kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку по программе М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полная и разнообразная работа представлена здесь, задания разделены на два варианта, в которыз задания поделены на первую и вторую части. К заданиям предлагается ключ с ответами, но только на первую его часть. Задания помогают без труда и лишних затрат оценить уровень подготовки пятиклассников. Всем удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку по программе М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. (5 класс) »

Готовая контрольная работа по русскому языку для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 5 класса

Вариант I


1. В каком  предложении неправильно выделены главные члены?

 

А) Мой дед – врач.

Б)  В нашем саду растут разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.

Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

 

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

 

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена пунктуационная ошибка: 

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».


5. В каком слове  произносится звук [д]?

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

 

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Он смеёт_ся;              Б) печ_ник;

В) ты напишеш_;           Г) много туч_.

 

7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Реять  - вращаться;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – натоптать;

Г) неглубокий – мелкий.

 

8. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) переулок.

 

10. В каком слове пропущена буква З?

 А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

 

11. В каком слове пропущена буква А?

А) Зар_сли;           Б) Р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря.

 

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

 

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

 А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

 

14. В каком слове(ах) в окончании пишется И?

А)  На дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) за син_м морем.

 

15. Какое слово пишется слитно  с НЕ?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не) друг, а враг.

 

16. В каком слове пропущена буква И?

А) Соб_раю;            Б) зам_реть;                   В) нат_реть;           Г) зап_реть.

 

17. В каком слове пропущена буква Е?

А) Он увид_т;                Б) мы волну_мся;

В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т.


 18. В каком слове ударение падает на второй слог?

 А) Досуг;                  Б) занял;                     В) начал;             Г) облегчить.

 

19.К какому слову дано неверное объяснение?

 

А) Решить – глагол несовершенного вида;

Б)  могуч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное второго склонения;

Г) построят – глагол будущего времени.


20. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это…

__________________________________


21. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.

А. Ц…плёнок

Б. Ц…нга

В.Ц…ган

Г.Ц…кнуть

Д. Акац…я

Е. На ц…почках

Ж. Ц…ц


22. Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…

________________________________


23. Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:

  1. Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)

  2. Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)

  3. Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)

  4. Килограмм ЧЕГО? (апельсины, мандарины, помидоры, томаты)

  5. Группа КОГО? (офицеры, инженеры, тренеры, шоферы)

  6. Много ЧЕГО? (носки)


24. Какими членами предложения являются краткие прилагательные?

______________________________


25.Грамматическая основа предложения - это…

________________________________


26. Какими знаками препинания на письме выделяется обращение? Приведите пример.

_______________________________________________________________


27. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола. 
Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь. 
1 спряжение 2 спряжение 
______________________________ ___________________________________ 
______________________________ ___________________________________ 
______________________________ ___________________________________ 





28.

1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица ма___а лозунгов транспарантов песнисозд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.

7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.

9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков, проводы призывников в армию.


Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________

  2. Вставьте пропущенные буквы.

  3. Расставьте запятые в предложении 5 .

  4. Из предложения 9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________

  5. Из предложения 5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________

  6. Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________

  7. Определите спряжение глаголов в предложении 9.

  8. Определите склонение существительного в предложении 3.
















Готовая контрольная работа по русскому языку для учащихся

МБОУ Каменноярская ООШ 5 класса

Вариант II


1. В каком  предложении неправильно выделены главные члены?

А) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

Б)  В нашем саду растут разные цветы.

В) Мой дед – врач.

Г) На уроке дети решали задачу.

 

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

льняными волосами.


3. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

 

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».


5. В каком слове  произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

 

7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

 

8. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

 

10. В каком слове пропущена буква З?

А) Бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

 

11. В каком слове пропущена буква А?

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

 

12. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь.

 

13. В каком слове после ц пропущена буква И?

 А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

 

 14. В каком слове в окончании пишется И?

А)  На порог_;                        Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;         Г) за син_ми горами

 

15. Какое слово пишется слитно  с НЕ?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;             Г) (не)друг, а враг.

 

16. В каком слове пропущена буква И?

А) Заст_лаю;            Б) наб_ру;

В) перет_реть;           Г) зам_реть.

 

17. В каком слове пропущена буква Е?

 А) Он ненавид_л;          Б) мы угон_мся;

В) вы вид_те;                 Г) он слыш_т.

 

18. В каком слове ударение падает на второй слог?

 А) Зеркало;                  Б) принял;                     В) начал;             Г) сплелись.

 

19.К какому слову дано неверное объяснение?

А) Разрешить – глагол совершенного вида;

Б)  горяч – краткое прилагательное;

В) несчастье – существительное третьего склонения;

Г) попросят – глагол будущего времени.

 

 20. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это…

_______________________________


21. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.

А. Ц…плёнок

Б. Ц…нга

В.Ц…ган

Г.Ц…кнуть

Д.Акац…я

Е. На ц…почках

Ж. Ц…ц


22. Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…

__________________________________


23. Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:

  1. Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)

  2. Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)

  3. Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)

  4. Килограмм ЧЕГО? (апельсины, мандарины, помидоры, томаты)

  5. Группа КОГО? (офицеры, инженеры, тренеры, шоферы)

  6. Много ЧЕГО? (носки)


24. Какими членами предложения являются краткие прилагательные?

______________________________


25. Грамматическая основа предложения - это…

____________________________________


26. Какими знаками препинания на письме выделяется обращение? Приведите пример.

________________________________________________________________


27. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола. 
Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь. 
1 спряжение 2 спряжение 
___________________________________ ______________________________
______________________________ ___________________________________ 
______________________________ ___________________________________ 



28.

1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилосьбывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.

6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 8)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 9)Родина г__рдилась тобой. 10)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.

11)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 12)Помни, что Родина – это твоя гордость.


Задания.

  1. Прочитайте. Озаглавьте.______________________________________________

  2. Вставьте пропущенные буквы.

  3. Расставьте запятые в предложении 7 .

  4. Из предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________

  5. Из предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________

  6. Из предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________

  7. Определите спряжение глаголов в предложении 3.

  8. Определите склонение существительного в предложении 11.

















Ключи:


Вариант 1:


1 – а

2 – в

3 – г

4 – б

5 – в

6 – в

7 – а

8 – г

9 – в

10 – б

11 – г

12 – б

13 – а

14 – б,г

15 – в

16 – а

17 – б

18 – а

19 – а

20 – омоним

21 – а,в,г,е,ж

22 – собственные

23 – г

24 – сказуемое

25 – подлежащее и сказуемое

26 –

27 – 1= полоть, вить, таять

2 = видеть, любить



Вариант 2:


1 – в

2 – б

3 – а

4 – г

5 – г

6 – в

7 – в

8 – б

9 – а

10 – а

11 – в

12 – б

13 – а

14 – б

15 – в

16 – а

17 – а

18 – г

19 – в

20 – омонимы

21 – а, в, г, е, ж

22 – собственные

23 – к

24 – сказуемое

25 – подл. + сказ.

26 –

27 - 1= сеять, обидеть, завидовать

2 = строить, слышать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Латковская Наталья Александровна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства