kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ЭОР может быть использован при подготовке к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения "»

Форма проведения: тест

Тема: Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения

Текст работы:

Вариант № 1

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

  2. Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

  3. И через морозный и терпкий запах они оба слыша­ли милый и пьянящий дух родного дома.

  4. Молодые люди замолчали и стали слушать и смо­треть.

  5. Где-то скрипнула несмазанная дверь и в воздухе за­пахло жареным луком.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. На этом столе можно было увидеть тетради матери- учительницы и документы отца и две скромненькие две­надцатилистовые тетрадочки сына.

  2. Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых горо­дов.

  3. Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

  4. Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

  5. В парке душно пахло цветущей акацией и заливисто пел соловей.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Холодно и сыро было в саду и на веранде и в доме.

  2. Ни конца ни края не было этим степным просторам.

  3. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

  4. Свет фонаря то виднелся отчётливо то пропадал в набегающих на нас полосах тумана.

  5. Евсеич подложил сухой травы и веток и принялся раздувать пламя.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все ребятишки (1) кроме нашего сына (2) стояли у входа в школу (3) загадочно глядя на нас (4) и о чём-то перешёптываясь.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Антон (1) поздно вечером возвращаясь из гостей (2) снова почувствовал прилив (3) утихшей на время (4) то­ски.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометриче­ские линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипевшие повседневной суетой.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красногрудые снегири (1) усеявшие кроны деревьев (2) выглядели словно сказочные птицы или (3) распустивши­еся в самый разгар зимы (4) цветы на снежных верхуш­ках пушистых елей.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подошёл к колодцу и (1) наклоняя (2) и поднимая деревянную ручку (3) начал качать (4) пахнущую дере­вом (5) колодезную воду.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работ­ник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

За окном (1) очевидно (2) бушевала буря (3) однако (4) никого из нас это почему-то не волновало.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вскоре (1) однако (2) отряд скрылся в лощине, и ко­мандир облегчённо вздохнул. Теперь (3) по-видимому (4) им ничто не угрожало.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям — величайший, великий, знаменитый, выдаю­щийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Кучер (1) наконец (2) привык к темноте и (3) види­мо (4) что-то там разглядел.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растяну­лись (3) на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Река затем (1) втекала в огромный пруд (2) в бетонной плотине (3) которого (4) шумела вода.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Елена Наумовна самолично стала показывать будущему жильцу квартиру (1) чего обычно не делала (2) потому что (3) если видела в человеке самоуверенного нахала (4) то предоставляла это мне.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Внезапно дорога оборвалась (1) и (2) прежде чем мы успели это понять (3) превратилась в огромную лужу (4) в которой безнадёжно увязла наша повозка.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая часть военных заводов стояла (1) и (2) если зарплата не задерживалась (3) рабочие получали простой­ные деньги (4) суммы (5) которых легко воображались с помощью нескольких буханок хлеба.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весе­ло (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забы­ваю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.



Вариант № 2

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Перед обедом из окон высовывались мамы и бабуш­ки и звали детей домой.

  2. Ирина любила бегать к автостанции и к морю и часто залезала с мальчишками на нефтяную вышку.

  3. Это был единственный способ если не добиться успе­ха то хотя бы занять свою нишу в новом городе.

  4. На площади стоял сказочный ледяной терем с рез­ным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

  5. Волны захлёстывали мол и было холодно и сыро.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах «Слова о полку Игореве».

  2. Поднялся ураганный ветер и в городском парке за­стонали и заскрипели столетние ели. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

  3. Розовый свет уже загорался на заснеженных верши­нах гор и медленно опускался вниз.

  4. Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

  1. Давно уже от брата не было ни слуху ни духу.

  2. Григорий ощущал в себе если не удовольствие то удивительную лёгкость.

  3. Розы и георгины росли у самого окна и с любопыт­ством заглядывали в окна.

  4. Заря вспыхнула и погасла и затеплилась в небе пер­вая звёздочка.

  5. Заросли вокруг озера были густые и колючие и ка­зались непроходимыми.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Побежали по улицам (1) весело журча (2) и играя (3) весенние ручьи (4) сверкающие на солнце.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под но­гами.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истерзанная взрывами (1) толща углистых сланцев окружила исследователей (2) грозя бесчисленными остры­ми выступами (3) и (4) отсвечивая сталью на гладких сколах.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ослеплённый яростью (1) Сергей не услышал (2) бро­шенных ему вдогонку (3) слов и (4) опрокидывая короб­ки (5) помчался по коридору.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стоя по пояс в реке (1) и черпая холодную воду (2) он окатывал лошадь со всех сторон (3) расчёсывая гриву (4) и (5) выдёргивая репьи и всякую труху.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, пона­чалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.



  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) из-за туч появилось солнце, за­мёрзший пруд (3) казалось (4) превратился в огромное сверкающее зеркало.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У него ещё в мальчишестве (1) кажется (2) был очень хороший голос, ему даже пророчили карьеру, которую (3) по словам бабушки (4) сгубила незадачливая преподава­тельница.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) эта новость не только не приободрила отца, а (2) наоборот (3) ввергла в (4) как будто (5) ещё более томительное состояние неопределённости.


13.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Во всяком случае (1) телефонного разговора Пашка (2) безусловно (3) не слышал, если (4) конечно (5) опять-таки не подслушивал тайком.


14.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас одиночества (4) я провела трудные годы эвакуации.


15.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Без всякой надежды на успех я стал пробираться (1) вдоль забора теплостанции (2) из огромной трубы (3) ко­торой (4) валил серый дым.


16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Война была на исходе (1) и (2) хотя комиссия эта не была ещё создана (3) но предполагалось (4) что со време­нем он её возглавит.


17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда его одолевали воспоминания (1) и (2) когда Коля думал о маминых братьях (3) когда он вызывал из темноты прошедших лет их образы (4) то в памяти всплы­вали два грубоватых лица.



18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

У подножия этого вавилонского грохота кое-где бес­страшно сидят нищие скрипачи и скрипачки (1) и (2) если вплотную к ним подойти (3) слышно (4) как они трогательно наигрывают классические мелодии.



19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю (1) что (2) когда ты снова увидишь дом (3) в котором вырос (4) то на тебя обязательно нахлынут вос­поминания.



20.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на ме­сте которых в предложении должны стоять запятые.

В зале было невыносимо шумно (1) так что (2) если бы Шекспир не был его кумиром (3) и Иван не помнил тек­ста наизусть (4) то он не понял бы ни слова из драмы (5) которая разыгрывалась на сцене.

Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.5

2.3

3.4

1.2.3

1.2

1.3

1.2

1.3

3.4

1.2.3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.2.3.4

1.2.3.4

3.4

1.4

2

2.3.4

1.2.4

1.3.4

1.2.3.4

1.2.4.5

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.5

2.5

2.4

1.3.4

1.2.3

2

1.4.5

2.3

3.4

3.4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.2.3.4

2.3

1.2.3.4.5

2.4

2

1.3.4

1.3.4

1.2.3.4

1.3.4

1.4.5





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства