. Под…ём
____________________________________________________________________
А 8. В каком существительном пишется окончание Е?
По тропинк… 2. У дорожк… 3. К молодёж… 4. На лошад…
____________________________________________________________________
А 9. В каком прилагательном в окончании пишется Е?
С быстроног…м (оленем)
С хорош…м (настроением)
Под ближн…м (деревом)
На последн…м (трамвае)
_______________________________________________________________________________________
А 10. В каком глаголе в окончании пишется И?
Мы кол…м 2. Он догон…т 3. Он дума…т 4. Он бор…тся
________________________________________________________________________________
Часть В.
Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.
Тёплая осень раскрасила траву, кусты, деревья.
В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.
В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.
Заглавие: «___________________________________________________».
А. Для чего белке мухомор ядовитый?
Б. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.
В. Грибы все хорошие и съедобные.
Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.