Контрольно-измерительный тест по русскому языку 8 класс.
Контрольно-измерительный тест по русскому языку 8 класс.
Промежуточная аттестация - важнейший компонент педагогического процесса, позволяющий отследить результативность обучения. В данной работе представлены вопросы с вариантами ответов по программе 8 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный тест по русскому языку 8 класс.»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)
по русскому языку (тест)
8 класс
Вариант 1
1. Отметьте верное определение: морфология - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
11. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Дождь лил как из ведра.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Молодость как песня жаворонка на заре.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.
14. Найдите предложения с междометиями:
а) О себе я и «ох» не скажу. б) Ура, наш класс победил! в) Когда это было?
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1.Отметьте верное определение: фонетика - это 1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. 2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. 3) раздел науки о языке, изучающий части речи. 4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент;
2) пр..вилегия;
3) пр..следовать;
4) пр..пятствие.
3. В каком слове пишется НН?
1) деревя..ый
2) ноше..ый костюм
3) коше..ый луг
4) ветре..ый день
5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт
2) придёт в гости
3) летнего вечера
4) замолчат сразу
6. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
1) зимой покрылась
2) опустилась медленно
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами
7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост
8. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
2) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
3) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
4) Мычат коровы да лают собаки.
9. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
10. Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1) Одиночное деепричастие.
2) Деепричастный оборот.
11. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре.
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.
12. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков
13. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура! 2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха. 3) Что это было?
14. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?