Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Цель данной разработки - помочь преподавателю в подготовке студентов-первокурсников к сдаче экзамена. Содержание программы по русскому языку на 1-ом курсе СПО соответствует содержанию программы 11-го класса общеобразовательной школы.
КИМы содержат 10 вариантов тестов, разработанных в соответствии с требованиями государственных стандартов по аналогии с тестами ЕГЭ, ответы к заданиям, критерии оценивания обучающихся.
Данные КИМы могут использоваться для индивидуального и группового контроля знаний и умений обучающихся в области теории и практики русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку »
ГБОУСПО
«Светлоградский педагогический колледж»
Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку
(Автор-составитель: Богданова Н.Я.,
преподаватель филологических дисциплин)
Методическая разработка
предназначена для студентов 1-го курса и преподавателей СПО.
Светлоград, 2015
От составителя
Цель данной разработки – помочь преподавателю подготовить студентов к экзамену по русскому языку за 1 курс.
Методическая разработка содержит пояснительную записку, 10 вариантов тестов, ответы к ним и критерии оценивания обучающихся.
Особенность изучения русского языка на 1-ом курсе заключается в закреплении, углублении, систематизации, обобщении знаний и умений, полученных на базе основного (общего) образования.
Данные контрольно-измерительные материалы универсальны: их можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку как для СПО, так и для 11 класса общеобразовательной школы, которые соответствуют программе образовательного учреждения и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе и СПО.
КИМы разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами ЕГЭ и предназначены для осуществления индивидуального и группового контроля при проверке уровня сформированности языковой (лингвистической) компетенции обучающихся. Тесты, включённые в данные КИМы, можно использовать и при составлении заданий для конкурсов и олимпиад по русскому языку.
За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Общая сумма баллов за один вариант составляет 20 баллов. При выставлении оценки преподаватель может пользоваться традиционной пятибалльной системой, учитывая следующие соответствия:
«5» - 20-19 правильных ответов, что составляет 100-95%.
«4» - 18-15 правильных ответов, что составляет 90-75%.
«3» - 14-11 правильных ответов, что составляет 70-55%.
«2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
Тест по русскому языку
Вариант 1
1. Укажите слова, в которых ударение падает на 1-ый слог?
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
а) Нужно вновь возобновить строительство детского сада.
б) Сокурсники мне подарили памятный сувенир.
в) Она зажмурилась от яркого дневного света и рассмеялась.
9. Укажите слово, в котором пишется буква а:
а) комп…нент б) …бстракция
в) благов…лить г) аб…немент
10.Укажите слова, в которых пишется буква о:
а) просл…влять б) благосл…вить
в) отд…лённый г) д…лина
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) ил…юминация б) ал…юминий
в) ам…ортизатор в) килограм…
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) и…чезнуть, бе…вкусица, не…гораемый
б) об…ем, кон…ячный, ад…ютант
в) пр…морский, пр…украсить, без пр…крас
г) пред…стория, меж…нститутский, раз…граться
13.Укажите примеры, в которых пишется ь:
а) спряч…те б) ты знакомиш…ся
в) он надеет…ся г) много телепередач…
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пара блюдец б) двое дочерей
в) более умный юноша г) пять гектаров
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
а) Прослушайте информационное сообщение.
б) Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными руками.
в) Это был первый дебют начинающего актера.
9. Укажите слова, в которых пишется буква а:
а) …ппозиция б) акк…рдеон
в) …бориген г) …бонент
10.Укажите слова, в которых пишется буква о:
а) ар…мат б) предл…гать
в) агр…ном г) озн…менование
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) тер…тория б) кар…икатура
в) эпиграм…а г) гум…анизм…
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) неот…емлемый, пред…юбилейный, в…ющийся
б) ра…чистить, ни…ходящий, бе…толковый
в) исп…рение, погл…щение, расп…ахнуть
г) дворня…ка, руба…ка, упря…ка
13.Укажите примеры, в которых пишется ь:
а) отреж… б) чуть виднеет…ся
в) выйти замуж… г) открыть настеж……
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пара чулков б) двое сыновей
в) килограмм абрикосов г) много полотенец
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
а) спать; б) печалиться; в) овощи; г) душистый; д) народный
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
а) Силы мира сильны как никогда.
Б) Избиратели отдали голоса достойному человеку.
В) Этот план требует корректив и поправок.
9. Укажите слова, в которых пишется буква а:
а) …плодисменты б) …ккупант
в) аб…рдаж г) трансп…рант
10.Укажите слова, в которых пишется буква о:
а) пл…вчиха б) прик…сновение
в) ур…внение г) обм…кнуть
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) ап…елляция б) ап…аратура
в) деф…ект г) эф…ективный
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) розы кол…тся, пчелы жал…тся
б) сист…матический, пр…небрегать, тр…вожно
в) засе…нный, обстрел…нный, подстрел…нный
г) в комнат…, на пристан…, в чемодан…
13.Укажите примеры, в которых пишется ь:
а) ландыш пахуч… б) упасть навзнич…
в) колосит…ся рожь г) восем…десят
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) пара носков б) две тапочки
в) килограмм помидор г) много простыней
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
А) Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
Б) Не без труда наши коллеги справились с этим трудным и сложным заданием.
В) В мае наше торговое предприятие выполнило план продаж.
9. Укажите слова, в которых пишется буква е:
а) вин…грет б) рекв…зит
в) прив…легия г) в…нтилятор
10.Укажите слова, в которых пишется буква и:
а) прим…рить друзей б) пр…вычка
в) словосоч…тание г) зам…реть от восторга
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) сим…етрия б) драм…а
в) парал…ель г) кристал…ьный
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) пр…творить окно, пр…оритет, пр…ступить к занятиям
б) уг…щение, б…гровый, тр…туар
в) кле…т, стро…т, ве…т
г) бе…грешный, …горяча, бе…форменный
13.Укажите примеры, в которых слова пишутся через дефис:
а) ярко(?)синий б) ярко(?)сияющий
в) хлопотать по(?)пусту г) сделай по(?)моему
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) немного апельсинов б) двое туфель
в) отряд партизан г) сухих брёвен
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
а) Иванов В.С. – старый ветеран Великой Отечественной войны.
б) Он всегда был патриотом своей родины.
в) Служение отечеству – его призвание.
9. Укажите слова, в которых пишется буква е:
а) в…стибюль б) ст…пендия
в) д…градация г) кр…минальный
10.Укажите слова, в которых пишется буква и:
а) бл…стательный б) пр…следовать
в) пр…надлежность г) приб…речь
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) тер…аса б) ам…бразура
в) кор…еспондент г) телеграм…а
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) возглавля…мый, он вид…л, завис…мый
б) зар…сли, дост…верно, пр…фашистский
в) с…ёмка, кон…юнктура, л…ющийся
г) на лини…, на роял…, о Геннади…
13.Укажите примеры, в которых слова пишутся через дефис:
а) дико(?)растущий б) железно(?)дорожный
в) темным(?)темно г) день(?)деньской
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) несколько баклажан б) среди армян
в) много цыган г) пять мандаринов
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
Укажите примеры речевой избыточности (немотивированного употребления однокоренных или близких по значению слов, а также повторного обозначения другими словами уже названного понятия):
а) Как и следовало ожидать, все разъяснилось на следующий день.
б) В ответ на запрос мы получили следующий ответ.
в) Ответ на запрос мы получили на следующий день.
9. Укажите слова, в которых пишется буква е:
а) през…дент б) пр…мьера
в) р…золюция г) тр…умфатор
10.Укажите слова, в которых пишется буква и:
а) кр…ативный б) прет…ндент
в) н…звергать г) пр…совокупить
11. Укажите слова, в которых пишутся двойные согласные:
а) ат…ракцион б) трас…а
в) искус…ный г) ат…авизм
12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пр…тотип, пр...образ, пр…вительство
б) се…щий, они бор…тся, стел…щийся
в) пр…числить, пр…чина, пр…ломление
г) и…давна, не…быточный, бе…жалостно
13.Укажите примеры, в которых слова пишутся через дефис:
а) давным(?)давно б) научно(?)исследовательский
в) тяжело(?)больной г) дорого(?)стоящий
14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) группа осетин б) пять ампер
в) триста грамм г) огарки свечей
15.Какие словосочетания не соответствуют нормам литературного языка?
а) Его точка зрения о том, что и как надо читать, отличалась от мнения товарищей.
б) Общественность осудила его в неискренности.
в) Синоптики предупредили население об опасности наводнения.
г) Все отмечали свойственный Петрову оптимизм.
17.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Находясь на эскалаторе,
а) запрещается садиться на ступени.
б) держитесь за поручни.
в) есть простые правила, которые нужно соблюдать.
г) левый ряд должен быть свободен.
18.Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.
а) Важно, чтобы дети с раннего возраста приучались класть вещи на место.
б) Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о светлом будущем.
в) Очень отличная удача, если когда двоек за семестр у меня нет совсем.
19.В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки (неправильный выбор знака
препинания)?
а) Жизнь прожить, не поле перейти.
б) Молвит слово – соловей поет.
в) Кругом белым-бело – осыпается черемуха.
г) Я поднял голову: высоко в небе плыла журавлиная стая.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Любишь каждую травинку (1) поникшую от росы (2) или согретую солнцем (3) каждое деревце над озером (4) трепещущее в безветрии листьями (5) и каждое облако (6) плывущее по бледному и высокому небу.
а) 1,2,3,4 б) 1,3,4,5 в) 1,3,4,5,6 г) 1,2,3,4,5,6
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Зада-ние
Вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
а, г
б, в, д
а, г, д
г, е
а, б, г
а, д
в, г
б, д
г, е
а,в,д,е
2
а,б, г
б,в
а, г
б, в
а, в
а, б
а, в, г
в, е
в, г, д
б, д, е
3
в, а
а, а
б, б
в, а
в, б
б, в
б, в
в, б
б, в
в, а
4
б
в
а
а
а
в
а, б
а
а
а
5
а
в
а
а
в
б
а
б
б
в
6
в
д
д
г
д
д
г
г
г
г
7
б, д
б, г
в, г
а, г, д
б, г, д
а, б
а, б
в, д
б,в, е
а, в, е
8
а, б
а, в
а, в
а, б
а, б
а, б
а, б
а, г
а, в
б, в
9
б
в, г
а, г
а, г
а, в
б, в
а, б, г
б, в
а, в
б, г
10
б, г
а, в
а, б
а, б
а, в
в, г
б, г
а, б
в, г
б, в
11
а, в
а, в
б, г
а, в
а, в, г
а, б
б, г
а, б, в
а, г
а, в
12
в
б
б
а
б
б
в
а
б
б
13
а, б
а, г
б, г
а, г
в, г
а, б
а, в
а, г
б, в
в, г
14
б
а
в
б
а
в
а, б
а
а, в
а, б
15
в, г
б, в
б, г
а, г
б, г
в, г
в, г
в, г
а, в, г
а, в
16
б
а
в
а
б
г
а
а, в
а, б
а, б
17
в
г
б
б
в
в
б
б
в
б
18
б
в
б
в
а
в
б
б
в
а
19
а
а
в
б
а
а
а
а
а
а, в
20
г
б
а
а
б
б
в
а
б
в
Примечание. Нормы произношения и ударения даны по Орфоэпическому словарю