kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонд оценочных средств по курсу внеурочной деятельности: "Занимательный русский язык" (5-6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного материала.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:
- речь,
- текст,
- стили речи,
- типы речи.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по курсу внеурочной деятельности: "Занимательный русский язык" (5-6 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа »





Приложение № 2.1 к ООП ООО (ФГОС)










Оценочные средства

(контрольно-измерительные материалы)

курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

5-6 классы


























2019 г.





Фонд оценочных средств по курсу «Занимательный русский язык» 5 класс

Спецификация тестовой работы для 5 класса

1. Назначение тестовой работы

Тестовая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 5 классов по усвоению предметного содержания курса .

2. Документы, определяющие содержание и структуру тестовой работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.

3. Условия проведения тестовой работы.

Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения тестовой работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20-35 минут.

5. Содержание и структура тестовой работы

Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного материала.

Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:

- речь,

- текст,

- стили речи,

- типы речи.

6. Система оценивания тестовой работы

За верное выполнение каждого задания тестовой работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

7. Критерии оценки тестовой работы

Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8 баллов) – «зачёт».

Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) – «не зачёт».



Тест №1


  • Допиши какие бывают формы речи?

А) говорим и слушаем –

Б) пишем и читаем –


  • Что такое диалог?

А) речь одного человека

Б) речь двух человек

В) когда говорят более двух людей


  • Что такое текст?

А) сочетание предложений

Б) сочетание слов

В) сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически


  • Основные средства связи предложений в тексте

А) порядок предложений

Б) порядок слов в предложении

Г) интонация

Д) все ответы верны


  • Основная мысль текста, идея

А) то, о чём говорится в тексте

Б) то к чему текст призывает, чему учит, ради чего он написан

В) тема текста


  • Из чего состоит диалог?

А) из слов

Б) из реплик

В) из словосочетаний


  • Что такое речь?

А) Способность выражать мысль словами, умение говорить.

Б) Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка


  • Владеть речью значит уметь хорошо:

А) говорить, читать

Б) слушать, понимать

В) писать


  • Восстановите пропущенные слова:


Речь бывает устной и ______________ , диалогической и ________________________.


  • Тема текста – это

А) заглавие текста

Б) то, о чём говорится в тексте

В) идея текста


Тест №2


  • Найти примеры официальной обстановки речевой ситуации

а) дома

б) на экскурсии в музее

в) на уроке в школе

г) на прогулке в лесу

д) на собрании

е) в школе на перемене


2. Взаимные отношения, деловая или дружеская связь

а) общение

б) сообщение

в) воздействие.


3. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой разговорного стиля

А) Используется в беседах со знакомыми людьми в непринуждённой обстановке

Б) Задача речи – сообщить точные сведения, имеющие практическое значение

В) Высказывание обычно бывает непринуждённым, живым, свободным в выборе слов

Г) Характерные языковые средства: разговорные слова и выражения, эмоционально – оценочные средства языка.


4. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой художественного стиля

А) Используется в художественных произведениях

Б) Задача – обменяться впечатлениями.

В) Высказывание обычно бывает конкретным, образным, эмоциональным

Г) Характерные языковые средства: слова с конкретным значением, слова в переносном значении, эмоционально – оценочные средства языка.


5. Определить стиль текста

Лёшин папа гладил брюки. Утюг плавал пл брюкам, как маленький буксирчик по реке – синей в полосочку. Время от времени папа набирал в рот воды и безжалостно обрушивал на брюки порцию брызг.

а) разговорный

б) художественный.


6. Указать, определения каких типов речи здесь даны

  • Связный рассказ о каких-либо событиях

  • Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме

  • Сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь

а) описание

б) повествование

в) рассуждение.


7. Слово ЧЕСТНЫЙ пишется с буквой Т.

Указать, каким типом речи надо воспользоваться в своём ответе

а) описание

б) повествование

в) рассуждение.


8. Определить, к каким типам речи относятся данные тексты

  • Птица – секретарь довольно высокого роста, так с человека. Она как бы в жёлтых коротких панталонах, в белых чулках, во фраке, в жилете, в очках и с пером, заложенным за ухо. Она быстро и деловито ходит по клетке, несколько раздражённо, взволнованно, как секретарь, что – то напутавший и собирающийся оправдаться перед начальником, если тот его только примет

  • Игры – это не только детские забавы и развлечения. Именно в играх вырабатывается ловкость, гибкость, развивается ум, смекалка, формируется характер человека

  • Был вечер, когда замаскированный танк двинулся на выполнение боевого задания. Экипаж понимал, что идёт на трудное, ответственное дело. Было очень тихо, как будто не было войны. Но тишина на фронте обманчива. Через несколько минут послышался где-то впереди грохот взрывов.

а) повествование

б) описание

в) рассуждение.


9. Указать, для текста какого стиля уместны эти фразы

1. Сосна, как старушка, повязалась белым платком и стоит, опершись на клюку.

2. Маленькие пеньки под снегом затаились, будто белые медвежата.

а) делового

б) художественного.


10. Определить по данному признаку тип речи

  • Одновременность признаков

  • Последовательность действий

  • Причины свойств и явлений

а) повествование

б) описание

в) рассуждение.


Тест №3


1. Указать, какая группа предложений представляет собой текст


  • За клубникой разместился большой, белый, матовый кувшин. Он такой важный, пузатый. А ручка у него изящная, с полосками.

  • Палатку мы тоже вытаскиваем и устанавливаем на берегу. В лесу есть такие деревья, которыми я любуюсь. Повозка запрыгала, затарахтела по мостовой.


2. Указать, какие формулировки тем сочинений предполагают тексты художественного стиля

А) Приметы весны

Б) Зима пришла.

В) Как подготовиться к походу.

Г) Как мы однажды варили уху.

Д) Как правильно читать книгу.


3. Указать, о какой части текста здесь идёт речь

«Часть текста, объединённая микротемой»

1. фраза

2. абзац.

4. Указать, строение какой части текста здесь представлено: «зачин – разработка - концовка»

1. фраза

2. абзац.


5. Указать, строение какого типа речи здесь представлено: «тезис – аргументы - вывод»

а) повествование

б) описание

в) рассуждение.


6. Указать слова, при помощи которых аргументы и вывод в рассуждении не могут связываться

  • Таким образом

  • Затем

  • Итак

  • Следовательно

  • Во – первых.


7. Указать, в каком тексте есть сочетание типов речи


  • С причала молнией метнулся в воду большая чёрная собака. Она быстро подплыла к утопающему, схватила его за одежду и «отбуксировала» на берег.

  • С причала молнией метнулся в воду большая чёрная собака. Она была большая. Шерсть у неё чёрная. Собака быстро подплыла к утопающему, схватила его за одежду и «отбуксировала» на берег.


8. Указать текст, который представляет собой описание предмета.


  • В одном из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприёмник. Лёг и стал слушать музыку.

Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся его морда с точёным носом и пышными бакенбардами, выражала углублённость. (По Р. Достян.)

  • Есть у меня кот – серый, в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых ногтей. Да зубы как иголки серые (По Е. Чарушину.)


9. Указать, в каких пословицах речь идёт об устной форме речи


  • Что написано пером – того не вырубишь топором.

  • Ласковым словом и камень растопишь.

  • Язык голубит, язык и губит.

  • То же слово, да не так бы молвить.


10. Укажите верное утверждение


А) Разговорный стиль используется только некультурными людьми

Б) В разговорном стиле не создаются письменные тексты

В) В русском языке обычно выделяют два стиля: разговорный и книжный



Тест №4

1. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю?

А) Лекция

Б) Дружеская беседа

Г) Справка

Д) Газетная статья


  • Что из нижеперечисленного свойственно разговорному стилю?

А) Официальная обстановка

Б) Неподготовленность

В) Большое количество терминов


3. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю?

А) Жесты

Б) Интонация

В) Громкость речи

Г) Все перечисленные


4. Верны ли утверждения:

А) Личная записка считается жанром разговорного стиля

Б) Текст в разговорном стиле обычно эмоционален.


5. Средством выразительности в текстах разговорного стиля часто является

А) Экспрессивная лексика

Б) Терминология

В) Интонация


6. Какое из данных ниже слов наиболее вероятно может встретиться в разговорном тексте?

А) Волюнтаризм

Б) Нижеподписавшиеся

В) Продленка


7. Верны ли утверждения:

А) В текстах разговорного стиля никогда не встречаются фразеологизмы

Б) Наличие неполных предложений – одна из черт разговорного стиля


8. Сколько типов речи в русском языке?

А) два

Б) три

В) четыре


9. В каком типе речи тема раскрывается с помощью характеристик?

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) восклицание


10. В каком типе речи рассказ основан на умозаключении?

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) восклицание

















Фонд оценочных средств по курсу «Занимательный русский язык» 6 класс

Спецификация тестовой работы для 6 класса

1. Назначение тестовой работы

Тестовая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 6 классов по усвоению предметного содержания курса .

2. Документы, определяющие содержание и структуру тестовой работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.

3. Условия проведения тестовой работы.

Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения тестовой работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20-35 минут.

5. Содержание и структура тестовой работы

Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного материала.

Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:

- речь,

- текст,

- стили речи,

- типы речи.

6. Система оценивания тестовой работы

За верное выполнение каждого задания тестовой работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

7. Критерии оценки тестовой работы

Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8 баллов) – «зачёт».

Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) – «не зачёт».



Тест №1


  • К признакам целого текста относятся:

А) заглавие, тема, идея

Б) делимость

В) связность

Г) все перечисленные

  • Какими могут быть темы

А) широкие темы

Б) узкие темы

В) мини темы

  • Перечисли 3 части делимости текста:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

  • Определи, какая из тем широкая:

А) Охрана природы

Б) Ребята спасли тонувшего в реке зайчонка


  • Что такое эпиграф – это

А) цитата

Б) пословица

В) скороговорка


  • Определи книжный стиль

А) официально-деловой стиль

Б) экспериментальный стиль

В) научный стиль


  • Какие бывают типы речи

А) повествование

Б) описание

В) рассуждение

Г) восклицание


  • Каким может быть описание

А) кратким

Б) длинным

В) развернутым


  • Предложения в тексте могут сцепляться при помощи

А) описательных оборотов

Б) переносных значений

В) причастных оборотов


  • Определи части рассказа, расставь по порядку

А) кульминация

Б) завязка

В) вступление

Г) развязка

Д) заключение


Тест №2


1. Понятие языковой нормы характерно для:

а) литературного языка,

б) жаргона,

в)диалект


2. Определите тип ошибки в словосочетании памятный сувенир:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.


3. Основная функция языка –

а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

4. Нормам произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

в) орфоэпия.


5. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

б) критерий,

в) ренегат.


6. В каком слове допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.


7. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.


8. Найдите предложение без грамматической ошибки.

а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.


9. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.

Укажите верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.


10. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.

Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.


Тест №3



1. Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:

1) ПРИ-НЯЛ 2) ТАН-ЦОВ-ЩИК 3) А-СТРО-НОМ 4) ЦЫ-ГАН


2. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:


1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.


3. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:


1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.


4. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:


1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.


5. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:


1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.


6. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:


1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая сил.

3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины


7. Напиши синонимы к слову случай __________________________________________________


8. Напиши фразеологизмы со словом совесть (Без зазренья совести), на_______________, ни ____________________, по ______________, с_________________________


9. Киносценарий – это

А) литературное произведение, по которому ставится кинофильм

Б) 3акадровый текст


10. Ремарка – это

А) отдельные реплики

Б) описание (пейзажа, обстановки, поведения действующих лиц)


Тест №4

  • Какой может быть план изображения в кинофильме

А) мелкий план

Б) крупный план

В) общий план


  • Олицетворение – это

А) приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ

Б) киносценарий на основе рассказа


  • Анекдот – это

А) краткий устный рассказ с остроумной концовкой

Б) комедийное произведение


  • Закончите предложение: Парус похож на_________________________________


  • Закончите предложение: Лист клёна похож на ____________________________



  • Закончите предложение: Жёлудь похож на ________________________________



  • Жанровые картины – это

А) картины по фильму, написанные художником

Б) картины о жизни людей, написанные художником


  • Форзац – это

А) чистый, не заполненный лист бумаги

Б) то, что предшествует содержанию книги

В) верны оба варианта


  • Тезис – это

А) то, что надо доказать, объяснить

Б) то, что доказано


  • Доказательства это

А) то, что доказано, объяснено

Б) аргументы, доводы, обоснования, объяснения

В) ) то, что надо доказать, объяснить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светалкина Людмила Дмитриевна

Дата: 28.07.2020

Номер свидетельства: 555161

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства