kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест за 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны два варианта заданий с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за 6 класс»

Итоговый тест за курс 6 класса

Вариант 1

I. Лексика и фразеология

1.Лексическое значение слова изморось:

а) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах;

б) морозные узоры на стекле;

в) очень мелкий дождь.

2.Слово-омоним:

а) дерево;

б) ручка;

в) небо;

г) земля.

3.Устаревшим словам из правой колонки соответствуют синонимы левой колонки:

1) очи; а) лоб;

2) чело; б) губы;

3) уста. в) палец

4)перст г) глаза.

4.Значение диалектного слова бурак:

а) бурый;

б) буря;

в) свекла;

г) бурильный аппарат.

5.Значение фразеологизма держать язык за зубами:

а) быть везучим, счастливым;

б) таить зло;

в) помалкивать, хранить тайну;

г) одержать победу.

II. Словообразование и орфография

1.Морфема - это:

а) часть слова без окончания;

б) корень слова;

в) приставка, корень, суффикс, окончание.

г) окончание.

2.Слово, образованное приставочным способом:

а) перегрузка;

б) возмужать;

в) высказывать;

г) теплоход;

д) угрожать.

3.В этом ряду все слова являются формами одного слова:

а) мебель, мебельный, мебели, мебельщик;

б) подмету, подметает, подмел, мести;

в) уборка, убирает, уборщица, убрала;

г) паркет, паркетный, паркетного, паркета.

4.В этом ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква:

а) р…стение, прил…гательное, р…сток;

б) выл…жить, подр…стать, зар…сти;

в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный;

г) зам…рает, подп…реть, зад…рает.

5. Слово с приставкой ПРЕ-:

а) пр…ближение;

б) пр…школьный;

в) пр…увеличить;

г) пр…открыть.

6. В этом ряду, в котором все слова образованы путем сложения:

а) путепровод, дождемер, исследовать;

б) путешествовать, птицефабрика, языковед;

в) обозреватель, луноход, закрепитель;

г) счетчик, общежитие, водопад;

7.Вэтом ряду все слова образованы при помощи начальных букв:

а) ГИБДД, ВВС, МГУ;

б) газпром, вторцветмет, завхоз;

в) вуз, ГЭС, МХАТ;

г) мединститут, паропровод, УВД.

III. Морфология и орфография. Имя существительное

1.Это разносклоняемое существительное:

а) под знаменем;

б) над уровнем;

в) под станцией;

г) на дистанции.

2.Этосуществительное женского рода:

а) леди;

б) метро;

в) бра;

г) кенгуру.

3. В этом предложении с существительным общего рода:

а) Катя запевала лучше всех в классе.

б) Он был круглый сирота.

в) Она работает врачом.

г). Инженер Петрова разработала проект.

4.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:

а) (не)грамотность;

б) (не)вежливость, а грубость;

в) (не)внимательность;

г) (не)ряха;

д) (не)решительность.

5. Существительное, в котором пишется суффикс –ик:

а) лесоч..к;

б) пузыреч..к;

в) карандаш..к;

г)ножич..к.

6. Существительное, в окончании которого пишется буква о:

а) камыш..м;

б) шприц..м;

в) рощ..й;

г) полотенц..м.

IY. Имя прилагательное

1.В этом предложении есть относительное прилагательным:

а) Мы входили в морское течение Куросиво.

б) Темное небо очистилось от облаков.

в) Я надел большие отцовы рукавицы.

г) Крупные хлопья снега сыпались с неба.

2.Словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

а) (не)злой, а добрый;

б) далеко (не)удачный ответ;

в) (не)строгий человек;

г) (не)яркий, а тусклый свет.

3.Прилагательные, в которых после шипящих пишется О:

а) вещ…вой;

б) еж…вый;

в) лиц..вой;

г) плюш…вый.

4. Слово, в котором пишется НН:

а) серебря…ый;

б) искусстве…ый;

в) соловьи…ый;

г) гуси…ый.

5. Прилагательное с суффиксом –К-:

а) украин…кий;

б) матрос…кий;

в) турец…кий;

г) киргиз…кий.

6лово, которое пишется слитно:

а) горько…соленый;

б) древне…русский;

в) журнально…газетный;

г) изжелта..красный.

Y. Имя числительное

1.В этом ряду все числительные простые:

а) седьмой, одиннадцать, пятьсот;

б) семидесятый, сорок шесть, триста пятьдесят;

в) девять, тринадцать, двадцать один;

г) один, одиннадцать, сто пять.

2.Собирательное числительное находится в предложении:

а) Верстах в пятнадцати нашел я нижегородский полк.

б) Оба они – и Петя, и Лаврентьев – были взволнованы и не находили нужных слов.

в) В комнате было три человека.

г) Для того чтобы вырастить березу, нужно не менее сорока – пятидесяти лет.

3.В этом слове Ь в середине числительного:

а) девят…надцать;

б) восем…надцать;

в) сем…сот;

г) пят…надцать.

4. В этом словосочетании верно согласовано числительное и существительное :

а) пятидесятью тетрадями;

б) пятидесяти тетрадей;

в) о пятьюдесятью тетрадях;

г) к пятьюдесяти тетрадям.

5. В этом предложении числительное является сказуемым:

а) Разделите шесть на пять.

б) Занятия начинаются в девять часов.

в) Два да два – четыре.

г) Без четырех углов изба не рубится.

YI. Местоимение

1.В этом ряду только неопределенные местоимения:

а) кто-нибудь, кое-кому, никто;

б) несколько, нисколько, сколько;

в) некоторый, что-то, некто;

г) что-либо, некого, нечего.

2. В этом предложении указательное местоимение употреблено в форме предложного падежа:

а) А наверху, над мглою этой, перерастая лес, одна, в лучах заката, в бликах света горела яркая сосна.

б) Как ярко полная луна посеребрила эту крышу.

в) Жить бы мне век соловьем–одиночкой в этом краю травянистых дорог.

г) Сокрытый кустами, в забавном саду тот дом одинокий стоит.

3. В этом ряду все местоимения пишутся слитно:

а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь);

б) (не)кто, (не)который, (не)сколько;

в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то);

г) (не)что, кто(то), (кое)кто.

4. Предложение, в котором отрицательное местоимение пишется раздельно:

а) Не спеши хватать руками (ни)чего, что лежит в тарелке.

б) (Ни)(с)кем громко не разговаривай за столом.

в) НЕ толкай (ни) кого, кто сидит рядом с тобой.

г) (Ни)какая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.

5. Правильный вариант ответа:

/ / / /

а) скольких; б) сколькими; в) скольким; г) о скольких.

YII. Глагол

1.Ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения:

а) слышать, пилить, ждать;

б) видеть, говорить, скулить;

в) брить, успеть, мыть;

г) обидеть, писать, думать.

2Это разноспрягаемый глагол :

а) беречь;

б) блистать;

в) хотеть;

г) думать.

3. В этом предложении есть переходный глагол:

а) Бабушка истопила печку и легла отдохнуть.

б) Веселой гурьбой бегут ребята к речке.

в) Все дышит весной.

г) Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром.

4. Глаголы в условном наклонении образуются при помощи:

а) суффикса –л-;

б) частицы бы;

в) суффикса –л- и частицы бы.

5. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:

а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те;

б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…;

в) думает…ся, создает…ся, намаж…те;

г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся.

6.В этом предложении личный глагол употреблен как безличный:

а) Охотнику не сиделось дома.

б) До позднего вечера ходил охотник по болоту.

в) Дремлет чуткий камыш.

г) Он сидит за столом и смотрит по сторонам.




Вариант 2

I. Лексика и фразеология

1.Значение слов «заботливый, чуткий»:

а) настороженный;

б) внимательный;

в) скромный;

г) стеснительный.

2.Слова- синонимы:

а) горячий – жаркий;

б) теплый – холодный;

в) иголка (ели) – иголка (для шитья);

г) идти-переходить.

3. Устаревшим словам из правой колонки соответствуют синонимы левой колонки:

1) перст; а) можно;

2) глаголет; б) палец;

3) льзя; в) говорит;

4) чело г) лоб.

4. В этом ряду все слова - профессионализмы:

а) бураки, парнище, вестимо;

б) мольберт, палитра, акварель;

в) общага, тусовка, тачка;

г) красивый, прекрасный, замечательный.

5 Значение фразеологизма «бить баклуши»:

а) помалкивать;

б) зазнаваться;

в) бездельничать;

г) работать.

II. Словообразование и орфография

1.Основа - это:

а) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово;

б) значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов;

в) значимая часть слова, которая находится за корнем и служит для образования слов;

г) это все слово.

2. Способ образования слова подоконник:

а) приставочный;

б) суффиксальный;

в) приставочно-суффиксальный;

г) сложение основ.

3. В этом ряду только формы слова:

а) вода, водянистый, подводный;

б) белый, белая, белизна;

в) зима, зимы, зиме;

г) красивый, прекрасный, изумительный.

4. В слове р…сток пишется:

а) О, проверочное слово рост

б) О, слово-исключение;

в) А, так как корень в безударном положении;

г) А, так как перед СТ иЩ пишется А.

5. Слово с приставкой ПРИ-:

а) пр…возносить;

б) пр…скучный;

в) пр…увеличить;

г) пр…соединить.

6.В этом ряду все слова образованы путем сложения:

а) водопад, учетчик, закрепитель;

б) бурелом, лесоруб, путешествовать;

в) пароход, общежитие, выключатель;

г) паровозоремонтный, озолотился, причалил.

7. В этом ряду все слова образованы при помощи начальных звуков:

а) ООН, АЭС, МХАТ;

б) СМУ, МГУ, ТЮЗ;

в) СМИ, ВВС, рыбхоз;

г) завхоз, завуч, колхоз.

III. Морфология и орфография. Имя существительное

1.Разносклоняемое существительное:

а) к площади;

б) в экспедиции;

в) от времени;

г) в походе.

2.Это существительное мужского рода:

а) кашне;

б) кофе;

в) кольраби;

г) авеню.

3. В этом предложении существительное общего рода:

а) Доктор Ирина Ивановна пригласила в кабинет очередного больного.

б) Бродит по проселочной дороге возле деревни голодный волк.

в) Непоседа Иоська вертелся около фанерного танка.

г) Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел.

4. Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:

а) (не)видимка;

б) (не)приятель;

в) (не)орел;

г) (не)урожай.

5.Существительное, в котором пишется суффикс –ек:

а) ореш…к;

б) ларч…к;

в) мяч…к;

г) кирпич…к.

6.Слово, в котором пишется буква о:

а) горош…к;

б) кусоч…к;

в)галч…нок;

г)ш…л.

IY. Имя прилагательное

1.В этом предложении есть качественное прилагательное:

а) Тихо вечерние тени в синих ложатся снегах.

б) Подивился старик лисьей хитрости.

в) Январь – месяц больших молчаливых сугробов.

г) Плакучая склоняет ива везде концы своих ветвей.

2.Словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

а) (не)замедлительное решение;

б) нисколько (не)интересный рассказ;

в) (не)робкий, а смелый поступок;

г) (не) холодный, а теплый ветер.

3.Прилагательные, в которых после шипящих пишется О:

а) плюш…вый;

б) ландыш…вый;

в) еж…вый;

г) ч…рный

4.Слово, в котором пишется НН:

а) исти…ый;

б) ветре…ый;

в)нефтя…ой;

г) лебеди…ый.

5.Прилагательное с суффиксом –К-:

а) тка…ий;

б) француз…ий;

в) одес…ий;

г) казах…ий

6лово, которое пишется слитно:

а) (мясо)молочный;

б) (железно)дорожный;

в) (юго)западный;

г) (светло)голубой.

Y. Имя числительное

1В этом ряду все числительные составные:

а) десять, тринадцать, восемьдесят;

б) двадцать пять, четырнадцать, сорок восемь;

в) триста пятьдесят, тридцать один, шестьдесят девять;

г) пятнадцать, сто восемь, девяносто пять.

2.Это собирательное числительное:

а) одна шестая;

б) двадцатый;

в) пятый;

г) пятеро.

3. В этом числительном Ь пишется в середине:

а) восем…надцать;

б) пят…надцать;

в) сем…надцать;

г) девят…сот.

4. В этом словосочетании верно согласовано числительное и существительное:

а) семистами шестьюдесятью пятью;

б) к девяносто прибавить пятьдесят;

в) двумястами метрами;

г) о пятисот конвертах.

5. Предложение, в котором числительное является определением:

а) Входят семь богатырей.

б) Семь и четыре – одиннадцать.

в) В третий раз он закинул невод.

г) Нас осталось только трое из восемнадцати ребят.

YI. Местоимение

1.В этом ряду только указательные местоимения:

а) этот, столько, такой;

б) всякий, любой, самый;

в) наш, ваш, такой;

г) некоторый, несколько, сколько.

2. В этом предложении у местоимения 3-го лица после предлога появляется Н:

а) «Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в … особенного нет»;

б) Тема с ужасом вслушивался в слова няни, мысли роем теснятся в …голове.

в) О чем мечтает садовод? В … мечтах весь мир цветет.

г) Командир услышал в…речи призыв к действию.

3. В этом ряду все местоимения пишутся через дефис:

а) (кто)нибудь, (сколько)то, (кое)с кем;

б) (кое)к кому, (не)сколько, (сколько)нибудь;

в) (какой)либо, (что)нибудь, (кое)кем;

г) что(то), кому(то), (не)который.

4. Предложение, в котором отрицательное местоимение пишется раздельно:

а) Скучен день до вечера, коли делать (не)чего.

б) (Не)с(кого) спрашивать, когда сам виноват.

в) (Ни)чем (ни)чего не сделаешь.

г) Не видать (ни)чьих следов.

5. Правильный вариант ответа:

/ / / /

а) скольких; б) сколькими; в) скольким; г) о скольких.

YII. Глагол

1.Ряд, в котором все глаголы II-го спряжения:

а) слышать, пилить, ждать;

б) видеть, говорить, измерить;

в) брить, гнать, смириться;

г) думать, гадать, гнать.

2. Это разноспрягаемый глагол:

а) грустить;

б) бежать;

в) желать;

г) гнать.

3. В этом предложении есть переходный глагол:

а) Ваня взял пилу.

б) Запахло лесом и сосной.

в) Мы идем за маляром, мы подходим к штукатуру.

г) В небе ясном заря догорала.

4. Глаголы в повелительном наклонении образуются при помощи:

а) суффикса –л-;

б) частицы бы;

в) суффикса –и- или без суффикса;

г) вспомогательного глагола БЫТЬ.

5 Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:

а) отреж…те, намаж…те, познаком…те;

б) спряч…тесь, думает…ся, видит…ся;

в) дышит…ся, видит…ся, умывает…ся;

г) печ…, стереч…, чудит…ся.

6. В этом предложении употреблен безличный глагол:

а) Лак ложится ровно.

б) Наверху, на чердаке что-то заскрипело.

в) Не сидится в хате тесной, не лежится на печи.

г) Герой находится в затруднительном положении.


1 вариант

Ответы:

I. Лексика и фразеология

1) – в

2) – б

3) – 1 –г; 2 – а; 3 – б; 4 – в.

4) – в

5) – в

II. Словообразование и орфография

  1. – в

  2. – б

  3. – б

  4. – в

  5. – в

  6. – б

  7. – а

III. Морфология и орфография. Имя существительное

  1. –а

  2. – а

  3. – б

  4. – б

  5. – в

  6. - а

IY. Имя прилагательное

  1. – а

  2. – в

  3. - б

  4. – б

  5. – в

  6. – б

Y. Имя числительное

1) – а

2) – б

3) – в

4) - б

YI. Местоимение

  1. –в

  2. – в

  3. – б

  4. – б

  5. – а

YII. Глагол

  1. –в

  2. – в

  3. – а

  4. – в

  5. – а

  6. – а

Ответы:

Вариант II

I Лексика и фразеология

1) – б

2) – а

3) 1 –б; 2 – в; 3 – а; 4 – г.

4) – б

5) – в

II Словообразование и орфография

  1. – а

  2. – в

  3. – в

  4. – б

  5. – г

  6. – б

  7. – а

III Морфология и орфография. Имя существительное

  1. – в

  2. – б

  3. – в

  4. – в

  5. - а

  6. – в

IY Имя прилагательное

  1. –в

  2. – а

  3. – в

  4. – а

  5. – а

  6. – б

Y Имя числительное

1) – в

2) – г

3) – г

4) –в

5) –в

YI Местоимение

  1. – а

  2. – а

  3. – в

  4. – б

  5. – а

YII Глагол

  1. – б

  2. – б

  3. – а

  4. – в

  5. – а

  6. - в






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест за 6 класс

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тестовая работа "Итоговый тест по алгебре за курс 8 класса" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiestovaia-rabota-itoghovyi-tiest-po-alghiebrie-za-kurs-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Итоговые тесты по биологии. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-tiesty-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402465326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovyi-tiest-po-istorii-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161826"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422279804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по литературе за курс 9 класса."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461167003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства