kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые тесты по русскому языку для 7 класса.(УМК Баранов, Ладыженская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку для 7класса. Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по русскому языкку за курс 7 класса. Экзаменационный материал состоит из 2-х частей ( часть А - с выбором ответа, часть В - без вариантов ответа.) Всего в тесте 20 заданий, каждое задание оценивается в 1 балл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ключи к экзаменационному материалу по русскому языку7»

Ключи к экзаменационному материалу по русскому языку

на промежуточной аттестации за курс 7 класса



В-01

В-02

В-03

В-04

В-05

А1

3

3

2

2

2

А2

1

3

2

3

1

А3

1

1

1

2

3

А4

1

2

4

3

3

А5

3

2

2

2

4

А6

3

4

2

1

1

А7

2

4

2

1

1

А8

3

1

3

3

3

А9

1

3

3

2

2

А10

2

4

2

2

3

А11

2

3

2

2

4

А12

2

2

2

2

1

А13

1

4

2

3

3

В1

Мачта была сломана

Вы отправляетесь покупаете

Докторша бросилась

Копошится люд

Они плясали укладывались

В2

Самая, бы,

благодаря, у

Даже, не, ни, бы

Не,вот

В течение,в

В3

предлог

частица

союз

причастие

наречие

В4

сломана

4

страшен

окруженных

одетые

В5

Дети, застигнутые врасплох дождём, побежали.


Дождь, гонимый сильным ветром, приближался.


Дубровский увидел мелькающее между деревьями платье.


Дождь, до этого лишь приятно освежавший, усиливался

Зима приходит ненароком, по всем статьям беря свое.


В6

3

2

5

5

2

В7

По-военному

По-видимому

суффиксальный

справа

снизу



Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа рус 7 в-01»

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа рус 7 в-02»

Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса


__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В-02

Задания теста

Ответы обучающегося

А1

В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) трубопровОд 2) вероисповЕдование 3) принЯтый 4) Издавна



А2

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)м.лчаливый, р..сток 2)по..виться, разр..статься

3) потр.сенный, ул..вить 4)гл..внейший, бл..стеть



А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?

  1. останавлива..щийся, стел..т 2)двига..щийся, раздел..т

  1. кле..щий, плута..т 4)гон..щий, колебл..т



А4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

  1. дела..шь, сопровожда..мый 3) кле..шь, подавляя..мый

  2. верт..шь, завис..мый 4) меша..шь, сжига..мый



А5

В каком слове пишется гласная е?

  1. утрат..вший 2) обид..вшийся 3)обособ..вшийся 4) сгорб..вшийся



А6

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  1. Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе.

  2. Раздвигая мелкие льдинки, лось быстро подплыл к берегу.

  3. Мальчик долго бежал, не разбирая дороги.

4)Илья вышел на тропу и взглянув на небо, подивился тишине


А7

Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.

  1. Из кустов неожида..о выскочила волчица.

  2. Приходится постоя..о поворачивать направо.

  3. Мальчик растеря..о взглянул на друга.

  4. Большинство было убеждс..о в его правоте.



А8

Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно.

  1. Среди окон дома вьделялось одно (не)освещенное.

  2. Мы заметили, что входная дверь (не)закрыта.

  3. Такое случалось отнюдь (не)часто.

  4. (Не)вспоминая о прошлом, Николай решил начать новую жизнь.



А9

Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

  1. (В)верху синело небо.

  2. (В)начале все для нее было ново.

  3. Его отправили (в)глубъ страны.

  4. Мама ласково смотрела нам (в)след.



А10

В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Весело смеялась детвора во дворе. 2)Ясно светило солнце.

  2. Тощие тени ложились на снег. 4)Ей было трудно в деревне.



А11

В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. С кем поведешься, (от)того и наберешься.

  2. Мы возвращались (по)тому же пути.

  3. Идти оставалось неделю, (при)том по хорошей дороге.

  4. И что(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внима­тельно его слушали.



А12

В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма
слова)?

1)Девочка стала учиться хуже. 2)Он поступил менее обдуманнее.

3)Артем лучше всех справился с заданием. 4)Она объяснила более доходчиво



А13*

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Быстро проплыв мимо острова,…

  1. погода испортилась. 2)лодке понабился ремонт.

3)открывается великолепный вид на залив. 4)рыбак решил возвращаться.




Прочитайте текст и выполните задания В1- В7



(1)Когда-то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделённые способностью предугадывать события. (2)На самом же деле все мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. (З)Вот вы собираетесь в школу и берёте с собой ручку. (4)Почему? (5)Вы предугадываете события, так как ручка, по-видимому, вам понадобится. (6)Вы отправляетесь за город и на вокзале покупаете билет не только туда, но и обратно. (7)Опять предугадали события! (8)Вечером вы будете возвращаться домой. (9)Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живёт не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. (10)И всё это благодаря тому, что у него есть память.

(11)Память — это способность человека запечатлевать в голов­ном мозге, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспри­нимал, переживал, делал, думал. (12)Благодаря памяти люди мо­гут сохранять и использовать накопленный ими опыт, знания, передавать их следующим поколениям.


В1

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.


В2

Из предложений 10 выпишите все предлоги.



В3

Определите, какой частью речи является слово только (предложение 1).



В4

Укажите слово, употребленное в переносном значении.

1)вокзал (предложение 6) 2) живет (предложение 9) 3)человек (предложение 9) 4) благодаря (предложение 10)


В5

Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.

Дождь гонимый сильным ветром приближался.



В6

Укажите количество словосочетаний в 8 предложении. Ответ запишите цифрой.

В7

Выпишите из предложения 5 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.




Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа рус 7 в-03»

Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса


__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В-03

Задания теста

Ответы обучающегося

А1

В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) коллЕга 2) взЯла 3) облегчИт 4) тОрты



А2

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Прил..жить, с..сновый 3) м..ста, р..сток

  2. м..рской, осл..пить 4) зам..реть, ж..мчужина



А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?

  1. поступа..щий, скач..т 3)связу..щий, вид…т

  2. пиш..щий, смотр..т 4) умоля..щий, бор..тся



А4

В каком слове пишется буква а?

  1. потуш..нный 2)брош..нный 3) взъерош..нный 4) размеш..нный



А5

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

  1. безмолвству..т, движ..мый 3) держ..тся, потепл..вший

  2. лепеч..т, заброш..нный 4) точ..т, непередава..мый



А6

Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.

  1. Между деревьями желтели дорожки, посыла, .ые песком.

  2. Все украшения были сдела, .ы из золотой и серебряной бумаги.

  3. Гружё.ые песком и тяжелыми ящиками баржи двигались вниз по реке.

  4. По рельсам катилась вагонетка, засыпа..ая снегом.



А7

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  1. Листья тополей, промытые дождем, шелестели весело и бойко.

  2. Небо все еще было в тяжелых серых тучах летевших, с юга на север.

  3. Двор был покрыт лужами, рябившими от ветра.

  4. А зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветви новым сереб­ром




А8

Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

  1. (Не)доумевая, он смотрел на товарища.

  2. (Не)сколько групп ребят вышли на поиски Пети.

  3. В углу сидит бабушка, согнувшись и (не)двигаясь.

  4. Вася поступил (не)обдуманно.



А9

Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.

  1. (Железно)дорожный вокзал оказался рядом.

  2. (В)миг со всех сторон к нам бросились люди.

  3. Наша встреча прошла (по)дружески тепло.

  4. (По)прежнему пути идти было невозможно.



А10

В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Я ясно выразился? 3) Лето ожидается прохладнее весны

2)Скоро будет тепло. 4) Лицо его темнеет от гнева


А11

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Учитель истории нравился детям, (по)этому они с удовольствием ходили на его уроки.

  2. Андрей обижался, что(бы) ему ни говорили.

  3. Наша группа то(же) приняла решение остановиться на привал.

4)Корень ученья горек, за(то) плод сладок



А12

В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?

1) спокойнее. 2)более громче 3)быстрее всех. 4) менее выразительно




А13*

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обводя глазами стены гостиной,..

  1. мне было сделано замечание.

  2. я увидел старинный портрет.

  3. у нас завязался спор.

  4. возникла необходимость перепланировки.





Прочитайте текст и выполните задания В1- В7



(1)Мыс Африка, защищенный с моря густой сетью рифов, даже в добрую погоду страшен моряку. (2)Ни один моряк не осудил бы капитана за то, что он прошел мимо мыса. (3)Но и капитан, и врач думали об одном. (4)На маленьком пя­тачке земли, врезавшемся в бушующее море, умирал человек. (5)И вот старый моряк крикнул в кубрик: «Боцман, пробковые пояса в рубку, проводить доктора на берег!» (б)Когда волны швырнули шлюпку на риф, врач и матросы бросились в студеное море. (7)На хребте могучего вала они быстро «доехали» до отмели. (8)Это путешествие всем троим могло стоить жизни. (9) Маленькая докторша, насквозь промокшая, дрожавшая от испуга, едва войдя в домик смотрителя маяка, первым делом бросилась к больному. (10)Операция прошла удачно. (11)Человек выжил!


В1

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.


В2

Из предложений 1—3 выпишите все частицы.



В3

Определите, какой частью речи является слово когда (предложение 6).



В4

Выпишите из предложения 1 страдательное причастие прошедшего времени.


В5

Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.


Дубровский увидел мелькающее между деревьями платье.


В6

Укажите количество словосочетаний в 7 предложении. Ответ запишите цифрой.

В7

Укажите способ образования слова защищенный (предложение 1)




Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа рус 7 в-04»

Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса


__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В-04

Задания теста

Ответы обучающегося

А1

В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) чересчУр 2) учрЕждение 3) лейтенАнт 4) столЯр



А2

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. В..зти, прот..рать 3) ед..ница, см..гченный

  2. прик.снулся, пр..зидент 4) сбл..жаясь, подж..гатель



А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?

  1. терп..щий, смо..т 2)ве..щий, кол..тся

3)знач..щий, пил..т 4) стро..щийся, ненавид..т



А4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква e?

  1. усво..шь, движ..мый 3) негоду..т, выпячива..мый

  2. открыва..шь, завис.мый 4) смотр..м, наcледу..мый



А5

В каком слове пишется буква я?

  1. увид..нный 2)неча..нная 3)услыш.. нный 4)накле..нные



А6

Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.

  1. Вся поверхность стола исцарапа..а давным-давно.

  2. Василий появился перед нами весь издерга..ый, бледный.

  3. Посетитель взволнова..о объяснил цель своего прихода.

  4. Спокойно и увере..о князь Андрей вошел в зал.



А7

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  1. Средь полей и рощ петляя вьется, речка небольшая.

  2. Жил я в деревушке, затерявшейся где-то на севере.

  3. То разрастаясь, то слабея, гром за усадьбой грохотал.

  4. Кто из нас не любовался облаками, плывущими высоко в небе.



А8

Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

  1. Все поведение Машеньки было (не)лепо.

  2. Говорил он (не)громко, но отчетливо.

  3. (Не)замечая его знаков, я прошла мимо.

  4. (Не)скошенные луга были в полном цвету.



А9

В каком примере выделенное слово пишется слитно?

1)(На)счёт поступили деньги. 2) (В)начале думай, потом говори.

3) (В)течение отпуска я побывал во многих городах.

4)Метелица шел (на)встречу со связным.



А10

В каком примере есть слово категории состояния?

1)Митя поступил необдуманно. 2)Мне стыдно за это враньё.

3)Я надеялся быстро закрыть эту тему. 4)Нам придётся скоро расстаться.



А11

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Учитель истории нравился детям, (по)этому они с удовольствием ходили на его уроки.

  2. Андрей обижался, что(бы) ему ни говорили.

  3. Наша группа то(же) приняла решение остановиться на привал.

4)Корень ученья горек, за(то) плод сладок



А12

В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?

1) спокойнее. 2)оплатил за проезд 3)быстрее всех. 4) менее выразительно




А13*

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закаляя характер,,.

  1. мне помогли в этом родители.

  2. учитываются отношения с людьми.

  3. не потакай своим слабостям.

  4. занятия физкультурой только помогают.




Прочитайте текст и выполните задания В1- В7



(1)Скромная природа этих мест не блистала пышною красотой. (2)3десь не было величественных гор и скал, окруженных облака­ми. (3)Не было эффектных, потрясающих панорам. (4)Это был обыч­ный русский простор. (5)Поля, леса, деревни с соломенными кров­лями, поросшими бархатным мхом. (б)Домики с тусклыми оконца­ми, из которых выглядывали бледные лица людей. (7)Едешь, едешь, бывало, десятки верст, а окружающий пейзаж не изменяется. (8)Справа видишь кольцо леса, дальнюю церковку, поля, исполосованные жал­кими нивами. (9)На полях копошится деревенский люд, замучен­ный тяжелой работой. (10)Вот женщина поднимается, рукавом хол­щовой рубахи вытирает пот с лица. (11)На ее изможденном лице светятся только глаза. (12)В голой, обожженной солнцем руке она держит серп, а рядом горкой навалены снопы,


В1

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.


В2

Из предложений 7—10 выпишите все частицы.



В3

Определите, какой частью речи является слово окруженных (предложение 2).



В4

Выпишите из предложений 1—4 страдательное причастие .


В5

Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.


Дождь до этого лишь приятно освежавший усиливался.


В6

Укажите количество словосочетаний в 1 предложении. Ответ запишите цифрой.

В7

Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.




Просмотр содержимого документа
«Экзаменационная работа рус 7 в-05»

Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса


__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В-05

Задания теста

Ответы обучающегося

А1

В каком слове неверно выделен ударный звук?

1) зАгнут 2) гербОвый 3) задОлго 4) отжИвший



А2

В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. с.риал, р.скошный 3) уд..литься, отр..стать

2)отл..чный, г..релый 4) св..детель, к.саться


А3

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква у?

  1. оконч..тся, грохоч..щие 3) топч..тся, бреш..щий

  2. дыш..т, реж..щий 4) калеч..т, скач..щие .



А4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и?

  1. стел..шь, вид..мый 3) кле..шь, держ..шь

  2. добива..шься, терза..мый 4) вспомн..шь, реша..мый



А5

В каком слове пишется буква и?

  1. забле..вший 2) чита..мый 3) та..вший 4) кле..вший



А6

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  1. Часы, шипя двенадцать раз, пробили в соседней комнате.

  2. Благоухая, сохли травы.

  3. Берез веселый хоровод, шумя, встречает нас поклоном.

  4. Где-то в чаще, не добежав до нас, заглох ветерок.



А7

Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.

  1. Сея..ый лен дружно зеленел на всем поле.

  2. Фундамент оказался добротным, с выложе.ыми внизу кир­пичами.

  3. Вспышки молнии освещали испуга..ые лица подростков.

  4. Этот кувшин, гране..ый особым способом, является музейным экспонатом



А8

Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно?

  1. В этот день со всеми произошли загадочные, (не)объясни­мые явления.

  2. Сашка обладал (не)покорной, но смелой душой.

  3. Все произошло (не)так, как хотелось.

  4. В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.



А9

Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется через дефис.

  1. (В)одиночку победить трудно.

  2. (Во)первых, подумай о родных.

  3. Вечерами мы (по)многу разговаривали.

  4. (По)справедливому приговору преступник наказан.



А10

В каком примере есть слово категории состояния?

  1. Лицо его сияло. 2)Дедушка ясно объяснил значение слова.

3)На другой день раненому стало хуже.

4)Я сильно люблю свою кошку


А11

В каком примере выделенное слово пишется слитно?

  1. (В)течение суток шел дождь.

  2. Брат, (не)смотря на сестру, вошел в ее комнату.

  3. (На)встречу с артистами собрался весь класс.

  4. (В)виду высокой цены товар не продавался.



А12

В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?


1)одел пальто 2)более громко 3)быстрее всех. 4) менее выразительно




А13*

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

  1. мне стало грустно. 2)уже совсем стемнело.

3)я вспомнил о своем обещании позвонить. 4)из моей сумки выпала книга.




Прочитайте текст и выполните задания В1- В7



(1) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. (2)Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались в пожухшую тра­ву, блестевшую от воды, на черную землю, не успевшую замерзнуть. (3)В течение часа природа совершенно преобразилась. (4)Пуши­стое белоснежное покрывало, накрывшее все пространство во­круг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незна­комцев. (5)Легковые машины, одетые в теплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. (б)Деревья, недавно потерявшие свои желтые одежды, получили новый пушистый наряд. (7)Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. (8)Ночное небо, озаренное снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звездами.

(9) В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. (10)Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной ко­торого стал первый снег.


В1

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.


В2

Из предложений 3-4 выпишите все предлоги.



В3

Определите, какой частью речи является слово мирно (предложение 5).



В4

Выпишите из предложений 4-6 страдательное причастие.


В5

Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.

Зима приходит ненароком по всем статьям беря свое.


В6

Укажите количество словосочетаний в 3 предложении. Ответ запишите цифрой.

В7

Выпишите из предложения 8 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.




Просмотр содержимого документа
«образей пояснительной записки»





Пояснительная записка

к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации

за курс 7 класса

по предмету русский язык

за 2014-2015 учебный год.



Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по русскому языку за курс 7 класса. Экзаменационный материал состоит из _2_ частей ( часть А – с выбором ответа), часть В (учащиеся ответ записывают самостоятельно, выбрав из текста).

Всего заданий - 20, каждое задание оценивается в 1 балл ( в частях А, В).

Разбалловка: «5» - 20 – 19 баллов

«4» - 18- 16 баллов

«3» - 15-12 баллов

«2» 11- 0 баллов





Учитель Майорова Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговые тесты по русскому языку для 7 класса.(УМК Баранов, Ладыженская)

Автор: Майорова Тамара Викторовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства