kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа подойдёт для проведения в начале учебного года на этапе определения уровня обученности и качества знания по итогам начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»



Диагностическая работа по русскому языку

учени­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____ 5______класса

_______________школы №_______________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Учитель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________


Вариант 1.



Часть А.

Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.

А 1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

  1. Пригорок 2. Капель 3. Верблюд 4. Якорь


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Километр 2. Магазин 3. Досуг 4. Диалог


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 3. Выберите слово, в котором есть приставка:

  1. Сел 2. Съел 3. Стол 4. Село


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 4. Выберите слово, в котором есть проверяемая безударная гласная:

  1. К…рова 2. Р…дная 3. К…рзина 4. Т…традь


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 5. Выберите слово, в котором пишется буква З:

  1. Зале…ть 2. Матро… 3. Ми…ка 4. Па…ть


1

2

3

4

____________________________________________________________________



А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

  1. Лес…ница 2. Чу…ство 3. Ус…ный 4. Вкус…ный


1

2

3

4

____________________________________________________________________


А 7. В каком слове нет Ь (мягкого знака)?

  1. Помощ… 2. Чертёж… 3. Глуш… 4. Реч…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 8. В каком существительном пишется окончание И?

  1. В глуш… 2. В деревн… 3. На стул… 4. О счасть…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 9. В каком прилагательном в окончании пишется И?

  1. В син…м (небе)

  2. На горяч…м (песке)

  3. Поздн…м (вечером)

4. С вечерн…й (прогулки)

1

2

3

4


_______________________________________________________________________________________

А 10. В каком глаголе в окончании пишется Е?

  1. Он слыш…т 2. Он стро…т 3. Она кле…т 4. Она танцу…т


1

2

3

4

________________________________________________________________________________



Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.


Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.


В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.


В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «___________________________________________________».

А. Родились они в снежном облаке высоко над землёй.

Б. Жили – были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд.

Г. Одна снежинка была совсем как звёздочка с шестью лучами.







Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»



Диагностическая работа по русскому языку

учени­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____ 5______класса

_______________школы №_______________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Учитель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________


Вариант 2.



Часть А.

Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.

А 1. Отметьте слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.

  1. Акация 2. Петлять 3. Солнце 4. Январь


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. Портфель 2. Квартал 3. Свекла 4. Предмет


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 3. Выберите слово, в котором есть приставка:

  1. Полено 2. Поёт 3. Полная 4. Помытый


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 4. Выберите слово, в котором есть непроверяемая безударная гласная:

  1. С…лёный 2. К…тёнок 3. С…бака 4. В…сна


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 5. Выберите слово, в котором пишется буква Б:

  1. Гу…ка 2. Ша…ка 3. Скри…ка 4. Тря…ка


1

2

3

4

____________________________________________________________________



А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

  1. Вес…ник 2. Чудес…ный 3. Мес…ный 4.Со…нце


1

2

3

4

____________________________________________________________________


А 7. В каком слове пишется Ь (мягкий знак)?

  1. Под…езд 2. С…ел 3. В…юн 4. Под…ём


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 8. В каком существительном пишется окончание Е?

  1. По тропинк… 2. У дорожк… 3. К молодёж… 4. На лошад…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 9. В каком прилагательном в окончании пишется Е?

  1. С быстроног…м (оленем)

  2. С хорош…м (настроением)

  3. Под ближн…м (деревом)

  4. На последн…м (трамвае)

1

2

3

4

_______________________________________________________________________________________

А 10. В каком глаголе в окончании пишется И?

  1. Мы кол…м 2. Он догон…т 3. Он дума…т 4. Он бор…тся


1

2

3

4

________________________________________________________________________________



Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.


Тёплая осень раскрасила траву, кусты, деревья.


В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.


В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «___________________________________________________».

А. Для чего белке мухомор ядовитый?

Б. Белка сушит осенью на сучках грибы: сыроежки, опята, моховики.

В. Грибы все хорошие и съедобные.

Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.







Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»



Диагностическая работа по русскому языку

учени­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____ 5______класса

_______________школы №_______________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Учитель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________


Вариант 3.



Часть А.

Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.

А 1. Какое слово пишется не так, как произносится?

  1. Винт 2. Лак 3. Весы 4. Курс


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. Птица 2. Алфавит 3. Положить 4. Квартал


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 3. В каком слове есть нулевое окончание:

  1. Пирожок 2. Картошка 3. Товарищи 4. Ковром


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 4. Выберите слово, в котором есть проверяемая безударная гласная:

  1. Пом…дор 2. Адр…с 3. Ж…лезо 4. Л…теть


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 5. Выберите слово, в котором пишется буква Д:

  1. Моло…ьба 2. Ме…кий 3. Нахо…ка 4. Пило…ка


1

2

3

4

____________________________________________________________________



А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

  1. Извес…ный 2. Опас…ный 3. Грус…ный 4. Влас…ный


1

2

3

4

____________________________________________________________________


А 7. В каком слове нет Ь (мягкого знака)?

  1. Полноч… 2. Брош… 3. Рож… 4. Грач…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 8. В каком существительном пишется окончание И?

  1. Из пустын… 2. В музе… 3. На печк… 4. На завод…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 9. В каком прилагательном в окончании пишется И?

  1. В беличь…й (шубке)

  2. Лишн…м (билетом)

  3. У син…го (моря)

  4. О лучш…й (речи)

1

2

3

4

_______________________________________________________________________________________

А 10. В каком глаголе в окончании пишется Е?

  1. Он стро…т 2. Мы вид…м 3. Она замеча…т 4. Оно свет…т


1

2

3

4

________________________________________________________________________________



Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.


Пушистый снег укрыл деревья, дома, дорожки.


В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.


В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «___________________________________________________».

А. Она подвешивает к ветке берёзы высоко над землёй лёгкую корзиночку из стебельков.

Б. У иволги дом в воздухе.

В. В корзиночке лежат иволгины яйца.

Г. Удивительно, как они не бьются, когда ветер раскачивает ветку.







Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»



Диагностическая работа по русскому языку

учени­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____ 5______класса

_______________школы №_______________

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Учитель­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________


Вариант 4.



Часть А.

Выполните задания части А. Вставьте буквы, где это необходимо. Отметьте крестиком клеточку с цифрой, которая соответствует выбранному вами из четырёх вариантов правильному ответу.

А 1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. Гараж 2. Пирог 3. Лимон 4. Сироп


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 2. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. Партер 2. Шофер 3. Фарфор 4. Торты


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 3. В каком слове нет суффикса:

  1. Травушка 2. Трава 3. Травка 4. Травинка


1

2

3

4

___________________________________________________________________

А 4. Выберите слово, в котором есть непроверяемая безударная гласная:

  1. М…рковь 2. З…ма 3. Д…машний 4. В…сьмой


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 5. Выберите слово, в котором пишется буква Ш:

  1. Варе…ка 2. Сторо… 3. Насме…ка 4. Ло…ка


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

  1. Радос…ный 2. Ужас…ный 3. Ярос…ный 4. Праз…ничный


1

2

3

4

____________________________________________________________________



А 7. В каком слове пишется Ъ (твёрдый знак)?

  1. В…юга 2. Б…ёт 3. Лис…я 4. Об…езд


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 8. В каком существительном пишется окончание Е?

  1. На трамва… 2. У дорожк… 3. К дочер… 4. У сирен…


1

2

3

4

____________________________________________________________________

А 9. В каком прилагательном в окончании пишется Е?

  1. Мягк…ми (лапами)

  2. С домашн…м (заданием)

  3. В дальн…м (поле)

  4. С пахуч…м (цветком)

1

2

3

4

_______________________________________________________________________________________

А 10. В каком глаголе в окончании пишется И?

  1. Он посе…т 2. Оно пыла…т 3. Мы гуля…м 4. Она вер…т


1

2

3

4

________________________________________________________________________________



Часть В.

Выполните задания по данному предложению. Ответы записывайте на строчке словами.


Старый дуб укрывал синиц, поползней, дятлов.


В 1. Над всеми словами в предложении надпишите, какими частями речи они являются. Названия частей речи можно писать сокращённо.


В 2. Выпишите из предложения существительное в винительном падеже. Если их несколько, выпишите все через запятую.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3. Выпишите из предложения прилагательное. Определите и запишите его род, число, падеж.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 4. Выпишите из предложения грамматическую основу, подчеркните подлежащее и сказуемое.

________________________________________________________________________________________________________________________________________



В 5. Объясните, почему в этом предложении поставлены запятые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть С.

Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Впишите в клеточки буквы в том порядке, в котором должны стоять предложения в полученном связном тексте. Придумайте заглавие, запишите его на указанной строчке.

Заглавие: «___________________________________________________».

А. Любят эти грибы окружать старый пень плотным кольцом.

Б. Они всегда растут стайкой.

В. Из всех грибов самые дружные опята.

Г. А ещё они даже на дерево могут влезть.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Автор: Толчинская Марина Владимировна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства