Итоговая контрольная работа по русскому языку по программе М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. (5 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку по программе М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. (5 класс)
Очень полная и разнообразная работа представлена здесь, задания разделены на два варианта, в которыз задания поделены на первую и вторую части. К заданиям предлагается ключ с ответами, но только на первую его часть. Задания помогают без труда и лишних затрат оценить уровень подготовки пятиклассников. Всем удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
27. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола. Вид…т, пол…т, ве…т, та…шь, люб…шь. 1 спряжение 2 спряжение ______________________________ ___________________________________ ______________________________ ___________________________________ ______________________________ ___________________________________
28.
1)24 июня 1945 года в __оскве сост__ялся Парад Победы. 2)Из Берлина было д__ставлено Красное знамя, водружённое советскими войсками над рейхстагом. 3)Н__род России четыре года ждал этой минуты. 4)М__сквичи в приподнятом настроении шли с оркестрами к району Красной площади, чтобы принять участие в демонстрации в тот ист__рический день. 5)Их в__селые лица ма___а лозунгов транспарантов песни₁созд__вали всеобщее ликующее настроение.6) Радос__ное волнение и крики «ура» в честь победы над фашизмом об__един__ли всех присутствующих на площади.
7)9 Мая – День Победы. Ежегодно отмечая этот праз__ник, люди вновь и вновь чтят память героев, отдавших жизнь за свободу и счастье людей. 8)Их многие и многие миллионы.
9)Рано утром 9 Мая по нашей празднично украшенной стране начина__т_ся шествия к монументам, памятникам Славы, братским могилам, к могиле Неизвестного солдата, чтобы возл__жить цветы в знак вечной памяти о погибших защитниках Родины. 10)У этих священных мест провод__т_ся митинги, встречи фронтовиков₂, проводы призывников в армию.
Из предложения 9 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
Из предложения 5 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем з, если корень начинается со звонкого согласного»______________________________
Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
Определите спряжение глаголов в предложении 9.
Определите склонение существительного в предложении 3.
Готовая контрольная работа по русскому языку для учащихся
МБОУ Каменноярская ООШ 5 класса
Вариант II
1. В каком предложении неправильно выделены главные члены?
А) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.
Б) В нашем саду растут разные цветы.
В) Мой дед – врач.
Г) На уроке детирешали задачу.
2. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
3. В каком предложении одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги».
5. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
8. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
10. В каком слове пропущена буква З?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
11. В каком слове пропущена буква А?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
12. В каком слове после шипящей пропущена буква О?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
13. В каком слове после ц пропущена буква И?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
14. В каком слове в окончании пишется И?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами
15. Какое слово пишется слитно с НЕ?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не)друг, а враг.
16. В каком слове пропущена буква И?
А) Заст_лаю; Б) наб_ру;
В) перет_реть; Г) зам_реть.
17. В каком слове пропущена буква Е?
А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся;
В) вы вид_те; Г) он слыш_т.
18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.
19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Разрешить – глагол совершенного вида;
Б) горяч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное третьего склонения;
Г) попросят – глагол будущего времени.
20. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это…
_______________________________
21. Укажите варианты слов-исключений, в которых после Ц в корнях слов пишется буква Ы.
А. Ц…плёнок
Б. Ц…нга
В.Ц…ган
Г.Ц…кнуть
Д.Акац…я
Е. На ц…почках
Ж. Ц…ц
22. Имена существительные, обозначающие названия единичных предметов, называются…
__________________________________
23. Имеют окончание -ОВ имена существительные в следующих рядах:
Пара ЧЕГО? (ботинки, сапоги, чулки)
Много ЧЕГО? (места, яблоки, макароны)
Песни КОГО? (грузины, осетины, армяне, болгары, цыгане)
27. Распределите слова по спряжениям. Вставьте гласную в окончание глагола. Се___т, обид___т, стро___т, слыш___шь, завиду___шь. 1 спряжение 2 спряжение ___________________________________ ______________________________ ______________________________ ___________________________________ ______________________________ ___________________________________
28.
1)Добрый день, д__рогой сын! Пишу из Берлина. 2)Я не впервые за границей: приходилось₂бывать во многих стр__нах. 3)И каждый раз, когда судьба забрасыва__т далеко от р__дной з__мли₁, с новой силой пробужда__тся чу(__)ство любви к Родине. 4)Вдали от Родины с особенной глубиной чувству__шь свою ответственность за всё, что есть у нас дома. 5)Как только кто-нибудь из твоих зарубежных собеседников что-нибудь говорит: то ли о школе, то ли об экономике нашей страны, - сер(__)це твоё зам__рает, как будто г__ворят лично о тебе.
6)Родина – это ласков___ и требовательн___ мать.7) Матери больно, если её сын стал плохим человеком – ленивым бе__сердечным слабовольным лицемерным нечестным. 8)Родине, как родной матери, больно, когда ты (не)станешь настоящим человеком. Живи и трудись так, чтобы 9)Родина г__рдилась₃ тобой. 10)Умей увидеть себя самого с самой высокой вершины – с точ(_)ки зрения высших интересов родного народа.
11)Гордись своими пре__ками – борцами за свободу и независимость Родины. 12)Помни, что Родина – это твоя гордость.
Из предложения 5 выпишите слово с чередующей гласной в корне____________________
Из предложения 7 выпишите слово, подчиняющее правилу: «на конце приставки пишем с, если корень начинается с глухого согласного»______________________________
Из предложения 4 выпишите слово с непроизносимой согласной._____________________
Определите спряжение глаголов в предложении 3.
Определите склонение существительного в предложении 11.