Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по русскому языку"Сложносочиненные предложения2»
Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»
9класс
1.Закончите предложения.
Сложносочиненными называются такие сложные предложения, _________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Между частями сложносочиненного предложения обычно ставится ______________, реже ___________________, иногда ________________.
3.Предикативные части, входящие в состав сложносочиненного предложения, связаны между собой _______________________________________________________________.
4.Сложносочиненные предложения с соединительными союзами передают следующие значения:
Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»
9 класс
Вариант 1 Вариант 2
1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы
1.Кривые тихие улицы поднимались в гору и в трещ_нах старых плит р_сла трава.
2.Коваль получил ра_поряжение точно выполнить план и через пять дней выехать в Харьков.
3.За окном пропела с_рена и у дверей остановился темно-зеленый а_томобиль.
1.В отдельной груп_е стояла хата Марии и смотрела ч_рными окнами прямо на нас.
2.Сзади нап_рала очередь и раздумывать было некогда.
3.Ночь похол_дела и от реки потянуло сырост_ю.
2.Переделайте данные предложения так, чтобы у них
1) был общий второстепенный член; 2) было общее придаточное
Летали стрекозы и жужжали пчелы.
Праздник уже закончился все разошлись по домам.
3. Объясните отсутствие запятой между предикативными частями сложносочиненного предложения.
1.Когда песня была допета, пассажиры стихли и никто не сказал ни слова.
2.Ночью просторы черные и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.
3.Пусть вечно славится Гагарин и вечно славится Титов!
1.В мозгу людей миры летят и государства гибнут.
2.Слепой прозреет и глухой услышит, когда всей грудью музыка задышит.
3.Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по околышу?
4.Объясните постановку тире в сложносочиненном предложении.
Вздох всего – и в грудь вольется столько сил. Побудь же подоле со мною, уйдешь ты – и станет темно. Выхожу за порог – и гвоздит в меня ливень колючий.
Еще миг – и Сергей ударил концом штыка по штыку поляка. Ударили в небо четыре крыла – и мгла зашаталась, и мгла поплыла. Снега сошли – и стало вдруг просторно.
5.Расставьте пропущенные знаки препинания.
Лучи сквозили трепетали тени не умолкал в деревьях птичий гам мелькали в чаще быстрые олени и ловчий рог взывал по временам.
Он завыл рванулся из последних сил и мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом и во мгле бой продолжался на земле.
Светило дня краснея сквозь туман садится горделиво за курган и отделив ряды дождливых туч вдоль по земле скользит прощальный луч.
Лодка прыгнула как-то особенно высоко потом полетела вниз и я полетел в воде держа в одной руке чекмень а другой ухватившись за веревку.