В данном тесте ученикам предлагает выполнить несколько заданий на основе прочитанного текста.
Примеры заданий: подобрать стилистически-нейтральный синоним, выписать слова с чередующейся гласной, выписать из предложения слова с определенным набором морфем, указать количество предложений с обращениями, сформулировать тему текста и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ с 5-го класса (2 варианта)»
БАРСУК И МЕДВЕДЬ (1) — Что, Медведь, спишь ещё? (2) — Сплю, Барсук, сплю. (3) Так-то, брат, разогнался, пятый месяц без просыпу дрыхну. (4) Все бока отлежал! (5) — А может, Медведь, нам вставать пора? (6) — Не пора. (7) Спи ещё. (8) — А не проспим мы с тобой весну-то с разгону? (9) — Не бойсь! (10) Она, брат, разбудит. (11) — А что она — постучит, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? (12) Я, Миша, страх как на подъем-то тяжёл! (13) — Ого-го! (14) Небось вскочишь! (15) Она тебе, Барсук, ведро воды как даст под бока — не залежишься! (16) Спи уж, пока сухой. (По Н. Сладкову)
1. Выпишите из первого (1) предложения слова, в которых все согласные звуки глухие. 2. Подберите стилистически нейтральный и книжный синонимы к слову ДРЫХНУ (предложение 3). 3. Из предложений 11—16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 4. Укажи номера предложений, в которых есть слова с изменяющимися на письме приставками. 5. Выпишите из восьмого (8) предложения слово, состоящее из приставки, корня и окончания. 6. Выпишите из текста краткое прилагательное. 7. Укажите номера предложений, в которых есть глаголы в форме будущего времени. 8. Сколько в тексте предложений с обращениями? 9. Укажите номер бессоюзного сложного предложения. 10. Сформулируйте тему текста. 11. Укажите средства связи третьего (3) предложения со вторым (2). 12. Высказывания какого стиля автор использует чаще других? Почему? 13. Определите жанр текста. Докажите свой выбор.
ИМЕНА ПТИЦ (1) Забавные у птиц встречаются имена! (2) Ну, например, птица поганка. (3) Поганка, да ещё и рогатая! (4) Или птичка завирушка. (5) Или юла. (6) А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (7) А разве плохое название чиж или чечётка? (8) Или вот, пожалуйста: зеленушка, синехвостка, сизоворонка! (9) Названия-прозвища лучше всего. (10) В них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (11) Зарянка… (12) Это та, что поёт на заре. (13) Лунь… (14) Это тот, кто «сед, как лунь». (15) Кукушка… (16) «Кукушка, кукушка, сколько мне лет ещё жить?» (17) А она: «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (18) Бывают названия скучные: каменка обыкновенная. (19) Птица — и вдруг «обыкновенная»! (20) Да не могут птицы быть «обыкновенными»! (21) Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (22) Живое не бывает обыкновенным. (23) Живых называть надо метко и весело, чтоб и в определителях не копаться: пришёл, увидел — узнал! (По Н. Сладкову)
1. Выпишите из десятого (10) предложения слова, в которых звуков меньше, чем букв. 2. Выпишите из последнего абзаца слова, противоположные по значению. 3. Выпишите из текста слово, написание которого определяется орфограммой «правописание О и Ё после шипящих в корне слова». 4. Выпишите из текста сложные слова. 5. Выпишите из предложений 9—10 слово, имеющее нулевое окончание. 6. Выпишите из текста имя прилагательное, употреблённое в значении существительного. 7. Выпишите из текста глаголы в форме прошедшего времени. 8. Укажите номера предложений, в которых есть однородные члены. 9. Укажите номера сложных предложений, в которых есть разные виды связи. 10. Сформулируйте основную мысль текста. 11. Укажите средства связи 19-го и 20-го предложений. 12. Определите стиль текста. Докажите свой выбор. 13. Какое средство выразительности используется в первом (1) предложении?