Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс 2015-2016 уч.г.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс 2015-2016 уч.г.
Работа состоит из трёх частей. 1-2 части - задания, на которые нужно дать краткий ответ. 3-я часть - творческая работа (сочинение-рассуждение). Предлагается 5 вариантов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс 2015-2016 уч.г.»
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
2015-2016 учебный год
Вариант – 1
Часть 1.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
углубИть намЕрение
прожИвший позвОнит
отозвалАсь
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вин..грет распол..гаться
заг..реть прик..снуться
созд..вать
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)КОГО было спросить, как проехать к музею.
В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи о Марсе.
Вдали показался далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом.
Трудная математическая задача (НЕ)РЕШЕНА.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) (ПРИ)ЭТОМ саде находится сторож. (В)ПОСЛЕДСТВИИ ты услышишь продолжение.
2) Договориться (НА)СЧЁТ покупки. Иметь (В)ВИДУ изменения в расписании.
3) (ВО)ВРЕМЯ вернуться домой. Я попросила, ЧТО(БЫ) полили цветы.
4) (ПО)ЭТОМУ полетим на самолёте, чтобы увидеть (ТЕ)ЖЕ знакомые поля.
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква А.
вправ.. занов..
досыт.. наглух..
6. Выпишите наречие, которое пишется СЛИТНО.
(по)грузински (с)размаху
(в)двоём (без)толку
7. Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
не только…но и, хотя, если, однако, зато, что
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: дикови(3)ая зелень травы, серебря(4)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(5)ом таланте автора.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
н(1) в чём не сомневаясь, н(2)когда не подводил, н(3)которые находки, н(4) в чем упрекнуть.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязаньем или шитьём.
2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.
3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов.
4) И рожь и овёс занимают в нашей стране большие площади.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1) Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней за гуртовщиков. (2) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.
(3)В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. (4)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (5)Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. (6)Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге. (7)Далеко разносится вперёд дружный топот, лошади бегут, навострив уши. (8)Впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ногу, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейниками в спутанной гриве. (И.С. Тургенев «Бежин луг»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово МЧАТСЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Из предложений 6-8 выпишите производный предлог.
В4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.
Я ошибся,(1) приняв людей,(2) сидевших вокруг тех огней,(3) за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень,(4) которые стерегли табун.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках,(1) мчатся они с весёлым гиканьем и криком,(2) болтая руками и ногами,(3) высоко подпрыгивают,(4) звонко хохочут.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 3.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите три примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения – не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
2015-2016 учебный год
Вариант – 2
Часть 1.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Отрочество клАла сИроты
поднЯв тОрты
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
т..оретик изб..рательный предпол..гать
забл..ставший пер..одический
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.
В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.
Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна.
В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.
Максим плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
(В)ДАЛИ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква О.
сначал.. , издалек.., затемн.. , подолг..
6. Выпишите наречие, которое пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС.
(ис)коса (кое)как
(тот)час (под)ряд
7. Выпишите ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
Тоже, чтобы, пока, если, однако, как..так и, словно
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Термин «гербарий» появился в 19 веке для обозначения засуше(1)ых осе(2)их растений, собра(3)ых для коллекции и предназначе(4)ых для научных работ по флористике, селекции.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется Е(НЕ).
Он н(1) раз бывал в тех н(2)скольких городах, н(3) бывать в которых он просто н(4) мог.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними вились тучи бледно-зелёных мотыльков.
3) В зарослях всю ночь кричали коростели или какие-то другие птицы.
4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)Володя заморгал, покривился, посмотрел опять на воду, сердце его дрогнуло, он всё вспомнил..
(2)Как…как я тону-ул!.. - будто удивляясь, сказал он и тоже заплакал, дёргая худыми плечами, беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
(3)Вода в омуте давно успокоилась, рыба с Володиной удочки сорвалась, удочка прибилась к берегу… (4) Светило солнце, пылали кусты, обрызганные росой, и только вода в омуте оставалась всё такой же чёрной.
(5)Воздух нагрелся, и горизонт дрожал в его тёплых струях. (6) Издали, с полей, с другой стороны реки, вместе с порывами тёплого ветра летали запахи сена и сладкого клевера. (7)Запахи эти, смешиваясь с более дальними, но острыми запахами леса, и этот лёгкий тёплый ветер были похожи на дыхание проснувшейся земли, радующейся новому световому дню. (Ю.П. Казаков «Тихое утро»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово ПЫЛАЛИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Выпишите из текста сочинительный союз.
В4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте.
Запахи эти,(1) смешиваясь с более дальними,(2) но острыми запахами леса,(3) и этот лёгкий тёплый ветер были похожи на дыхание проснувшейся земли,(4) радующейся новому световому дню.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
(1)Володя заморгал,(1) покривился,(2) посмотрел опять на воду,(3) сердце его дрогнуло,(4) он всё вспомнил..
(2)Как…как я тону-ул!.. - будто удивляясь,(5) сказал он и тоже заплакал,(6) дёргая худыми плечами,(7) беспомощно опустив голову и отворачиваясь от своего спасителя.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 1.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения – не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
2015-2016 учебный год
Вариант – 3
Часть 1.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
снялА слИвовый щелкАть
граждАнство мЕстностей
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
рез..денция забл..стал скр..пучий
анн..тация р..стение
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)СКОШЕННЫЕ в лугах травы источают дивный аромат.
Антон казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.
Высокий женский голос пел совсем (НЕ)ЗНАКОМУЮ песню.
Имея внешнее сходство с сестрой, Игорь в то же время (НЕ)БЫЛ так красив.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Моя сестра училась в лицее, я (ТО)ЖЕ собираюсь поступать туда. Необходимо повернуть (ЗА)ТО здание.
2) Нужно много читать, (ЧТО)БЫ получить хорошее образование. (В)ВИДУ) приближающейся бури забеспокоились о рыбаках, находящихся в море.
3) Он редко плакал, (ЗА)ТО на него часто находило упрямство. Экспедиция решила утром отправиться (В)ГЛУБЬ пещеры.
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква О.
дочерн.., набел.., слев…, дотл…
6. Выпишите наречие, которое пишется СЛИТНО.
(на)угад, (за)границу, (под)уздцы, (с)размаху
7. Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
но, и, что, как так, как…так и, так что, ни…ни
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы серебря(2)ые колокола с высече(3)ыми на них подли(4)ыми письменами.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется Е(НЕ).
Он н(1) мог н(2) есть, н(3) спать.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
2) Словарь синонимов предназначен и для филологов и для переводчиков и для журналистов.
3) Хороший специалист опирается на знания и на умение трудиться.
4) Сегодня проводился субботник и мы работали на территории школы.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)В не так далёкое время любил я наведоваться в Липино, верстах в двадцати от дома. (2)В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни всегда парили коршуны, была одна заветная яма. (3)В этом месте река, упёршись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить весь омут, создавая обратнокруговое течение. (4) Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышки бутылок, обломки пенопласта, и день и ночь урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. (5) Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом, будто доской, матёрый хозяин-сом, поднявшийся из ямы. (По Е.И. Носову «Кукла»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово ТОРЧАЩИЕ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Из предложений 1-2 выпишите производный предлог.
В4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте.
Ну а ночью у омута и вовсе не по себе,(1) когда вдруг гулко,(2) тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом,(3) будто доской,(4) матёрый хозяин-сом,(5) поднявшийся из ямы.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
В этом месте река,(1) упёршись в несокрушимую девонскую глину,(2) делает поворот с таким норовом,(3) что начинает крутить весь омут,(4) создавая обратнокруговое течение.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 2.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения – не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
2015-2016 учебный год
Вариант – 4
Часть 1.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
укрепИт тАможня начАвшись
дозвонЯтся ободрЁн
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пок..ряющий з..ря заг..релый
к..саться к..рзина
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.
Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.
Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Я думал (ТАК)ЖЕ о тех, в чьих руках находилась моя судьба. (И)ТАК, она звалась Татьяной.
2) Две капли катились (НА)ВСТРЕЧУ друг другу по телефонной проволоке. Встреча произошла (ВО)ВРЕМЯ дождя.
3) Сад был хорош (ТАК)ЖЕ, как и несколько десятилетий назад. Казалось, (КАК)БУДТО наступили сумерки.
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква А.
дочерн…, исправн.., созвучн.., сначал…
6. Выпишите наречие, которое пишется РАЗДЕЛЬНО.
вряд(ли), (из)дали, (в)тайне, (с)разу
7. Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ союзы.
хотя, а, или, зато, пока, однако, едва, но
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в серебря(3)ом пенсне.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
Откуда н(1) возьмись налетел ветер, который н(2) только мешал нам идти вперёд, но и нагнал туч, грозящих н(3) то снегом, н(4) то дождём.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
2) Сверкнула молния и раздался резкий удар грома.
3) На снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.
4) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колёс и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2)Приехали из города дачники, целая весёлая ватага взрослых, подростков и детей, опьянённых воздухом, теплом и светом. (3)Кто-то пел, кто-то кричал, смеялся высоким женским голосом.
(4)Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом платье, выбежавшая в сад. (5) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое, она посмотрела на ясное небо, на сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (6)Потом так же внезапно вскочила и, обняв себя руками, целуя свежими устами весенний воздух, выразительно и серьёзно сказала: «Вот весело-то!» (Л.Андреев «Кусака»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово ВАТАГА из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Выпишите из предложений 4 – 6 усилительную частицу.
В4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте.
Приехали из города дачники,(1) целая весёлая ватага взрослых,(2) подростков и детей,(3) опьянённых воздухом,(4) теплом и светом.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Жадно и нетерпеливо(1), желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое,(2) она посмотрела на ясное небо,(3) на сучья вишен и быстро легла на траву,(4) лицом к горячему солнцу.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения – не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
7 класс
2015-2016 учебный год
Вариант – 5
Часть 1.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
слИвовый знАчимость зАперла
квартАл клАла
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рять зап..рает в..негрет
ст..ринный заг...релый
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ЗАЧЕМ повышать голос, вас и так слышно.
Кате стало обидно за тех людей, которые (НЕ)СЛЫШАТ сейчас этой музыки.
Не надо сейчас думать о (НЕ)ВЫПОЛНЕННОМ вчера обещании.
Усадьбу окружал вовсе (НЕ)ЧАСТЫЙ забор.
4. Определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Плывут (НА)ВСТРЕЧУ перелески, и (В)СКОРЕ мы въезжаем в сосновый бор.
2)(В)ВИДУ угрозы торнадо эвакуация жителей приморского посёлка осуществлялась (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов.
3) Недалеко (ОТ)ТОГО места, где расположился штаб, был перекинут мост, что(БЫ) облегчить работу отряда.
4) Я хочу, что(БЫ) вы дали мне совет. ЧТО(БЫ) привезти из отпуска на память?
5. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква А.
дотемн.., налев.., задумчив.., горяч..
6. Выпишите наречие, которое пишется РАЗДЕЛЬНО.
(на)изусть, (до)отказа, (за)живо, (из)нутрии
7. Выпишите ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
Как только, не только…но и, то…то, словно, хотя
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На праздничном вечере было сказа(1)о немало тёплых слов, адресова(2)ых юбиляру, который растрога(3) благодарил пришедших его поздравить гостей.
9. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
Н(1)когда он н(2) стеснялся н(3) чьим присутствием.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Огонь костра то разгорается то потухает.
2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.
3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.
4) Про воду и туманы про ветер и мели много не расскажешь.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.
(1)Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их не было на свете с той поры, как он родился. (3) Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. (4)И деревья, освещённые холодным огнём молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. (5)А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное и холодное. (6) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом.
(М. Горький «Старуха Изергиль»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово ГРЯНУЛО из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Выпишите из предложений 1 – 3 производный предлог.
В4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при причастном обороте.
И деревья,(1) освещённые холодным огнём молний,(2) казались живыми,(3) простирающими вокруг людей,(4) уходивших из плена тьмы,(4) корявые,(5) длинные руки,(6) сплетая их в густую сеть,(7) пытаясь остановить людей.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний,(1) шли они,(2) и,(3) качаясь,(4) великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни,(5) а молнии,(6) летая над вершинами леса,(7)освещали его на минутку синим,(8) холодным огнём и исчезали так же быстро,(9) как являлись, (10) пугая людей.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 3.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.
Часть 3.
С1. Напишите о различных функциях употребления запятых.
Обдумывая ответ на вопрос С1, прочитайте ещё раз текст.
Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции употребления запятых.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения – не менее 50 слов.