kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный зачет по теме "Деепричастие и деепричастный оборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа в форме теста позволяет быстро проверить у учащихся умение определять деепричастия, находить их, находить деепричастные обороты, понимать условия постановки знаков препинания при деепричастных оборотах, определять их синтаксическую роль в предложении, а также проверить умение правильного подбора продолжения предложения с деепричастным оборотом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный зачет по теме "Деепричастие и деепричастный оборот" »

10 класс

1 вариант

Контрольный зачет по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот"

Задание 1. Найдите, в каких предложениях знаки поставлены правильно.

1.Шагая уверенным шагом, пионеры прошли мимо Кремлёвской стены.

2.Нисколько не испугавшись , и даже не удивившись , Лена продолжила мыть посуду.

3.Разрешив свободное посещение занятий отличниками, администрация института пошла навстречу тербованиям студенческого профсоюза, показав тем самым своё желание сотрудничать.

4.Любое желание, появлявшееся у Дамира, отец исполнял, не выходя из дома: он звонил кому-то, а, выполнив поручение, тот через некоторое время рапортовал.

5.Богатыри взялись за труд крестьянский и работали целый день не покладая рук.

Задание 2. Найдите варианты возможного продолжения предложения:

"Слегка покачиваясь слева направо, ... "

1. ... старухой были сделаны неосторожные движения, и она упала.

2. ... коляска двигалась по столбовой дороге к очередному помещику.

3. ... мне было плохо видно сцену.

4. ... шёл по середине дороги высокий парень в красной рубахе.

5. ... старинный маятник напомнил про свою необходимость в прошлом.

Задание 3. В каком (-их) предложении (-ях) нет деепричастного оборота (знаки препинания пропущены).

1)Лелея тихую надежду о мире мы смогли выжить в этой войне. 2)Он быстро прошёл мимо ни на кого не смотря. 3)Несмотря на холодную зиму уткам удалось дождаться весенних дней. 4)Воодушевившись войска Багратиона перешли в наступление. 5)Читать лёжа вредно абсолютно всем особенно плохо видящим.

Задание 4. Найдите продолжение определения: "Деепричастие - это..."

1)...форма глагола, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы: что делая?, что сделав?

2)...часть речи, обобзначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы наречий.

3)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделав?, что делая? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

4)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделанный?, что делавший? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

5)...часть речи, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на два вопроса: что делая? и что сделав.

Задание 5. В каком (-их) предложении (-ях) деепричастия и деепричастные обороты являются обстоятельствами (все знаки препинания пропущены)

1.Моргая значит совершая веками особые движения, когда глаза то открываются то закрываются.

2.Отсидев в тюрьме 3 года революционер не перестал заниматься подрывной деятельностью

3.Выражение "скорбя по погибшим" было сказано особо грустно.

4.Илья сделав несколько широких взмахов косой заявил о желании весь день косить траву.

5.Остановившись отряхнувшись и закашлявши от пыли старик не спеша поднял глаза на окликнувшего его человека.



10 класс

2 вариант

Контрольный зачет по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот"

Задание 1. Найдите варианты возможного продолжения предложения:

"Подпрыгивая на обеих ногах, ... "

1. ... стариком были сделаны неосторожные движения, и он упал.

2. ... девочка добежала до скамейки и быстро села на неё.

3. ... сарай был плохо мне виден..

4. ... Баба-Яга устремилась в глубь леса, гонимая злой собакой.

5. ... у парня выпали из кармана монеты.

Задание 2. Найдите, в каких предложениях знаки поставлены правильно.

1.Устроившись поудобнее, Захар скоро уже храпел на весь дом.

2.Не надеясь на свои силы, и поняв свою безвыходность , враги подняли белый флаг.

3.Немного поворчав на солдата, генерал успокоился, но , вспомнив его проступок, вскоре опять накинулся на него, используя в речи слова всех стилей.

4.Нам не давала покоя мысль, появившаяся еще утром: может быть, скрываясь в лесу и на болотах, мы обрекаем себя на медленную смерть?

5.Молодежь на субботнике работала засучив рукава.

Задание 3. В каком (-их) предложении (-ях) нет деепричастного оборота (знаки препинания пропущены).

1)Еле сдерживая слезы женщины смотрели друг на друга и не решались сделать шаг навстречу. 2)Не смотря по сторонам партизаны быстро побежали к большому оврагу. 3)Несмотря на великие усилия нам не удалось сдвинуть линию фронта вперд. 4)Напившись мы стали собраться в дорогу. 5)Сидя ехать удобнее в любом транспорте.

Задание 4. В каком (-их) предложении (-ях) деепричастия и деепричастные обороты являются обстоятельствами (все знаки препинания пропущены)

1.Лёжа значит в данном случае приняв исходное положение.

2.Проехав достаточно много чиновник забеспокоился о том туда ли его везут.

3.Словосочетание "скользя по утреннему снегу" взято из стихотворения Пушкина.

4.Совершив свой скромный подвиг наш герой помчался на своем коне далее освобождать рабов.

5.Отдохнувши пообедав и даже успев поспать Лука стал соображать как бы успеть к поезду.


Задание 5. Найдите продолжение определения: "Деепричастие - это..."

1)...часть речи, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на два вопроса: что делая? и что сделав?

2)....форма глагола, обозначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы: что делая?, что сделав?

3)...часть речи, обобзначающая дополнительное действие к основному и отвечающая на вопросы наречий

4)....часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделав?, что делая? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.

5)...часть речи, которая отвечает на вопросы: что сделанный?, что делавший? - и обозначает в предложении дополнительное действие к основному.





Ответы

1 вариант 2 вариант

1 - 1 3 4 5 1 - 2 4

2 - 2 4 2 - 1 3 4 5

3 - 3 4 5 3 - 3 4 5

4 - 3 5 4 - 2 4 5

5 - 2 4 5 5 - 1 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольный зачет по теме "Деепричастие и деепричастный оборот"

Автор: Козлов Василий Васильевич

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства